Суворов и Альпы

Oct 09, 2016 18:19



Во многом уникальная для нас получилась поездка.
Длительность - 18 дней езды без единой "дневки", новый походный опыт - кемпинги и катание велосипедов на багажнике автобуса, впечатления - сумасшедшая концентрация красот, и крайне нервные и суматошные последние два дня - в велопамперсах и ездовых майках мы еще никогда не попадали в самолет.

Перелет Аэрофлотом в Прагу и обратно тоже из Праги. Планировали проехать часть Чехии, Германию (Баварию) и, на сколько хватит сил, Австрийские Альпы. Вена маячила как конечный пункт маршрута, но с оговоркой "если хватит сил и погода не подведет". В итоге в Вену приехали своим ходом, если не считать итоговую доброску из пригорода на электричке. А вот посмотреть Вену не успели из-за закравшейся в мозг ошибки с датой вылета - все думали, что летим обратно 4-го октября, а оказалось 3-го. Хорошо, что их Европы такие маленькие, удалось переиграть схему возврата в Прагу и, вопреки массе неожиданностей, все-таки успеть на самолет.

Карта маршрута и цифры. Проехали около 1240 км, набор высоты 14730 метров (по GPSies, 18700 по одному навигатору, 15900 по другому).
Дневные температуры от 14 до 25 градусов, минимальная ночная температура примерно +5, а в среднем от +8 до +10.



Ночь после прилета в Прагу и ночь перед вылетом планировали ночевать в хостеле, опять же первый раз в новейшей истории. Первая ночевка состоялась, а вторая по вышеописанной причине вылетела в трубу. Но поскольку мы оставляли в хостеле упаковочные чехлы от велосипедов, решили, что потерянные 30 евро были платой за их хранение в течение трех недель.:о)

Вечером после прибытия погуляли по Праге - прошли по старому городу сколько успели, познакомились с ценами на продукты в местных супермаркетах, на следующее утро купили газ и начали свое движение на юго-запад.



Ожидали увидеть примерно такую "равнинную" Чехию, но на деле она оказалась далеко не плоская. Хотя это и хорошо, все-таки к Альпам нужно было вкатиться и набрать "подъемную" форму. Национальный парк "Шумава" на границе Чехии и Германии - средневысотный горный хребет, который нам предстояло пересечь.



Начали понемногу привыкать к велодорожкам и аккуратным водителям. Первые дни угощались дарами природы в виде придорожных яблок, местами груш, алычи и даже кукурузы. Кругом рукотворная деревенская красота, и даже не смотря на прокол колеса в первый же день, все было хорошо. "Плохо" началось к вечеру второго дня, когда начали сбываться дождевые прогнозы, а обещали они трехдневный повсеместный потоп. Дождь начался 16-го вечером, и действительно шел три дня почти не переставая. Солнце увидели только 20-го сентября утром и уже далеко в Германии.

Так мы ехали все эти дни. Отсиживаться в палатке при таких прогнозах было бессмысленно и время терять не хотелось. Границу Чехии и Германии проезжали, "утеплившись" пакетами на ногах, дождь с честью выдержали только новые мембранные куртки и обычные непромокаемые штаны с пропиткой. Хорошо, что вещи в рюкзаках были предусмотрительно сложены в гермы и вечером можно было переодеться в сухое.



Граница Чехии и Германии - велосипедный погранпереход Гзенгет, грунтовая дорожка туда ведет из чешского Prasily. На чешской стороне заповедник Шумава, на немецкой Баварский лес. Кроме нас на переходе не было никого. И это лучшее пересечение границы между государствами. На приграничной территории встречали группы велосипедистов, многие с баулами. Но почти все довольно возрастные. Дальше будут в основном велобюргеры - либо на прокатных велосипедах, либо на своих "трейлерных".

