Москва-Прага: медленно и быстро

Sep 03, 2013 14:02

- Ну вот, я начинаю цикл постов о своем фантастическом путешествии. Сегодня прокатимся от Москвы до Праги. Поехали!

- Мысль проехаться по Европе на своей машине появилась у нас еще давно, но на дряхлой Севиной toyota celica 97го года ехать было, прямо скажем, рискованно. Шансы застрять где-нибудь среди бескрайних европейских (при плохом раскладе - еще белорусских) полей были приличными, в то время как найти нужные запчасти на месте внезапной поломки - почти равны нулю. Поэтому в прошлом году мы довольствовались арендованной машиной. Но недавно Сева купил новую машину, поэтому идея самостоятельной поездки перестала быть такой призрачной, и мы начали планировать путешествие. Ясно, что основной страной пребывания снова должна быть Италия, но вот куда поехать помимо тех стран, которые мы будем проезжать на пути? Сева мечтал о Бельгии, Голландии и Люксембурге. Я возмущалась: мне нужно море! Хочу всю поездку ходить на море, а такие планы лишат меня этой возможности дней на десять! После нескольких дней сомнений и споров Сева вдруг обнаружил, что вскоре после нашего предполагаемого приезда в Италию в маленьком французском городке будет проходить концерт Моторхед и что от этого городка всего километров десять до границы с Испанией. Устроит ли тебя, Юля, - вопрошал Сева, - такой вариант? Ведь до самой Барселоны мы будем ехать вдоль моря, хоть не вылезай из него! - Устроит, - довольно ответствовала я. Но Сева уже разгорелся азартом долгой поездки и выдал: может, уж до Португалии тогда доедем, чего там! Я отнеслась к этой идее несколько настороженно: это же так далеко... и, не скрою, машинки для печати денег у нас тоже нет. Но Сева был тверд и неумолим. Мы стали готовиться к подаче документов. И тут с нами решила из Минска до Италии поехать Севина бабушка, которая обожает ездить на машине и ходить на пляж. Это отлично! Втроем веселее, к тому же у Севиной бабушки, в отличие от меня, есть права (да-да!), и теоретически она могла бы подменять Севу за рулем.  Мы собрали десять тысяч документов для визы при поездке на машине, получили визы и упаковали вещи.

- В самом начале пути нам предстояло неприятное дело: надо было отвезти котов на передержку к другой бабушке в Обнинск.  Они выли, извивались, сопели, пыхтели, страдали недержанием всего чего можно, и всячески мешали ехать. Это они только выглядят умилительно и спокойно. В конечном итоге, мы добрались до Обнинска с опозданием, потому что приходилось все время из-за кошачьих нужд останавливаться, вынимать их из клетки, мыть клетку, мыть им  лапы, запихивать их обратно (уровень босса). Фффух. Довезли, выгрузили, помыли. Можно ехать в Минск, где мы должны забрать Севину бабушку, и двигаться к польской границе.



- До Минска доехали без приключений и даже с запасом времени, так что нам хватило времени даже на то, чтобы погулять и встретиться с друзьями в любимой "Старой мельнице". Если будете в Минске, зайдите туда! Находится она на проспекте Независимости, станция метро Академия Наук. Исключительно вкусная еда, большой ассортимент национальных блюд, а также очень вкусное пиво и отличный сбитень - все по совершенно умеренным ценам.

- Рано утром, часов в 7-8, мы выехали из Минска. К вечеру нам надо было добраться до Праги, где у нас был забронирован отель. Но, естественно, как ни рассчитывай, все равно где-нибудь да потеряешь время, что с нами и случилось как минимум трижды. Через 3 часа мы добрались до Бреста и были готовы пересечь границу, которая проходит по реке. Пересечение белорусско-польской границы - дело несложное. С обеих сторон нужно пройти три вида контроля: паспортный, таможенный и автомобильный. Руководствуясь инструкциями на стендах, вы выбираете, какой коридор - зеленый или красный - вам подходит и по сигналу работников таможни двигаетесь к пункту досмотра. Для паспортного контроля у колонны автомобилей собирают паспорта и выдают взамен бланк, на котором указана марка автомобиля, количество пассажиров и водитель. После этого просят открыть багажник и, как показывает практика, после беглого взгляда (если у вас зеленый коридор) просят закрыть его и двигаться к последнему пункту. Там возвращаются паспорта с печатями о выезде, открывается шлагбаум, и вы въезжаете на мост через Буг - пограничную территорию. После этого снова повторяется процедура с паспортами и досмотром, только с польской стороны. Важное замечание: в связи с высокими ценами на топливо в Европе по сравнению с Россией и Белоруссией, ввозить можно не более четверти бака топлива, о чем вам задается соответствующий вопрос работниками таможни. В остальном, прохождение досмотров также очень простое и быстрое. Штамп, зеленый свет, шлагбаум - ура, мы в Европе. Вот очередь на границе - и мы в ней.



