Нил Шикофф и «Иудейка» Галеви неразрывно связаны в моём сознании -:) Певец неоднократно пел Элеазара в Петербурге, и каждый раз мне что-то мешало его послушать. Наконец, вчера я всё-таки посетила Михайловский театр.
Вот как-то меня не "вставляет" эта опера... Может, нужно ее послушать вживую (а у меня только записи)? Но сюжетец мне не нравится однозначно, может дело еще и в этом. Да и ни один из героев мужеского пола не вызывает у меня симпатии:((( То ли дело Манрико или Каварадосси.
Манрико или КаварадоссиivlaeOctober 31 2011, 10:10:14 UTC
Леопольд - вроде бы герой-любовник -:) Причём мы его видим только с Рахилью. На пиру у Евдокии он, вроде бы, "без речей". Здесь, как мне кажется, сюжет "провисает". Тот же Маурицио успел попеть и с Адриенной, и с принцессой Буйонской -:) Тоже ведь на два фронта работал -:)
Манрико и Каварадосси - конечно, более цельные образы. По крайней мере, мы ничего не знаем об их интрижках "на стороне" -:)
Элеазара может быть жалко, мне кажется. Ведь он явно не пытался вырастить Рахиль с одной целью - отомстить. Просто пожалел ребёнка и вынес его из огня. Та же Азучена (с которой всё время сравнивают Элеазара) постоянно "науськивала" Манрико на Ди Луну.
Re: Манрико или Каварадоссиamidala_ruOctober 31 2011, 10:39:25 UTC
Именно - Маурицио "успел" на обоих "фронтах":))) Но там он хоть одну действительно любил, а вторую отвергать было, мягко скажем, небезопасно (принчипесса все-таки!). Мне кажется, они знали друг друга чуть ли не с детства, испытывали друг к другу юношеские чувства, у Маурицио они прошли, а у принцессы (так и хочется написать - Бородиной:))) - нет. А может, ему просто ее жалко было, ну или привык за столько лет
( ... )
Re: Манрико или КаварадоссиkatteriinaOctober 31 2011, 13:31:53 UTC
По-моему, оба тенора в этой опере - подлецы. Леопольд - потому что жалкий трус, а Элеазар - идейный подлец. Злодей шекспировского масштаба. И Шиков блестяще это сыграл. Хотя что-то мне подсказывает, что он вовсе не считает своего героя подлецом...
Старческий тембр сменился весьма плотным звукомdolchevOctober 31 2011, 16:53:48 UTC
Как такое может быть ? Голос(тембр), он либо есть, либо его нет, т е, в наличие те самые остатки (которые отнюдь несладки:-)), имеющие одно определение - давно пора завязывать. П ч, прошу прощения, от козла ландышем не пахнет. Это все компромисс.
Я согласна с тем, что это - компромисс. Певец собрался и выдал очень приличное пение - на одну арию. Кстати, пел он её старческим голосом -:) К сожалению -:( Но впечатление произвёл - тем, что вложил в неё страсть. Поскольку страсть была не любовная (как в "Пиковой даме", ибо там всё звучало ужасно нелепо), а самая что ни на есть "идеологическая", ария прозвучала убедительно.
Говорят, это была не самая лучшая его "Иудейка" в Михайловском.
Хочу послушать какого-нибудь молодого (относительно, конечно) тенора в этой опере. На Шикова больше не пойду. Только пригласят ли кого-нибудь приличного спеть Элеазара?
Re: компромиссdolchevOctober 31 2011, 17:14:34 UTC
Что в твоем понятии приличное ? На жопе все зашлись от пения Наташи на концерте-открытии. Она пела безобразно "на костях" некогда своего роскошного и, не побоюсь этого слова, уникального голоса. Шикофф прилично петь не может, п ч нечем ему петь. Горло дерет истошно, благо пока силы есть. Я конечно понимаю, что пение это крик, но высоко организованный, чего про него никак не скажешь. А то интересно получается - Германа он не тянет, типа не его, а Элеазар то, что надо. Подмена понятий.:-)
Re: Элеазар то, что надо. ivlaeOctober 31 2011, 17:23:46 UTC
Элеазар - не то, что надо. Я же не написала, что он блестяще спел спектакль. Он прилично спел главную арию. И хорошо сыграл роль. Большинству публики этого было вполне достаточно -:)
Я не знаю, как Шикоффа принимают в Вене, например. У него там, вроде бы, в прошлом сезоне как раз был Герман. По мне - после такого Германа, какого я услышала в прошлом сезоне, надо стреляться -:( Может быть, к русскому репертуару в Европе какое-то другое отношение?
Середины спектакляhvostovaNovember 2 2011, 06:47:20 UTC
Поскольку Вы частый гость в наших музыкальных театрах, а я - лишь случайный, Ваши рецензии, наверное, более показательны. Я думала, что это просто я так попадаю, а оказывается, это типичная ситуация, когда все начинают выдавать что-то "приличное" к середине спектакля (и нередко этого "приличного" не хватает до конца). Меня это ужасно, просто ужасно раздражает, потому что, на мой взгляд, это не столько вопрос мастерства, таланта, состояния голоса, сколько вопрос отношения к тому, что ты делаешь. Это работа "спустя рукава", халтура, когда певец начинает петь "прилично" не с начала спектакля, а с середины.
