Маленькие итальянские города: людно и уединенно

Nov 05, 2013 20:09

- Напомню, что мы планировали приехать в Италию и на следующий день отправиться во Францию на концерт Motorhead. Утром после приезда оказалось, что Лемми отменил участие группы в фестивале. В связи с этим мы решили, что останемся в Италии на пару недель, поездим по окрестностям и достопримечательным городам, которые мы еще не объехали за два предыдущих года, а там уже поедем в сторону океана. В Италии мы жили в Риччоне, а значит, под боком у нас (в пяти минутах от дома) было не только Адриатическое море, но и горы. Конечно, не такие гиганты, как Альпы, но тоже высокие, скалистые, с крепостями на вершинах и с видами на море. Радуясь тому, что две прекраснейшие вещи на земле сейчас можно иметь в неограниченном количестве, мы, помимо ежедневных и неоднократных походов к морю, исследовали местные горы. В ходе наших поездок и прогулок мы случайно забрались в Монтефьоре и Монтескудо, а также навестили уже знакомые по прошлым годам Сан-Марино и Габбиче.

- Все началось с того, что я как-то вечером напомнила Севе, как мы год назад совершенно случайно попали в Градару, катаясь по горам, и были поражены красотой этого города-крепости и отсутствия в нем толп туристов. Я предложила снова прокатиться в горы и поискать там что-нибудь привлекательное. В принципе, даже если бы мы не нашли никакого хорошенького городка, я бы удовольствовалась прекрасным видом на море с какого-нибудь уединенного холма. И вот мы отправились на поиски приключений. Нашли мы их довольно быстро: на улице начало темнеть, и одна привлекательная дорожка вела, петляя, куда-то в гору. Туда-то мы и поехали. Совсем скоро подъем стал довольно крутым, дорога стала узкой, цивилизация исчезла, кое-где под одинокими фонарями стояли старые и потрепанные на вид домики, В одном месте деревья расступились, и нам открылся вот такой вид:

- Итальянские сумерки очень быстро превращаются в темно-синюю ночь. Так что мы еще не добрались до вершины горы, как на небе появились звезды. И вдруг на вершине одной из гор - совершенно черных, поскольку ни один фонарь не горел - мы увидели ярко подсвеченную массивную крепость.

- Нас, естественно, очень заинтересовала эта одинокая крепость в темноте, и мы по пустынной и очень крутой дорожке стали взбираться наверх, оставив машину на внезапно обнаруженной парковочной площадке. Пока мы поднимались, не было видно ни одного огня, вокруг нас была полная темнота, но отчетливо слышались звуки итальянского вечера: звон посуды, песни, оживленная застольная беседа - видимо, за деревьями домики невозможно было различить. Когда мы, наконец, подобрались к крепости, то обнаружили, что за ее стенами кроется крошечный средневековый городок. Городок, судя по указателям, назывался Монтефьоре Конка. Внутри крепости темноты и в помине не оказалось, наоборот, фонари были повсюду. В странном контрасте с этим обилием света было полное отсутствие людей. У нас было чувство, что мы гуляли по настоящему средневековому городу - абсолютно пустому. Это не сравнится даже с Сан-Марино, где даже ночью туристы, вывески и витрины магазинов не дают полностью погрузиться в средневековую атмосферу. Смотрите сами:

- И вообще, единственным жителем Монтефьоре, которого мы встретили, была вот эта хорошо замаскировавшаяся кошка:

- Обратно мы добрались не без проблем, поскольку я думала, что очень хорошо запомнила дорогу и все ориентиры, поспорила с Севой, что нам надо завернуть именно сюда и, естественно, облажалась, потому что мы заехали в такую глушь, что рисковали вообще оттуда не выбраться, потому что, собственно говоря, мы уперлись в тупик на резко спускавшейся вниз части серпантина.

- Следующую вылазку в горы мы предприняли уже на следующий день, но на этот раз под ярким солнцем. Городок, в который мы приехали на этот раз, - Монтескудо. Он, как и Монтефьоре, отличается полным отсутствием людей на улицах. Нет, мы приезжали туда не во время сиесты! Я не знаю, почему и в этом городе кафе стояло закрытым, людей не было, а единственным обитателем снова оказалась кошка. Если присмотреться к фотографии, то можно заметить около кота окурок, который красноречиво свидетельствует о том, что жизнь на Марсе в Монтефьоре все-такие есть. Это  городок  уютный, крошечный, с прекрасными видами на приморскую зону и, собственно, море. Везде горы, сосны, свежий воздух и солнце. И кошки.

- А еще мы покатались по живописным холмам неподалеку. Здесь не видно моря, зато куда ни брось взгляд - горы и холмы, в том числе трехглавая гора Титано, на которой стоит Сан-Марино. Земля покрыта трещинами, трава местами пожелтела - солнце здесь беспощадное, поэтому бесконечные виноградники и персиковые сады тут постоянно поливает специальное приспособление (не знаю, как это называется). Я перепрыгивала через маленькие трещинки и небольшие обрывы, карабкалась и всячески наслаждалась ветром и солнцем. А на следующий день у меня была температура под 39.

- Как я уже сказала, мы съездили еще раз в любимые Габбиче и Сан-Марино. Об этих местах я уже рассказывала, поэтому просто прикрепляю парочку фотографий.

- скалы и обрывы Сан-Марино. В этом году я прошла по горной тропе через весь город босиком, поскольку мои босоножки не выдержали и разорвались, так что моя ежегодная традиция не прервалась, и очередная пара обуви в Италии выброшена в мусорный бак.

- В следующий раз я собираюсь рассказать о прекрасном городе Феррара. А еще я каждый раз думаю о том, что я не рассказала о многих городах, в которых я побывала в прошлом году: ни про Мюнхен, ни про Инсбрук, ни про Люцерн, ни про Сан-Лео я не писала. Не знаю, что с этим делать!.. Но на новогодние праздники я хочу поехать на машине в Чехию, и до этого времени успеть бы мне написать хоть про летнюю поездку.