- Честно говоря, при въезде в Польшу сразу замечаешь внешнее отличие от России. Дороги отличные, домики уютные и без "прибамбасов", повсюду ухоженные садики с цветами и очень много шестов с аистовыми гнездами. Есть лишь одно "но". При идеальном покрытии и прекрасной видимости скоростной режим в городе - 50кмч. От границы долгое время идет только одна трасса, и вся она проходит через маленькие деревеньки. И на этих самых привлекательных дорожка среди столь же привлекательных домиков и тщательно обработанных полей через каждые несколько километров стоят камеры. Так что никто не превышает, и мы тащимся по практически пустой до самого горизонта дороге с черепашьей скоростью, тревожно подумывая о том, что может случиться так, что скоростной трассы нам не попадется, тогда мы не доберемся до Праги не то что до вечера, а до конца недели. Когда мы потеряли на этой дороге пару часов времени относительно расчетного, появились первые указатели на Варшаву. Навигатор сулил там начало скоростной магистрали с ограничением 140 кмч. Вот домики вдоль медленной дороги, на которой можно бесконечно - в буквальном смысле - любоваться жизнью польской глубинки и архитектурой:





- В Варшаве мы встали в кошмарную пробку, потеряв еще час времени. В польской столице много красивых старинных зданий и тенистых аллей рядом с ними. Но все это я не сфотографировала. Зато в какой-то части города - такой же индустриальный ад, как у нас, скажем, вдоль третьего кольца. Виды непривлекательные, удручающие. Кроме того, Варшава, кроме пробки, заготовила нам еще один сюрприз. Выяснилось, что в этом году у них случилась массовая реконструкция дорог, поэтому половину из них поляки, вдохновившись своими проектами, просто разломали и изничтожили к чертям собачьим. И, естественно, навигатор об этом не знал. Поэтому еще час мы потратили в поисках объезда но, наконец, выбрались на трассу, где можно было ехать 140 кмч, причем поляки неслись 200, не смущаясь. Камер мы там не обнаружили, поэтому, учитывая критическое отставание от нужного нам времени, мы последовали их примеру. Трасса эта, кстати, платная, и тариф немаленький - может, поэтому там условно можно так быстро ездить?.. По дороге мы еще заскочили в местный макдональдс перекусить, и выяснилось, что там очень много всяких продуктов, которых у нас нет.И все это, кстати, оказалось очень вкусное. Мы снова выехали на трассу, и тут нам снова не повезло - полил такой дождь, какого я не видела никогда: было ощущение, что вода льется сплошным потоком, а не по каплям. Не было видно ни авариек, ни противотуманок, поэтому все просто останавливались и ждали. Короче говоря, в итоге мы опаздывали примерно на четыре часа. И тогда у Севы родилась оригинальная мысль. Поехали, говорит, через Германию! - Зачем через Германию? Это что, ближе? - Нет, не ближе. Но не забывай про автобаны! Ну, через Германию - так через Германию. Мы выехали на автобан, Севина машина, попав на историческую родину, взбодрилась, и мы на всех парах помчались в Прагу. Радио поймало какой-то немецкий сигнал, и мы, пролетая через бескрайние немецкие леса под немецкую музыку, радостно осознали, что в Прагу успеваем.



- К ночи, часов в 11, мы въехали в Чехию, купили виньетку, необходимую для езды по чешским дорогам, и вскоре добрались до Праги, без проблем заселившись в отель. Я не помню, как мы доползли до кроватей, но, по-моему, так быстро я никогда не засыпала. А на следующий день отправились исследовать Прагу.

бродяга

Previous post Next post
Up