Пост-катастрофальная издательская жизнь

Oct 10, 2010 14:15

Мне в руки попал стандартный авторский договор издательской группы Азбука-Аттикус.

Волосы у меня встали дыбом.

Как будто я очутилась в пост-катастрофальном мире, описанном у Дмитрия Глуховского или у Яна Валетова, где за каждым углом меня подстерегает опасность: монстры, мутанты и мутафаги. И где неведомый некроз захватывает людей, после чего они ( Read more... )

авторский договор

Leave a comment

Comments 94

svinkina October 10 2010, 11:33:17 UTC
Как, у Азбуки в договоре нет пункта о том, что писатель в полном объеме возмещает ей все убытки, понесенные ею В СВЯЗИ С его произведением!?
(тогда мы идем к Вам!)
тогда это еще хорошее издательство!:)))) (хрюкаю)

Reply


yusta_ya October 10 2010, 12:48:55 UTC
Про аванс там, конечно, ни слова. Угадала?

Reply

nabatnikova October 10 2010, 17:13:39 UTC
Угадали! Ни слова!

Reply


mutargim73 October 10 2010, 13:02:33 UTC
такой договор очень сильно напоминает "отечественную интерпретацию" договора для лицензии Creative Commons. Идея отказа автора от своих авторских прав в пользу "общественного достояния", может быть, и продуктивна - но этот акт должен происхлдить совершенно осознанно, добровольно и свободно, а не по причине невежественности автора в вопросах законодательства и не под давлением материальных обстоятельств.

Reply

rina_grant October 10 2010, 17:44:09 UTC
По поводу Creative Commons: пару лет назад Virgin бесплатно использовала картинки с Flickr с лицензией Creative Commons в рекламной кампании своей продукции. Ну и не дураки ли были авторы картинок? Может, им одной славы и зарплаты по месту основной работы было достаточно, но наверняка члены их семей высказали им все, что думают по поводу такой "благотворительности".

Интернет приучил очень многих работодателей, что тут только свистни -- набегут негры работать бесплатно и еще спасибо скажут.

Reply

mutargim73 October 11 2010, 10:28:44 UTC
Тут три проблемы ( ... )

Reply

rina_grant October 11 2010, 17:48:42 UTC
Чего говорить, Вы правы! Но мне кажется, тут еще один момент есть: свойственная интеллигенту-дилетанту застенчивость, проявляющаяся в убежденности, что продукт интеллектуальной деятельности ничего не стоит. Это ж не дрова рубить!

Я уже писала, что это выросло в огромную проблему для американского рынка журнального рассказа, т.к. с развитием Интернета набежало огромное количество способных к литературе дилетантов, согласных на публикацию рассказа за копейки или вообще бесплатно и даже гордых своим "бессребреничеством". Получился реальный демпинг. И сейчас у нас грозит произойти то же самое -- бессребреники-дилетанты не сознают того вреда, который они наносят тому самому искусству, за свободу которого они так громко ратуют.

Reply


coolwind October 10 2010, 13:04:25 UTC
А в чем ужас-то? Не устраивают условия - не подписывай договор. Ищи другое издательство, которое устроит. И все дела.

Reply

nabatnikova October 10 2010, 17:15:53 UTC
Вы же знаете "нашего брата": он подписывает договоры не глядя.

Reply

starik_f October 10 2010, 17:33:00 UTC
Святая правда! Вот только что подмахнул не глядя договор, в котором есть такой пункт (извините за длинную цитату ( ... )

Reply

nabatnikova October 10 2010, 17:40:50 UTC
Да, Вы отдали текст навсегда.

Reply


pulman October 10 2010, 13:18:44 UTC
Процент конечно смешной, норма 8 - 10 %, но всегда и везде в РФ платят от отпускной цены издательства, которая как правило на треть ниже магазинной. Срок 7 лет слишком большой, как правило - 5 лет. Продажа русской книги за рубеж - явление очень редкое, скажем так, но норма - 50\50.

Reply


Leave a comment

Up