Мне хотелось бы задать вопрос. Для ответа надо иметь образ мировых религий - и, если есть желание, и других "систем ценностей", каких кому угодно. Я сейчас говорю о лайт-версии. Думаю, это понятно: есть буддизм, крайне сложный конгломерат идей и практик, и есть лайт-буддизм, представление "верующего обывателя", и есть образ буддизма - этого вот
(
Read more... )
Comments 198
Водочкой балуетесь?
Не надо этого! Трезвость - норма жизни.
Reply
слышал по этому поводу байку, что у граждан рима была привилегия - безнаказанно бить неграждан левой рукой (по правой щеке).
но если гражданин ударит по левой, негражданин вправе дать нехилой сдачи
Reply
Обрати, это не подставь.
Ну и дальше по обстоятельствам
Reply
сзади - не по-патрициански
Reply
Ср. Рим. 13:4
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое
Reply
По-моему абсолютно другое. Подставь другую щеку это про полюби врага своего, пойми его, стань с ним одним целым, покажи ему бога, который есть любовь. В сопротивлении без нанесения ущерба нет любви, принятия и единства, только попытка отделаться от мешающего тебе придурка цивилизованными средствами.
Reply
Reply
лучший коммент
Reply
Reply
Прежде всего хочется внести ясность, о чём идёт речь в этой заповеди.
В заповеди говорится: "если ударят тебя", - то есть, тебя самого, не другого. Не надо мстить за себя.
А другого, конечно, следует защищать - хотя бы словом. И нет выше подвига, чем если кто положит жизнь свою за други своя.
Это православная интерпретация, и я с ней в принципе согласна - с оговоркой, что очень часто защищать себя словом необходимо, особенно если правда на твоей стороне.
Reply
Reply
Да, именно так и получается, ведь мир во зле лежит.
Защита своей семьи и страны от внешней агрессии не считается грехом: это подвиг самопожертвования.
Но есть христиане, которые не согласны с этим, они в принципе не хотят и не могут никого убивать. Такие люди не должны связывать себя семейными и дружескими узами, они должны быть как бы чужими на земле, эскапистами, иноками, нищими изгоями.
В ХХ веке такой была, например, помогающая всем самым обездоленным греческая подвижница Гавриилия (Папайяни), таким был известный итальянский художник Джорджо Моранди. Вообще, таких христиан немало, но они не трубят о себе и широкое общество их не знает.
Reply
Leave a comment