В Prasily мы ночевали в отеле, была надежда просушить вещи и сделать перерыв в борьбе со стихией. Из вещей толком высохли только палатки, обувь осталась сырая, продолжили шелестеть пакетами на ногах, но ночь, проведенная в постелях, и горячий душ повысили градус настроения. А утром удалось слегка запастись едой во время шведского завтрака - магазины в выходные закрыты, и с этим прелестным европейским "вывихом" приходилось мириться весь поход.



В Германии деревни стали еще краше, чем в Чехии. Хотя казалось куда уж лучше?! На дождь уже особо внимания не обращали, но все-таки совершили попытку устроиться на ночлег под крышей - неудачно-130 евро на троих показалось неоправданно дорого. Ну и ладно, набрали воды у дяди и поехали дальше вдоль образцовых немецких сельхозугодий. Место нашли на берегу озера. Немного попереживали, что рядом сидят рыбаки и не придет ли им в голову пожаловаться на наш стихийный лагерь. Но все обошлось. Снова ночевка под дождем. Вечером оценили расстояния и забронировали на следующую ночевку отель в Регенсбурге.

И наконец в понедельник мы попали в немецкий магазин. Кроме собственно еды, весь поход мы промышляли санкционными сырами и всяким вкусным мясом. Самые приемлемые цены на эти вкусности именно в Германии - в магазинах Netto и Norma, чуть дороже в Billa и Spar. В Австрии цены выше, и там из супермаркетов только Billa и Spar.

Обычный аперитив перед ужином.



Таким небом нас встретила Германия.



В Регенсбург приехали еще засветло, но пока устраивались в отеле, развешивали/раскладывали вещи для просушки и стирались, стемнело. Самый главный бонус - отель в центре, буквально 5 минут пешком до Регенсбургского собора. Пустой и красивый город в это время суток.



А так он выглядит утром. Да, Регенсбург мне понравился больше всего в этой поездке.





Помимо детей, в колясках возят.. собак. Это был первый встреченный песик. Через пару дней видели еще одного и у него уже был открыт верх кортежа - их высочество взирало на окрестности сквозь отверстие в крыше. Наш восторг не знал границ, жаль сфоткать не успела.



Еще в начале маршрута по Германии мы выехали на велодорогу вдоль Дуная и так и ехали по ней до Регенсбурга, и далее до Ингольштадта, и еще дальше.



Вообще велодрог очень много, вдоль рек обязательно есть дорога, рядом с автомобильными дорогами тоже проходит велодорога, через населенные пункты она же. Везде указатели. Местные велосипедисты ездят по отдельным участкам, а нам несколько раз пришлось долго думать, как найти нужную дорогу в этом многообразии.



Подтвердилась прочитанная ранее в чужом отчете мысль, что Баварские городки очень красивые, но при всей своей индивидуальной неповторимости очень похожи друг на друга. Обязательно ратуша, обязательно площадь, старые красивые домики и цветы.





Особенная тема - росписи на стенах домов. Очень красиво. Чаще всего встречаются библейские сюжеты, но на домах обычных "поселян" и "поселянок" можно увидеть и какие-то ремесленные тематики.



В Австрийском Тироле эта тема развита еще больше. Вот тут династия австрийских плотников живет?! Или просто сюжет понравился?!



Но вернемся к нашим походным домам. В следующие дни были три полевые ночевки, погода радовала и ночевка на природе без дождя уже казалась приятным времяпровождением. Хотя есть одна существенная проблема при выборе места для лагеря в этой части Европы - запрет на стихийный кемпинг.

В Чехии с этим было проще - не такая высокая плотность населения. А вот в Германии с этим трудности - практически все земли вокруг это либо сельхоз поля, либо луга для выпаса коров, и все они огорожены или рядом обязательно какой-то населенный пункт. А в Австрии все еще хуже, особенно в долинах между горами - все просматривается, никуда не спрячешься. Однажды нас даже вынудили уже в темноте собрать палатки и искать другое место для ночевки, спасибо, что в кутузку не сдали. Неприятно, но это тоже опыт.