Есть оперы, в которых сама музыкальная драматургия ставит певцам препятствия именно в начале спектакля.
В "Аиде" Радамес должен спеть сложнейшую арию на 4-й (?) минуте. Может быть, он её в конце спектакля вообще бы не вытянул -:) Но чаще всего по этому романсу судят о готовности певца к конкретному спектаклю.
В "Иудейке" у Леопольда самая сложная ария - в первом акте.Людмила поёт свою сногсшибательную арию тоже в первом акте. Получается, что, если они споют их плохо , а потом будут петь уже лучше (так как дальше будет просто более простой материал), то у зрителя будет ощущение, что они "распелись" к концу спектакля.
Хотя элемент халтуры я не исключаю - бывает и такое. Тут уж каждый конкретный спектакль надо обсуждать.
В финале классической оперы, как правило, есть дуэты и ансамбли, в которых хороший певец-артист может проявить себя во всей красе, особенно если опера заканчивается трагически. В операх-буффа, как правило, в финале есть самые сложные арии. Например, пресловутая "Чесса" в Цирюльнике или рондо Анджелины в Золушке. Хотя стандарта, конечно, нет.
Я как-то пыталась анализировать "Пиковую даму" с точки зрения сложностей партий главных героев. У Германа - сплошной бенефис, начиная с первого акта -:) Равномерное распределение сил, так сказать. Лиза имеет две сложных арии в разных актах и один дуэт. Томский всё-таки должен блеснуть в первом действии рассказом про три карты, потому что песня про милых девиц в последней картине не слишком сложна. Елецкий - это вообще одна ария. У Графини - одна сцена плюс ансамбль в первой картине. В общем, исполнители должны исходить из своих возможностей...
Comments 33
Но сюжетец мне не нравится однозначно, может дело еще и в этом. Да и ни один из героев мужеского пола не вызывает у меня симпатии:((( То ли дело Манрико или Каварадосси.
Reply
Манрико и Каварадосси - конечно, более цельные образы. По крайней мере, мы ничего не знаем об их интрижках "на стороне" -:)
Элеазара может быть жалко, мне кажется. Ведь он явно не пытался вырастить Рахиль с одной целью - отомстить. Просто пожалел ребёнка и вынес его из огня. Та же Азучена (с которой всё время сравнивают Элеазара) постоянно "науськивала" Манрико на Ди Луну.
Reply
Reply
Reply
Reply
Певец собрался и выдал очень приличное пение - на одну арию. Кстати, пел он её старческим голосом -:) К сожалению -:( Но впечатление произвёл - тем, что вложил в неё страсть. Поскольку страсть была не любовная (как в "Пиковой даме", ибо там всё звучало ужасно нелепо), а самая что ни на есть "идеологическая", ария прозвучала убедительно.
Говорят, это была не самая лучшая его "Иудейка" в Михайловском.
Хочу послушать какого-нибудь молодого (относительно, конечно) тенора в этой опере. На Шикова больше не пойду. Только пригласят ли кого-нибудь приличного спеть Элеазара?
Reply
Шикофф прилично петь не может, п ч нечем ему петь. Горло дерет истошно, благо пока силы есть. Я конечно понимаю, что пение это крик, но высоко организованный, чего про него никак не скажешь. А то интересно получается - Германа он не тянет, типа не его, а Элеазар то, что надо. Подмена понятий.:-)
Reply
Я не знаю, как Шикоффа принимают в Вене, например. У него там, вроде бы, в прошлом сезоне как раз был Герман. По мне - после такого Германа, какого я услышала в прошлом сезоне, надо стреляться -:( Может быть, к русскому репертуару в Европе какое-то другое отношение?
Reply
Reply
Есть оперы, в которых сама музыкальная драматургия ставит певцам препятствия именно в начале спектакля.
В "Аиде" Радамес должен спеть сложнейшую арию на 4-й (?) минуте. Может быть, он её в конце спектакля вообще бы не вытянул -:) Но чаще всего по этому романсу судят о готовности певца к конкретному спектаклю.
В "Иудейке" у Леопольда самая сложная ария - в первом акте.Людмила поёт свою сногсшибательную арию тоже в первом акте. Получается, что, если они споют их плохо , а потом будут петь уже лучше (так как дальше будет просто более простой материал), то у зрителя будет ощущение, что они "распелись" к концу спектакля.
Хотя элемент халтуры я не исключаю - бывает и такое. Тут уж каждый конкретный спектакль надо обсуждать.
Reply
Reply
Я как-то пыталась анализировать "Пиковую даму" с точки зрения сложностей партий главных героев.
У Германа - сплошной бенефис, начиная с первого акта -:) Равномерное распределение сил, так сказать. Лиза имеет две сложных арии в разных актах и один дуэт. Томский всё-таки должен блеснуть в первом действии рассказом про три карты, потому что песня про милых девиц в последней картине не слишком сложна. Елецкий - это вообще одна ария. У Графини - одна сцена плюс ансамбль в первой картине. В общем, исполнители должны исходить из своих возможностей...
Reply
Leave a comment