Когда люди говорят о своих мотивах - и говорят искренне - у меня возникают некоторые сомнения. Например, человек поддерживает или отказывается поддерживать, или говорит о мотивах существенных решений, повернувших его жизнь. Он искренен, то есть говорит, что думает. А я сомневаюсь, потому что мне все время кажется, что он неверно определяет
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Нечего было вылезать. Ну вот вылез, огляделся, залез обратно. Почему нет?
Reply
Reply
Отмазка: "я же просто Homo sapience" на суде не прокатит. И трясьти своим генетическим сходством с бонобо не поможет
Reply
Reply
Вы знаете, есть простой критерий веры. Если вера человека не изменится от того, что Создатель предстанет пред ним в неоспоримой манифестации, это - действительно вера
Мне пришло в голову, что другим критерием веры является неспособность представить себе отсутствие Создателя.
Reply
Reply
Как всегда, ответственность отличается от вины
Такая же неспособность, как летать, или отказаться от еды?
Еда и летать - это про всех. Отличие веры - кому достанется, кому нет.
То есть человек уже не может сам решать, есть Создатель для него, или нет никакого Создателя.
Как я уже сказал, у меня иссякла способность на такие тренировочные вопросы.
Reply
С моей точки зрения хорошо, когда выбор "Есть Создатель или нет Создателя" совершается человеком каждую секунду. С другой стороны, я довольно давно и крепко сижу на дзене, а это дает свои собственные "неспособности" выпрыгнуть из корзины.
Reply
Зомбирование и пропаганда - слова из словаря "шпион-разведчик". Но - да.
Вера - это не информация и не факт и не теория. Вера - чувство, которое нуждается в постоянной подпитке.
но "Заводной апельсин" - решение малоприемлемо прежде всего этически.
Заводной апельсин - решение практическое. Особого отличия между этим решением и отрубанием правой кисти за кражу - нет.
Reply
Человек даже с двумя отрубленными руками, всё ещё может украсть, или по крайней мере спланировать кружу. Его ум - свободен, его воля при нём. Необратимость внутри механизма принятия решений может быть практична, если сразу принять за аксиому, что свободный выбор, он собственно никакой самостоятельной ценности не имеет.
Reply
2/ воровство вечно, вы это хотели сказать?
Вера огранично связана с изометрическим вкатыванием камня.
Разичие Прометея мусульманина от Прометея язычника в том, что камень, который толкает мусульманин подчиняется не законам Ньютона, а скорее Брауна или Маркова, и, конечно, в основном, движется в сторону противоположную толканию.
Reply
2) Нет, не хотел. Скорее - кто ко злу не способен, тот и к добру не способен.
Эм, наверное речь не о Прометее, а о Сизифе? Мусульманин ограничивается тем, что к горе идет )))
В целом, если мыслить абстрактно - праведник, или святой имеют намного меньше свободы воли, ибо отреклись от зла. А тот, кто вовсе решит не творить никакого зла никому, должен тут и закончить свое существование. Ибо у мира нет для человека такого ограничения функционала, с тем, чтобы он продолжит жить. Но я немного о другом - можно вести монашескую жизнь и блюсти целибат, каждый день испытывая искушения, а можно - сделать себе химическую кастрацию и расслабиться. Второй путь мне кажется со всех сторон неверным.
Reply
Reply
Leave a comment