Прилетели в Прагу в 12:05 по местному времени (на 1 час отстает от Мск). Велики в аэропорту не собирали, решили воспользоваться автобусом-экспрессом Аэропорт Рузыне - Центральный ж/д вокзал Праги. Хотя на этапе подготовки к поездке была мысль доехать своим ходом из аэропорта, но хорошо, что переиграли - на автобусе очень удобно и быстрее. Посадка в экспресс рядом с терминалом, время в пути около 40 минут. Билет можно купить только у водителя - 60 крон, велики (в чехлах) бесплатно. Кроны получили в банкомате в аэропорту, по еврокарте, удобно, но с приличной комиссией.
Через час после прилета мы выгрузились напротив главного ж/д вокзала Праги. Кто бы знал, что через 20 дней, на противоположной стороне дороги, мы выгрузимся из многострадального автобуса на обратном пути из Вены.
Пока нам предстояло у всех на глазах распаковывать и собирать велосипеды, раскладывать вещи по рюкзакам и находить себя в пространстве. И за всем этим наблюдал веселый дядя с кофе. Спустя час с небольшим наш цыганский табор выглядел вполне прилично. С великами после транспортировки все было ок, кроме одной непрятности с креплением моей фотосумки. Хотя виноват в неприятности не самолет, а время.
Перед упаковкой велосипеда, я всегда ослабляю крепления сумки и поворачиваю ее под руль, чтобы в случае удара, пластик не сломался. Потом болты максимально затягиваются, чтобы при езде сумка не "клевала носом" под тяжестью камеры. Уже много лет повторяется эта процедура. Ну и как раз в Праге я обнаружила, что шляпки болтов насквозь прорезали пластик крепления и зафиксировать его в нужном положении невозможно.
И вот стою я грустная с ключом в руке, пытаюсь сообразить, как же я буду ехать без фотосумки?! И тут всем становится очевидно, для кого на парапете лежит странного вида шайба, идеально нужных диаметров и толщины. Для меня! Чудны дела Твои!
Вот так и проездила весь поход. Вторую железку выудила из ремнабора.
Еще немного ориентирования, несколько неудачных попыток найти нужную дорогу и, наконец, выезд в направлении
хостела. От вокзала до хостела около 2 км, а от хостела до старого города несколько остановок на трамвае. Пятерка нам за подготовку.:о)
Это наш первый опыт проживания в хостеле, поэтому сравнивать не с чем, но, если без сравнения, то вполне хорошие условия. Комнату забронировали на троих, из общественных помещений только санитарная зона и кухня. Комнаты в этом хостеле обозначаются не номерами, а именами известных в Чехии людей. У нас была комната имени какого-то архитектора.
Окно во двор и вид на другую часть дома. Забронировали в этом хостеле номер и для последней ночи перед вылетом домой, но, из-за путаницы с датой вылета, не пришлось ночевать здесь еще раз.
Оставили вещи в номере и пошли смотреть старый город. Хотя после перелета, сборов и добираний хотелось просто поесть и отдыхать. Но завтра с утра запланировали выезд на маршрут, поэтому прогулка по городу возможна только в день приезда.
Съели по куску пиццы в ближайшем кафе, купили билеты на транспорт и поехали на трамвае в сторону старого города и Влтавы. И поскольку времени до темноты оставалось около 4 часов, мы решили ограничиться Староместской площадью и Карловым мостом. А уже в конце похода, когда снова будем в Праге, дойти до Пражского града. Жаль, что на обратном пути весь план сломался и больше в Праге мы ничего не успели увидеть.
Резюме о Праге - красиво, уютно, местечково. Нет тут деловой суеты и масштабов мегаполисов. После знакомства с немецкими и австрийскими городами, прекрасное впечатление от Праги не изменилось. К тому же нам очень повезло с погодой в первые два дня.
Вспоминаются "Старые клячи" Рязанова.
Местные велосипедисты стараются ездить по трамвайным путям. И в основном ездят на байках, городских велосипедов или шоссейников практически нет, наверное из-за брусчатки по всему городу - на тонких колесах не поездишь по таким камням. Ездят довольно быстро и, на наш запуганный московский взгляд, ездят безбашенно - маневры и повороты почти не снижая скорость.
Главный театр в Чехии.
Вдоль набережной вышли к Карловому мосту, потолкались среди туристов, дошли до мостовых башен с противоположной стороны и повернули обратно.
Карикатуристы одинаковы везде, что в Анапе, что в Праге. Сюда нужно приходить или очень ранним утром, или почти ночью, когда нет лоточников и пр. А вот кстати и люди с шоссейниками.