А это удачная ночевка еще в Германии. Утром мимо прошла группа школьников, но утром это уже неважно.



В этот день у нас случился еще один неприятный казус. Незадолго до ночевки зашли в ресторан (ничего проще рядом не было) попросить воды налить в бутылки, обычно люди эту просьбу понимают правильно, не раз уже так делали, но тут мой плохой английский был понят превратно и воду нам налили не простую из под крана, а золотую газированную (вероятно для разбавления каких-то напитков). По ресторанным расценкам мы должны были заплатить что-то около 30 евро за четыре полуторные бутылки. Долго выходили из шока и я, и тетя, в итоге сошлись на 15 евро. И смех, и грех. Ну вода была вкусная, да. Но уж больно дорогая.

На следующий день проехали Аугсбург и после него выехали на велодорогу "Романтик штрассе" и ехали по ней до самого Фюссена. Ничем особенно романтичным она не отличается, такая же хорошая велодорога, как и остальные до этого. Вот уже и развратились, велодорога уже кажется обычным делом. Не, ну есть конечно очень романтичные виды.





Днем обычно мы устраивали солнечный перекус и просушку палаток. Так как утром их старались собрать побыстрее, чтобы не привлекать ненужное внимание. А на солнце они сохнут буквально за несколько минут.



Примерно на девятый походный день мы въехали в Швабию - юго-западную часть Баварии. Кукурузные и картофельные поля сменились лугами и коровниками, запах которых это лучшая визитная карточка этого региона.



Все луга с коровами огорожены проволокой, через которую пропущен слабый ток. Эти ограждения быстросъемные и не уродуют пространство. Хотя некоторые не очень приятные мысли по этому поводу у меня были, но это уже историческое наследие.



Местная порода отличается большими ушами, стильными прическами и медитативными мордами (конечно, такое изобилие травы вокруг). Почти все коровы и особенно бычки с огромными колокольчиками.



Поле, на котором нам пришлось ночевать, тоже очень пахло навозом, хотя ничего кроме травы на нем не наблюдалось. Наверное это уже многолетний устойчивый запах. И все бы ничего, если бы за ночь и палатка, и привальные вещи не приобрели такой же стойкий "аромат". Из-за чего вопрос стирки вещей стал еще более актуальным, тем более, что на следующий день нам предстоял туристический Фюссен.



И это тоже Романтик штрассе, вернее ее часть. Здесь было довольно много велосипедистов типа "велобюргер".







Еще какой-то небольшой городок. Опять ратуша, площадь, собор, дома, кафе. Первый раз за поход выпили кофе и попробовали местную выпечку, а на ярмарке купили очень вкусные маринованные маслины.







К 16 часам приехали в Фюссен. Туристов много, но все они в основном сосредоточены на главной улице в кафе. Мы быстренько прошлись по городу, поглазели на открыточные виды и прикинули возможности по цивильной ночевке.





Вот кстати местный дядя в тирольских бриджах. Фюссен - это еще Германия, но граница Австрии и Тироль уже буквально в нескольких километрах отсюда.



Очередной указатель. Да, можно было уехать смотреть Нойшванштайн - романтический замок баварского короля Людвига II, но мы решили, что пожертвуем замком в пользу ночевки в отеле.



Проехав опять номинальный пограничный пост, въехали в Австрию. Обнаружили себя на нужном треке и наконец забронировали отель в Reutte. И это оказался самый аутентичный отель на маршруте. Вернее огромные апартаменты с кухней в настоящем тирольском доме. Утром радостно жарили яйца, ели творог и вообще долго завтракали. Удалось сдать в машинную стирку вещи.



В Австрии коров еще больше, чем в Германии. Коровники можно увидеть в каждом городке, более того, все городские дороги отмечены коровами и это так органично. Пастух на велосипеде тоже весьма распространенное явление.



Reutte - небольшой городок с населением всего 5700 человек, деревня по нашим меркам.



