Когда люди говорят о своих мотивах - и говорят искренне - у меня возникают некоторые сомнения. Например, человек поддерживает или отказывается поддерживать, или говорит о мотивах существенных решений, повернувших его жизнь. Он искренен, то есть говорит, что думает. А я сомневаюсь, потому что мне все время кажется, что он неверно определяет
(
Read more... )
Comments 222
Прежде чем сохранять себя, надо знать что сохраняешь, иначе любые разговоры и объяснеия о себе будут тыканием пальца в небо. Версиями и рационализациями.
Само разделение на внутреннее и внешнее здесь представляет собой некоторую тонкую манипуляцию. У этой монеты гораздо больше, чем две стороны. Человек находится не между двумя, он заключает в себя и первое, и второе, и ещё третье с четвертым - он больше всего, что представляет и воображает, на что опирается. Вопрос здесь конечно не об искренности, заблуждаться о своей природе или корнях своих поступков можно совершенно искренне, вопрос о "быть живым". Не быть щепкой, что несёт поток, не быть роботом, что следует алгоритмам, не быть функцией, ролью и т.д. выходить за пределы навязываемых тебе решений, правил, границ. Не обязательно прямо всегда это делать, но всегда уметь это делать и видеть где и как это сделать можно здесь и сейчас.
Reply
Reply
[Цитата]Давайте рассмотрим это на примере. Представьте себе, что трое мужчин отправляются на войну. Один из них испытывает естественный страх перед опасностью, свойственный каждому нормальному человеку; он подавляет этот страх с помощью нравственных усилий и становится храбрецом. Теперь предположим, что двое других из-за отклонений в подсознании страдают преувеличенным страхом, победить который не дано никаким нравственным усилиям. Далее представим, что в военное подразделение, где они служат, приезжает психоаналитик, исцеляет их от противоестественного страха и теперь эти двое ничем не отличаются от первого, нормального мужчины. Это разрешение психологических проблем. Однако тут-то и возникает проблема нравственная. Почему? Да потому, что теперь, когда оба страдавших отклонениями от нормы излечились, они могут избрать совершенно разные линии поведения. Первый из них может сказать: «Слава Богу, я избавился от этого идиотского страха. Теперь я могу делать то, к чему ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Нечего было вылезать. Ну вот вылез, огляделся, залез обратно. Почему нет?
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment