Нил Шикофф и «Иудейка» Галеви неразрывно связаны в моём сознании -:) Певец неоднократно пел Элеазара в Петербурге, и каждый раз мне что-то мешало его послушать. Наконец, вчера я всё-таки посетила Михайловский театр.
Вот как-то меня не "вставляет" эта опера... Может, нужно ее послушать вживую (а у меня только записи)? Но сюжетец мне не нравится однозначно, может дело еще и в этом. Да и ни один из героев мужеского пола не вызывает у меня симпатии:((( То ли дело Манрико или Каварадосси.
Манрико или КаварадоссиivlaeOctober 31 2011, 10:10:14 UTC
Леопольд - вроде бы герой-любовник -:) Причём мы его видим только с Рахилью. На пиру у Евдокии он, вроде бы, "без речей". Здесь, как мне кажется, сюжет "провисает". Тот же Маурицио успел попеть и с Адриенной, и с принцессой Буйонской -:) Тоже ведь на два фронта работал -:)
Манрико и Каварадосси - конечно, более цельные образы. По крайней мере, мы ничего не знаем об их интрижках "на стороне" -:)
Элеазара может быть жалко, мне кажется. Ведь он явно не пытался вырастить Рахиль с одной целью - отомстить. Просто пожалел ребёнка и вынес его из огня. Та же Азучена (с которой всё время сравнивают Элеазара) постоянно "науськивала" Манрико на Ди Луну.
Re: Манрико или Каварадоссиamidala_ruOctober 31 2011, 10:39:25 UTC
Именно - Маурицио "успел" на обоих "фронтах":))) Но там он хоть одну действительно любил, а вторую отвергать было, мягко скажем, небезопасно (принчипесса все-таки!). Мне кажется, они знали друг друга чуть ли не с детства, испытывали друг к другу юношеские чувства, у Маурицио они прошли, а у принцессы (так и хочется написать - Бородиной:))) - нет. А может, ему просто ее жалко было, ну или привык за столько лет
( ... )
Re: Манрико или КаварадоссиkatteriinaOctober 31 2011, 13:31:53 UTC
По-моему, оба тенора в этой опере - подлецы. Леопольд - потому что жалкий трус, а Элеазар - идейный подлец. Злодей шекспировского масштаба. И Шиков блестяще это сыграл. Хотя что-то мне подсказывает, что он вовсе не считает своего героя подлецом...
Re: он вовсе не считает своего героя подлецом... ivlaeOctober 31 2011, 15:05:34 UTC
Вот именно! У Шикова слишком большой надрыв был в арии. Вроде бы хотел отомстить хоть одному христианину (сам же говорит об этом де Броньи), но почему-то ничего не придумал, как отправить Рахиль на костер. Всё же Рахиль он любил, и предложил ей перейти в христианство (ещё бы, ведь он знал, что она - христианка). Получается - его герой считал себя избранником судьбы, человеком, который должен ответить христианам на угнетение своего народа.
Re: Манрико или КаварадоссиivlaeOctober 31 2011, 15:09:49 UTC
Кардинал послал на смерть семью Элеазара.
Мне кажется, что автор оперы преследовал благородную цель - показать, что жестокость и нетерпимость губилельны и для тех, кого угнетают, и для самих угнетателей. "Как аукнется - так и откликнется".
А меня эта опера просто оглушила (пусть и в усеченном варианте, а все равно мощно). Может, повезло с исполнителями7 А может, потому что я готовилась к худшему (ну не дружу я с французскими операми, кроме Бизе).
Я симпатизировала Евдокии, Рашель и кардиналу. И потом, там ТАКАЯ музыка! Я потом соберусь с мыслями и чего-нибудь внятное постараюсь у себя написать :-).
Но сюжетец мне не нравится однозначно, может дело еще и в этом. Да и ни один из героев мужеского пола не вызывает у меня симпатии:((( То ли дело Манрико или Каварадосси.
Reply
Манрико и Каварадосси - конечно, более цельные образы. По крайней мере, мы ничего не знаем об их интрижках "на стороне" -:)
Элеазара может быть жалко, мне кажется. Ведь он явно не пытался вырастить Рахиль с одной целью - отомстить. Просто пожалел ребёнка и вынес его из огня. Та же Азучена (с которой всё время сравнивают Элеазара) постоянно "науськивала" Манрико на Ди Луну.
Reply
Reply
Reply
А идейный подлец - это еще хуже.
Reply
У Шикова слишком большой надрыв был в арии.
Вроде бы хотел отомстить хоть одному христианину (сам же говорит об этом де Броньи), но почему-то ничего не придумал, как отправить Рахиль на костер. Всё же Рахиль он любил, и предложил ей перейти в христианство (ещё бы, ведь он знал, что она - христианка). Получается - его герой считал себя избранником судьбы, человеком, который должен ответить христианам на угнетение своего народа.
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, что автор оперы преследовал благородную цель - показать, что жестокость и нетерпимость губилельны и для тех, кого угнетают, и для самих угнетателей. "Как аукнется - так и откликнется".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И потом, там ТАКАЯ музыка!
Я потом соберусь с мыслями и чего-нибудь внятное постараюсь у себя написать :-).
Reply
Пишите, конечно, почитаем с удовольствием.
Reply
Leave a comment