Иллюстрация с сайта brainity.ru
Есть розовые очки, их наденешь - и видишь мир в розовом цвете, а есть рыночные, через них видно не Дворец культуры (именно дворец, и именно культуры), а здание с колоннами и прилегающей территорией, в котором можно разместить респектабельный банк - ничего больше через них не видно. С недавнего времени эти рыночные очки плотно сидят на носу тех, кто руководит
медициной,
социальным обеспечением, образованием. Результаты этого - плачевны.
Родители детей, посещающих
Центр детского творчества на улице Кржижановского 4а (Москва, ЮЗАО) находятся в большой тревоге, если не сказать панике: этот старейший ЦДТ (ему почти 50 лет) - одно из немногих оставшихся в округе учреждений дополнительного образования, куда - в самые разнообразные кружки, от спортивных до театральных - ходят дети семей любого достатка, так как для школьников кружки работают бесплатно.
Дело в том, что под предлогом проводящийся повсеместно кампании по укрупнению и слиянию образовательных учреждений в холдинги, Центр детского творчества тоже соединили, но не с каким-либо другим учреждением дополнительного образования (хотя, по имеющимся у родителей данным коллектив проголосовал за присоединение ЦДТ к Дому пионеров и школьников «
Севастополец», что было бы объяснимо с точки зрения логики: здесь и там - учреждения, дающее дополнительное образование, вместе они продолжали бы делать общее дело), а с расположенным рядом Лицеем информационных технологий №1533, которому, совершенно очевидно не нужны ни фольклорные, ни музыкальные, ни театральные кружки, ни тем более секция степа или кружок керамики, а - как предполагают родители - нужно помещение для своих нужд, а именно для расположения в нём начальной школы лицея.
С точки зрения носителей рыночных очков - всё нормально, более сильный рыночный игрок «сожрал» более слабого и забрал себе лакомый «кусок»: ЦДТ находится очень близко от лицея и имеет огромную прилегающую территорию со стадионом. В результате лицей информационных технологий №1533 получает ещё одно здание и всю территорию, расположенную между лицеем и ЦДТ.
Слева - угол ЦДТ, прямо - вид на Лицей информационных технологий №1533. Фото РВС
Слева - ЦДТ, справа - вид на Лицей информационных технологий №1533, между ними - стадион. Фото РВС
Но вот с точки зрения родителей, детей и педагогов, ЦДТ - это совсем не недвижимость, это дети, которые не шатаются по улицам (что в наше время ещё полбеды), и не проводят за компьютером и в интернете всё свободное время, разрушая свою психику, а получают редкую сейчас возможность развиваться, учиться у опытнейших педагогов (некоторые из которых проработали в ЦДТ по 40 лет), искать себя, созидать, проявлять и совершенствовать свои способности. Так вот, с этой точки зрения, тихо, без пыли и шума, совершается настоящее преступление, потому что «на улицу» будут выброшены не только дети: будет утерян драгоценный опыт, методики, авторские программы, наработанные за полвека и передаваемые от учителя к ученику.
И, в конце концов, неужели мы доживём до того, что государственное, бесплатное дополнительное образование в лучших русских и советских традициях:
Click to view
Видео с канала ЦДТ на ютьюбе.
Будет окончательно изжито рынком и заменено вот
этим?
Куда пойдут занимающиеся в ЦДТ сейчас дети? Будут вынуждены ездить в другие кружки через полгорода? Почему? Потому что соседнему лицею приглянулось их здание?
В Приказе №927 Департамента образования города Москвы от 18 декабря 2014 года, на основании которого проводится реорганизация (с ним можно
ознакомиться на сайте департамента) чёрным по белому сказано в пункте 3: «Установить, что основные цели деятельности реорганизованных государственных образовательных организаций сохраняются без изменений».
Это было бы возможно, если бы ЦДТ присоединяли к «Севастопольцу» или другому учреждению детского дополнительного образования, а как этот пункт можно соблюсти, если ЦДТ присоединяют к лицею информационных технологий? Что, дети будут ходить в лицей информационных технологий учиться степу или искусству керамики? Ежу понятно, что новое руководство теми или иными путями уволит и разгонит всех.
Читаем приказ дальше: в пункте 4.1 и 4.1.1.: «Поручить руководителям реорганизуемых государственных образовательных организаций обеспечить соблюдение прав обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Поскольку, как нам сообщили родители, с момента начала реорганизации количество обучающихся детей (в связи с увольнениями и массовыми уходами «по собственному желанию» педагогов дополнительного образования) уменьшилось ровно наполовину, о каком соблюдении прав учащихся может идти речь?
Ситуация непрозрачная, тревожная, будущее детских и педагогических коллективов ЦДТ на Кржижановского вызывает серьёзное опасение, поэтому потребует от родительской общественности самого пристального внимания.
Продолжение следует.