Котик. Здесь все прекрасно - и линии, и цветовое решение, и герои композиции.
Помимо праздного туристического интереса, у нас был еще один - связанный с провизией и дальнейшим питанием в походе. В итоге еду купить удалось, а газ купили только утром.
Коллеги.
Еще погуляли по площади, я зашла в храм что в центре фото. Но шла вечерняя служба и особенно ничего увидеть не удалось. В самом храме малолюдно, весь народ или гуляет или сидит в кафе.
Сюда бы с хорошим гидом. Спросить его например, а что это за дыры в стене?
Это мы и сами узнаем.
Открытый много лет назад, и до сих пор незакрытый, необъяснимый гештальт - еврейский квартал в Праге. Туда мы конечно не дошли, и не пытались.
Раввин Лёв - еще один персонаж "из той же оперы".
К 19 часам пришли поглазеть со всеми на кукольный театр астрономических часов. Очень короткий спектакль.
Самый большой концертный зал Праги, "вместимостью до 1200 человек". Как-то несерьезно по нашим меркам.
Некоторые неплохо импровизируют и вне зала. Тут меня пытались соблазнить концертом классической музыки в синагоге(!). Удержало только отсутствие времени и усталость - заснуть в синагоге было бы непростительно.
После 19 быстро стемнело, мы зашли в супермаркет, купили еды на вечер и утро следующего дня. Обнаружили наконец магазин, в котором утром можно будет приобрести газ. В хостел пошли пешком и с полными авоськами. Учитывая, что проснулись мы в Москве "ни свет, ни заря" и день был очень длинный и непростой, ужинали быстро и спать полегли сразу же.
Утро первого походного дня. Улочка, на которой находится хостел.
Под предлогом бронирования еще одной ночевки (в конце похода), договорились оставить у них на хранение чехлы для велосипедов. Сложили чехлы в пакет, заклеили его, написали на нем контактные данные и дату, до которой их желательно сохранить. Освободили себя от лишней пары кг ненужного груза. Продолжение этой истории будет уже в описании последнего дня.
Выезжая из Праги, старались держаться вдоль Влтавы и планировали локальными дорогами покинуть город. И вроде бы все время ехали по дороге, параллельной реке, но в результате незаметно отклонились и очутились на трассе. Потратили много времени на метания и поиск нужного съезда, и только через 12 км после старта мы наконец-то выехали на локальную дорогу.
Компенсацией нам были яблоки и груши вдоль дороги, однажды даже спелая алыча. Всё попробовали, немного даже набрали впрок.
Жаль кукуруза в середине сентября уже непригодная для сыроедения.:о) Но мы все равно сделали привал на краю этого поля - перекусили и немного повозились с неожиданно разболтавшейся кассетой.
Читала я перед поездкой о таких проводках вдоль частных полей. Таблички висят не так уж часто, и лучше внимательно смотреть под ноги перед тем, как сходить с обочины.
Дорожная инфраструктура. В Германии и Австрии зеркалами обеспечены даже велодорожки.
Чешский неспешный гольф.
Первый замок за пределами Праги. Проехали мимо - хотелось отдохнуть от туристов, достопримечательностей и просто крутить педали.
Тут мы застряли еще на какое-то время. Оленям на нас было начхать.
Простой (в смысле остановка) в связи с первым проколом колеса. Пока меняли и клеили камеру, собрали немного грецких орехов и понаблюдали за жизнью чешской деревни.
Тут же познакомились с еще одной местной особенностью - непривычный для нас график работы продуктовых магазинов. С 6 утра - это круто, но дальше форменное безобразие. А в выходные вообще, кто долго спит, тот может в магазин не торопиться. Ну и мы в четверг вечером ничего не купили. Набрали напротив в баре воды и поехали искать лучшие виды для ночевки.
В итоге за первый день проехали 73 км, нормально, учитывая метания при выезде из Праги. Место для первого походного лагеря определили на поле недалеко от дороги. Рядом проходила еще одна локальная дорога, но по ней трафик был небольшой, а от основной дороги нас отделяла лесополоса.
Ночь была сырая и прохладная. Очередной раз утвердились в правильности возить с собой по два коврика на человека.
Утром погода была отличная, солнце только долго не появлялось из-за леса на нашем пятачке, поэтому палатки разнесли по полю.
Собирались неспешно, но и не лениво - по прогнозам ближе к вечеру должен был начаться всеевропейский потоп и до часа икс, хотелось проехать побольше.