Дальше в сторону Инсбрука и вроде бы по велодороге можно, но не нашли мы ее после Reutte, пришлось ехать по трассе. В выходной день даже здесь по трассе ехать неприятно - трафик в разы выше, чем в будни. Бесконечное количество мотоциклистов, много трейлеров, на каждой второй машине везут велосипеды. Встречаются ну совсем разносторонние личности.



Скоро все-таки подвернулась велодорога и мы с облегчением на нее съехали.



А потом началась ну совсем сумасшедшая красота. Ехать невозможно - постоянно хочется останавливаться, фотографировать, вертеть головой на 360 градусов.



Тирольский отельный рай.





Где-то здесь мы зарулили в инфо-центр, в котором просто лежат карты и разные проспекты. Взяли несколько карт и попытались прикинуть дальнейший маршрут используя местные велодороги.



За очередным поворотом дороги еще один удар по зрительным нервам - гора Цугшпитце (высота почти 3000 метров). Самая высокая точка на территории Германии, расположена на границе с Австрией. Немцы и австрийцы построили на вершину железнодорожную и канатную дороги.



Субботнее детское авторазвлечение. На самодельных почти картонных машинках гонщик спускается с высокой точки на дороге и накатом едет в сторону финиша. Длина пути небольшая, но с препятствиями в виде соломенных блоков и прочих мягких плюшек. Пришлось нам объезжать это веселое мероприятие.





Еще один шедевр настенной росписи. По-моему местные художники достигли высочайшего уровня в использовании теней и придании изображениям трехмерности - вся красота вокруг окон нарисована.



Еще Цугшпитце. С погодой в Альпах нам очень повезло - все вершины, которые теоретически можно было увидеть на маршруте, нам удалось увидеть. Похоже, три непрерывно дождливых дня почти в начале маршрута были обязательным номером программы, чтобы потом за оставшиеся две недели похода не выпало ни одной капли дождя.



Ну и без пешей прогулки по горам все-таки не обошлось. Судили-рядили по местной карте как перебраться с одной велодороги на другую, минуя трассу и тоннель, решили, что небольшой кусочек по невелодроге - это ничего криминального. В итоге попали на трейл с большими градиентами и даже ступеньками в финале. Пешком зашли наверх, по-крымски втащили велосипеды, пешком же спустились с другой стороны к озеру. Повеселили своим появлением из кустов компанию ныряльщиков и радостно поехали к трассе, которую таким витиеватым образом хотели избежать.



До вечера успели взять еще один небольшой перевал и ко времени X снова попали в долину, каждый клочок которой украшен забором или жилищем.



Ночевать велосипедисту негде, кругом люди или в крайнем случае бараны.



Проехали еще какое-то время и незадолго до заката зарулили на условно открытое поле. В темноте на это поле приехал австрийский юноша, я бы даже сказала подросток-тракторист с косилкой и весь красиво украшенный фарами. В полной темноте косить самое милое дело. Особенно если учесть, что поле на наш взгляд было абсолютно скошено. А тут мы со своими палатками. Небольшой диалог с надеждой на остаться состоялся, но юноша был по-австрийски сух и непреклонен "Up and go с моего поля!".

Уникальное фото лагеря, которого в итоге не будет. А будет лагерь в соседнем ельнике.



Компенсацией этой неприятности на следующее утро стал мега спуск с перевала и прекрасная велодорога вдоль реки Инн.



Нашли лучшее место на берегу и устроили долгий привал с отдыхом и мытьем цепей велосипедов. По планам уже днем мы должны были приехать в Инсбрук, посмотреть город и переночевать в апартаментах.



Тут я снова увидела загадочное животное, промелькнувшее на одном из полей еще где-то в Германии. Теперь оно было значительно ближе и я до сих пор не знаю, кто это?



Инсбрук - столица Тироля. Одна из центральных улиц и вид на спину святой Анны.



