Тиват. 2-4 октября 2015

Jun 29, 2016 19:03

До вылета домой оставались пара морских дней. Аэропорт в Тивате находится "в пешей доступности" от центра города, но где там центр не понятно - населенный пункт вытянут вдоль береговой линии. Короче, на великах доехать в аэропорт не составляет труда. Ну и велосипеды упаковывать можно уже непосредственно возле здания аэропорта, хотя, картон для упаковки у хозяев все-таки попросили заранее. Но до этих хлопот еще далеко, пока отдыхаем.

Набережная. В нее упирается дорога от дома к морю.





Жилье сняли очень удачно - и до моря очень близко, и шоссе, по которому мы приехали и поедем потом в аэропорт, проходит возле дома. И даже чайник есть по умолчанию. Точно для русских отдыхающих - черногорцы пьют только кофе.



И еще приятный бонус - уличный столик. По приезду нас угостили свежевыжатым виноградным соком - хозяин с сыном как раз занимались отжимом винограда в большие бочки. В это время года идет сбор винограда и его продают ящиками на специальных сезонных рынках. А для черногорца, похоже, очень важно сделать домашнее вино, и, даже если нет собственного винограда, он его покупает. Бочку эту на фото можно увидеть - слева.



В конце нашей улицы и одной ногой стороной уже на набережной стоит вот этот чудесный дом. Непонятно, сдаются ли в нем номера или это жилой дом, но это неважно, очень он мне понравился. Вот эта ракетка на стене - она игровая или тоже для красоты?! А кусты, растущие прямо из камня!



На первом этаже Club Corleone. Ну надо же. Хотя.. судя по яхтам, которые стоят в порту Тивата, вполне себе Corleone.



На пляже в начале октября все как и везде, народа мало, и все равно почти все русские. Ну и в конце сезона отели открывают свои пляжи и можно полежать под их зонтиками. Что мы и сделали - купались и на парусники глазели.



Потом гуляли в порт. Не знаю, как в сезон, а в октябре вход свободный. Это администрация порта.



Все очень симпатично - даже портовые ограждения понравились, хотя я страсть как не люблю заборы. Но ведь красиво сделали.



Ботаник из меня никакой - не ведаю, что это за дерево, но листья у него жесткие как у школьного фикуса.



Музей морского скарба. Проходим мимо.



Перед музеем югославские подводные лодки.



Начало причала и одновременно сухопутная граница Черногории.



А дальше начинается совсем неизвестный мир - яхты, яхточки, яхтищи и межгалактические корабли.



Придется вставлять текст из интернета, лучше все равно не напишу.

"Porto Montenegro - это роскошная пристань для яхт в Тивате, которая помимо глубоководной марины включает в себя инфраструктурный комплекс: апартаменты, отели, конференц-холл, спортивные площадки, арт-галерею и пр. По сути, это небольшой городок для яхтсменов. Голубой флаг за чистоту и 5 золотых якорей за класс обслуживания судов. Аналогов этом комплексу в Адриатике нет, в Европе подобных мест считанные единицы."



Удивительнее всего то, что по этой пристани можно просто гулять, глазеть, кормить бездомного пса, фотографировать сколько угодно. Хотя, конечно, сфотографировать владельца яхты за чашечкой кофе не получится - они зашториваются на палубе от посторонних глаз. Да нам оно и не надо.



Купить эту лодку или взять в прокат аналогичную можно тут же - напротив причала есть офисы аренды. А эта зачехленная штука наверное руль парусника.



Велосипед - транспорт обслуживающего персонала. Большинство яхт стоит, по-моему, в долгом ожидании хозяев. А в остальное время за судном следят специальные местные люди. Напротив каждого "парковочного места" есть стойка для подключения яхты к портовым благам.



Не наша Маруся.



Дальше лодочки покрупнее. И чем ближе к центру причала, тем масштабнее.

Многие яхты под под флагом Британских Виргинских Островов. Оказывается, яхты, зарегистрированные под флагом BVI относятся к Британскому торговому флоту. Это означает, что они автоматически получают дипломатическую и консульскую защиту Великобритании и также поддержку военно-морских сил Великобритании. Ну и еще всякие налоговые льготы.



Стоимость регистрации судна под флагом Британских Виргинских островов - всего 4000 USD. Теперь я точно подумаю, под каким флагом регистрировать свою будущую яхту.



Телескопический мостик на берег.





И тут мостик. Сухопутных людей навроде меня все эти "мелочи" и продуманность каждой детали приводят в восторг. Уже не говоря о слепящем блеске перил и пр. Кстати, по палубе можно ходить только босиком или в специальной яхтенной обуви. Сухопутные тапки остаются на берегу.



Ну и, наконец, межгалактическая Галактика. Это уже не яхта, а полноценный корабль.





Старые автомобильные покрышки тут не в моде, на лодках висят резиновые "груши", причем цвет чехла груши подбирается под цвет яхты.



Еще чуть-чуть про порт. Раньше здесь располагалась югославская военно-морская верфь «Арсенал» (так вот откуда подводные лодки перед музеем). А в 2006 году канадский бизнесмен Питер Мунк купил этот участок береговой линии. Среди инвесторов проекта кто-то из Ротшильдов наш Дерипаска и еще несколько товарищей.



За оформление ландшафта отвечает Мартин Лейн Фокс, бывший заместитель председателя Королевского общества садоводов Великобритании.



Отель.





Пристань для небольших парусников.





На этой буржуйской ноте заканчивается рассказ о Черногории. Пока продолжим ездить на велосипедах, яхту куплю на пенсионные накопления.

P.S. Себе на будущее - обязательно нужно брать с собой педальный ключ, чтобы не скакать в аэропорту вокруг велосипеда два часа в попытке открутить педали шестигранником. Не выйдет!

Черногория, Вело, 2015

Previous post Next post
Up