Прага: солнечно и мрачно

Sep 11, 2013 17:27

- Итак, мы добрались до Праги и завалились спать. Изначально мы должны были поселиться в знаменитом отеле "Европа", но в связи с тем, что понимание между нами и работниками отеля на английском языке установлено не было (при бронировании нам пришлось с ними переписываться из-за проблем с картой), мы въехали в другое место под названием, кажется, Hotel Mercur. Меня наше временное жилище сразу же пленило: из окна открывался вид на пражские крыши и стрелы соборов, а на стенах повсюду висели репродукции Мухи. Когда мы завтракали, Сева заметил плакат, который сообщал о выставке работ этого самого художника. Я вздохнула: времени у нас не очень много, а Прага такая большая... Пожалуй, придется оставить Муху на другой раз. Мы собрались и поехали на поиски достопримечательностей.

- Добравшись до самого центра Праги, запарковав машину и, естественно, отойдя от нее на километр, мы вспомнили, что у нас вообще нет наличных денег и карточки остались в машине. Поэтому мы с Севиной бабушкой отправились рассматривать с холма панораму Праги, в то время как Сева уныло поплелся в гору к машине. (А, да! Прага - это же сплошные горы и пригорки, но тогда мы этого еще не знали в полной мере!) Стоит ли говорить, что мы с бабушкой увлеклись фотографированием города и друг друга и, конечно же, разминулись с Севой, поскольку вместо того чтобы, как договорились, стоять на месте, отходили все дальше и дальше за парочкой новых кадров. Потом мы все же нашли друг друга, а пока искали, сфотографировали, например, такую панораму Праги. Пытливый зритель увидит слева от собора Карлов мост, додумает, что чуть левее в кадр не влез знаменитый костел Девы Марии перед Тыном, а также оценит ту высоту, с которой нам предстоит спускаться, а потом и подниматься назад. Справа виднеются две главы собора, около которого мы жили. А чтобы было понятно, какая странная в тот день стояла погода, я прикрепляю фотографию, сделанную через десять минут после этой - пасмурной и серой.





- Я жаждала скорее бежать на Карлов мост и рассматривать костел, часы и фасады домов с причудливыми фигурами, но Сева заявил, что в первую очередь нам нужно сделать совсем другое, а именно, отведать вепрева колена и знаменитого чешского пива. Пришлось согласиться: через несколько часов Севе надо было снова садиться за руль, поэтому чем раньше мы попробовали бы пиво, тем меньше потенциальных проблем у нас было бы. По совету Севиного папы, который очень любит Чехию, мы отправились в уютный ресторанчик, который находится на самой горе, в белом монастыре, и называется  Klasterny Pivovar.  Если стоять на моем месте с прошлой фотографии, а потом пойти прямо, то вскоре от лестницы налево отойдет небольшая дорожка, которая приведет к этому монастырю. В "Пивоваре" было полно народу. Но нас разместили за столом, который был зарезервирован, а до прихода гостей оставалось еще часа полтора. Официанты замечательно говорили по-русски, так что можно было спрашивать все, что нас интересовало. В итоге мы заказали то самое колено, про которое рассказывают все, кто ездил в Чехию, гуляш в хлебном горшочке и таинственный пивной сыр к местному пиву. Самое удивительное - при обилии туристов и довольно большом заказе нам практически не пришлось ждать. И все - ну, почти - оказалось очень вкусно! Я совершенно равнодушна к мясу, но вепрево колено - это что-то совсем невероятное: корочка нежная, мясо буквально не приходится жевать, а овощи и три чашечки с острыми соусами  делают свое дело так, что кажущийся сначала гигантским кусок мяса каким-то фантастическим образом прекрасно в тебя умещается.