Очень красивый город, с дворцами, уникальными домами и с прекрасными видами на горы вокруг. А нас как обычно интересовали не только виды, но и магазины. Снова воскресенье - день закрытых дверей. Открыт был только небольшой и дорогой Spar. Купили самое необходимое и вино на ужин, поехали искать забронированные апартаменты, которые оказались обычной квартиркой-студией.



Европейские собратья.



Еще двое в поисках чего-то съестного.



Следующее утро. Еще 72 км велодороги вдоль Инна.



Салатные поля. Сбор каждого кустика вручную - стоит дядя на коленках и бережно каждый кустик складывает в ящик. Теперь ясно, из чего складывается их стоимость в супермаркете.



Австрийские яблоки. Деревья больше похожи на кусты.



Река Циллер и вдоль нее проходит наша следующая велодорога с массой велопенсионеров, многие из которых на великах с электроприводом.





Целль-ам-Циллер (нем. Zell am Ziller). Начало подъема в перевал Герлос (Gerlos), здесь же мы удачно посетили магазин и уже никуда не спеша покрутили вверх.



Воду для ночевки заранее набирать не нужно, воды в горах много и она доступна - есть краники, какие-то ванночки и пр. Ну и водопады красивые.



Место для ночевки искали уже в темноте, долго ехали с фонарями и место нашли случайно. Опять не очень ровное, но выбора не было никакого - снова или заборы или крутой спуск.



Самую высокую точка перевала проехали уже утром. И как удачно, что вечером мы сюда не доехали, ведь не увидели бы в темноте ничего.







На следующий день мы покинули Тироль и въехали на территорию Федеральной земли Зальцбург. Красоты прежние - долины, горы, коровы, овцы, лошади, некоторые даже в упряжках.







Река Заальцах (Salzach) - самый крупный приток Инна, основная река австрийской земли Зальцбург.



К вечеру снова встал вопрос ночевки - из долины пока не выезжаем, а значит места для лагеря нет. Потеряли время на безрезультатные интернет-поиски отеля поблизости, но все или дорого, или неудобно. И вдруг, о чудо - справа от велодорожки - кемпинг, дружественно светится и манит. 10 секунд колебаний и мы идем узнавать условия размещения.

34 евро за троих, включая туристический сбор. Этот кемпинг был первым в нашей истории велопутешествий, а в этом походе он оказался самым крутым, отчасти даже слишком. Но нам очень понравился этот вариант размещения и впоследствии мы еще трижды останавливались в кемпингах. Пожалуй, что если погода позволяет и не идет дождь, то размещение в кемпинге это лучший вариант для туристов типа нас - за весьма приемлемые деньги получаешь самые необходимые блага цивилизации в виде горячего душа, стиральной машины и ровной площадки под палатку.

Потом мы научились ловко пользоваться гугл картами и искать кемпинги по маршруту, так что до Вены уже ни одной отельной ночевки у нас не было - кемпинги и хорошая погода нас полностью удовлетворили.



Еще одна полевая ночевка.



В Зальцбургской земле на крышах аутентичных домиков появился такой петух и колокольчики.























Поезд Санкт-Пёльтен - Вена. 25 минут и почти все время в железнодорожных тоннелях.



Единственная достопримечательность, которую мы успели увидеть в Вене.



Венский стол, накрытый к праздничному финальному ужину похода. В холодильнике бутылка испанского вина, несколько санкционных сыров и прочие радости туриста..



Скоро я всем испорчу эту радость и обнаружу, что вылет из Праги у нас не послезавтра, а завтра в 19:50. Сначала шок, потом быстрая адаптация и перебронирование автобуса Вена - Прага с приятных 17:00, на ранние 8:55. Вместо расслабления, неспешного завтрака и прогулки по Вене, подъем в 5:30, сборы и выезд на автовокзал.:о)

Чехия, Германия, Вело, Австрия, 2016

Previous post Next post
Up