Продолжение, начало
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10,
11,
12,
13,
14,
15,
16 Департаменту образования г. Москвы очень не нравится пикеты, проходящие возле его входа, они, пикеты, их, чиновников, почему-то беспокоят. Однако, как ни странно, это не побуждает департамент к пересмотру своих решений. Им просто хочется, чтобы пикетов около входа в Департамент не было.
В начале июля, после целого ряда пикетов, мы встретились с одним из советников Калины. Выслушав подробный рассказ о ситуации, сложившейся в ЦДТ он сообщил, что руководитель департамента совершенно не в курсе того, что творится в ЦДТ, а наши обращения до него не доходили.
А
.В.Забродин (так звали советника) пообещал доложить о ситуации главе департамента и сказал, что он видит 3 выхода из данной ситуации: выделить ЦДТ в отдельное учреждение, выделить ЦДТ в отдельное учреждение с последующим его присоединением к другому учреждению дополнительного образования, оставить ЦДТ в составе Лицея 1533, но в качестве особого структурного подразделения, на что мы, естественно, ответили, что реорганизация, которая проведена на основании подложного протокола, без формирования комиссии и проведения оценки целесообразности реорганизации не соответствует прописанной в законе процедуре, поэтому должна быть объявлена недействительной. Третий вариант решения теоретически возможен, но только после объявления реорганизации недействительной и прохождении всей процедуры реорганизации заново (что, практически, конечно, невозможно).
С момента беседы прошло более полутора месяцев. Так и осталось неизвестным, что же решил г-н Калина, когда, наконец, узнал о ситуации с ЦДТ и ознакомился со всеми нашими обращениями. Тем временем, кружки продолжали закрываться. Убраны красочные стенды с описанием кружков, дипломы, кубки, которыми были буквально заставлены витрины первого этажа. Никакой информации о том, что ведется запись в кружки ни на доске объявлений возле ЦДТ, ни на заборе ЦДТ так и не появилось.
Все это и привело в прошлый четверг нас к входу в Департамент образования г. Москвы
Не знаю, что случилось, возможно среди пикетирующих кто-то из департамента заметил
корреспондентов, но не прошло и часа, как из ворот департамента вышла девушка, начальник отдела по работе с обращениями граждан, как она представилась, и пригласила нескольких человек встретится с руководителем департамента.
Практически первое, что сказал «гостеприимный» хозяин, после того, как к нему вошли люди, которых он сам зачем-то пригласил - это то, что про реорганизацию ЦДТ он с нами разговаривать не будет вообще, он будет разговаривать с нами только про «детей»: чем наших детей обидели? Если наших детей обидели - он готов нам помочь.
В принципе, на этом наш разговор можно было заканчивать: нам предлагают жаловаться и бороться с последствиями, но отказываются обсуждать причину, которая эти последствия и породила.
Г-н Калина считает, что реорганизация - это не дела ума родителей или педагогов, департамент сам будет решать «сколько директоров кормить за государственный счет». А если департамент, добровольно, в консультативном порядке, и спрашивает мнение трудового коллектива и родителей, то ему достаточно мнения управляющего совета. Ему совершено не нужно спрашивать мнение большинства родителей или педагогов. При этом, он отметил, что мнение управляющих советов он спрашивает не для «галочки», а чтобы не совершить ошибки при присоединении учреждений.
Тут возникает два вопроса, первый: почему Исаак Калина говорит только об управляющих советах, хотя к заявке на реорганизацию должно прилагаться «письменное согласие педагогических коллективов и родительской общественности с предполагаемой реорганизацией (например: выписка из Протокола общего собрания реорганизуемых учреждений)» (
отсюда), вряд ли он не знаком с процедурой, которую сам же и утверждал; второй - 4 месяца обращений и протестов родителей и педагогов не наводят его на мысль, что ошибка все-таки произошла? Что ему дали неверную «консультацию»? Может, надо все-таки разобраться, может быть, протокол собрания трудового коллектива, действительно, был подделан? Но это будет делать тот, кто хочет развивать образование (или хотя бы сохранить (!), а не уничтожать его под предлогом реформ.
Итак, что же предложил Исаак Калина, чтобы «помочь нашим детям»?
За последнее время в ЦДТ закрылось 11 кружков, а в оставшиеся 18 набор проваливается, так как сначала туда крайне трудно записаться через сайт, а сейчас, накануне сентября, в ЦДТ полностью отсутствует наглядная информация об имеющихся кружках.