- Гуляш тоже оказался вкусным. Вкусными оказались гренки, которые надо натирать чесноком. Отвратительным и совершенно несъедобным оказался только пивной сыр - какой-то сорт ферментированного овечьего сыра. С сомнениями допускаю, что мои неискушенные вкус и обоняние не позволили мне, жалкой плебейке, насладиться переливами ароматов и нотками вкуса этой пищи богов, этого неземного деликатеса. Увы и ах, неаппетитные на вид белесые куски, плавающие в серовато-белой жиже, нестерпимо воняют тухлятиной. Аромат, от которого наворачиваются слезы, дополняется  соответствующим вкусом: сначала солено-острым, а потом горьким, с отчетливым привкусом испорченного продукта.  Между прочим, недавно я залезла дома в холодильник и с восторгом обнаружила, что там завалялся кусочек сыра бри, который я обожаю и который планировала съесть с джемом. Я достала его на свет божий и уже на ощупь поняла, что с ним что-то не так: слишком он стал мягкий. Изучив этикетку, я выяснила, что он просрочился на неделю, но я отважно вскрыла упаковку. И что вы думаете? - Да, совершенно верно. В Прагу за вонючим склизким сыром больше ездить необязательно. Просто получше сгноите в холодильнике бри. Вот он, виновник гастрономической печали - притаился в маленькой баночке за гренками (мне кажется, что он даже с фотографии смердит):



- Итак, с удовольствием и без оного отведав чешских яств, мы отправились на долгую прогулку. Во-первых, чтобы не быть голословной, продемонстрирую пражские подъемы и спуски.  Надо сказать, что эта особенность города позволяет гораздо отчетливее увидеть его красоту: ты все время смотришь сверху и видишь сразу много всего, до самых крыш и костела на горизонте, когда  спускаешься,  и поражаешься величию соборов и домов, когда поднимаешься и смотришь снизу вверх.





- Когда мы добрались до знаменитого Карлова моста, погода тут же испортилась. Солнце, которое немилосердно припекало, пока мы шлепали по всем этим лестницам, исчезло, и полил неприятный дождь. От реки шел холод. Из сказочной и разноцветной Прага тут же сделалась мрачной, угрюмой, с черными громадами башен и остриями шпилей, с таинственными темными скульптурами и свинцовой рекой, и над всем этим раздались далекие и гулкие удары колокола.  Мне показалось, что это - настоящая Прага, и что здорово, что нам довелось посмотреть ее в разных обличьях.





- Перейдя через мост, мы оказались на центральной площади Праги, около ее главных достопримечательностей - костела Девы Марии, домов с фантастическими фасадами, старинных часов на башне. На площади очень много народу! Еще бы - там можно хоть целый день стоять на месте и крутить головой, рассматривая всю эту красоту.



- Но мы стали пробираться дальше. Интересно, что по разные стороны Карлова моста Прага совершенно разная. Там, где мы теперь оказались, повсюду были узенькие извилистые улочки, никаких лестниц и подъемов  - совершенная противоположность чуть ли не проспектам с той стороны реки. Здесь, начиная, от площади, нужно приглядываться к фасадам зданий - и среди бесконечных и очень красивых фонарей, вывесок "Hotel", "Trdlnik", "Restaurant"  вы найдете много интересного.







- Совершенно ясно, что всю Прагу посмотреть за день-другой невозможно. Поэтому мы решили, что обязательно приедем еще раз - может быть, зимой (между прочим, у нас Шенген годовой! мы уже думаем, куда бы его употребить) и собрались было идти в сторону машины, как Сева снова заметил афишу и предложил, раз уж мы здесь и не торопимся, пойти и посмотреть выставку моего любимого Мухи. Оказалось, что в паре с этой выставкой в том же музее проходит выставка рисунков и эскизов Сальвадора Дали, на которую мы тоже зашли. Стоило это удовольствие каких-то смешных денег. Выставка Дали оказалась очень занятной: кроме рисунков, можно было посмотреть скульптуру и дизайнерские идеи. А про выставку Мухи я даже не знаю, что рассказывать! Я почему-то никогда не думала, что его плакаты и афиши настолько огромные (странно - а какими еще должны быть плакаты и афиши?). Знаменитая реклама папиросной бумаги Job занимает целую стену, афиши с Сарой Бернар - целый зал. А еще мне очень понравились почтовые открытки - ими от пола до потолка было увешано несколько залов. Неудивительно, что репродукции большинства из них я не видела до этого. В музейном магазине я не удержалась и купила несколько сувениров - а там они, надо сказать, сделаны с большим вкусом и не выглядят как просто наляпанные куда ни попадя картинки. Собственно, на этом наша прогулка по Праге закончилась, мы добрались до машины и поехали в Чески Крумлов, маленький городок на границе с Австрией, о котором я расскажу в другой раз.                                                                       

бродяга

Previous post Next post
Up