Так выглядела вчера, за 10 дней до первого сентября, доска объявлений возле ЦДТ. Даже отпечатанного на компьютере списка имеющихся кружков не вывешено, то есть делается всё, чтобы не информировать «получателей услуг» об их наличии, чтобы потом закрыть все «лишние» кружки за «невостребованностью».
«Новичкам» - родителям, бабушкам и дедушкам подросших к этому учебному году детей, просто не откуда узнать о кружках. Далеко не все свободно ориентируются на сайте госуслуг Москвы, а подростки, которые сами выбирают себе кружки, вряд ли даже зарегистрированы на этом портале.
Услышав про закрытые кружки, г-н Калина быстро помог нашим детям: дал задание своему заместителю начать запись (на сайте госуслуг) в эти, уже закрытые кружки, добавив при этом, что, если до 5 сентября достаточного количества детей в эти кружки не запишется, он их не откроет.
На что мы резонно заметили, что в том-то и все и дело: разрушить легко, воссоздать очень сложно. Во-первых, до конца записи осталось всего 2 недели, во-вторых, уволенный в апреле педагог, скорее всего, уже нашел работу. Многие кружки в ЦДТ были уникальными, а уникальными они были в том числе и потому, что их возглавляли талантливые люди, у которых нет проблем с трудоустройством, как их теперь вернуть? Возвратятся, если им предложат, далеко не все. Но для главы московского образования такой проблемы не стоит, он сказал, чтобы мы и не надеялись на возвращение любимых детьми педагогов, что, родители, собрав группу детей в 15 человек, могут требовать открытия кружка, но вот какого педагога им предоставят - их не касается, это решает департамент.
То есть, превратив чуть ли не все функции государства в «услуги», а граждан - в «получателей государственных услуг», чиновник, который теперь, по сути, является «менеджером по поставкам родителям государственных услуг образования их детей» вдруг заявляет, что покупать эту услугу (за свои деньги или бюджетные роли не играет) мы должны не у того, кого хотим, а у того, у кого он укажет?
Тогда, я надеюсь, г-н Калина, когда ему случиться зайти на рынок, покупает товары только у того продавца, на которого ему указывает директор рынка.
И вот что хотелось бы еще заметить. Департамент образования (или администрация Лицея 1533 с ведома департамента, неважно) закрывают 11 кружков. Когда родители указывают департамент на этот вопиющий факт, никто из присутствующих, ни заместитель, ни помощник, ни секретари из приёмной не спешат поднимать данные (которые у них, конечно есть в компьютерах), и отчитаться родителям о причинах закрытия каждого из них. Нет, в перевернутом сознании этих господ родители, разбросанные по всему ЮЗАО, должны сами воссоздать закрытые департаментом кружки (собрать всех учеников вместе, при том, что контактные данные учеников и их родителей находятся в департаменте и у новой администрации), и тогда департамент снова откроет кружок непонятно с каким педагогом. Как вам это нравится?
В конечном итоге, того, чтобы исправить свою же ошибку (если родители и педагоги так активно не приемлют реорганизацию, значит произошла ошибка, не так ли?), отменить реорганизацию и удалить причину всех актуальных проблем ЦДТ, ведущих к его полному уничтожению, родителям предложили бороться со следствиями. То есть, мы будем чуть ли не ежедневно нарушать те или иные права участников образовательного процесса, а вы, ради бога, можете ежедневно жаловаться в прокуратуру, инспекции и суды, желаем вам интересной и насыщенной жизни.
И последнее, что хотелось бы Исааку Калине сказать, в
Академическом районе, где проживают без малого 15 000 детей и подростков не может быть «неэффективных» и «невостребованных» кружков, особенно бюджетных, особенно тех, которые работают не одно десятилетие. Задача лишь в том, чтобы донести до родителей этих 15 000 детей и подростков информацию о наличии таких-то и таких-то кружков. Донести разными способами: в интернете, районных газетах, билбордах, на досках объявлений префектур, имеющихся во многих дворах. Для общества (или государства, как хотите) это будет дешевле, чем заново воссоздавать закрытые вами под фальшивыми предлогами кружки, так как общество уже начинает понимать, что в перспективе ему нужны не «деревянные солдаты Урфина Джуса», а гражданин, способный творчески решать самые различные задачи, которая поставит перед ним жизнь.
И задачу информирования населения обязаны решать вы, в своем департаменте.
Продолжение следует