Эволюция

Jun 11, 2021 06:46

Поговорили с uxus'ом. Было бы интересно сравнить эволюционные процессы на разных субстратах ( Read more... )

biology4, literature2

Leave a comment

Comments 122

tdm11 June 11 2021, 04:22:30 UTC
Эволюция пром.производства. Очень напрашивается. Был старый рассказик, как на острове устроили такую, с боевым уклоном. Металлы были в качестве изнчального сырья - чушки. Потом механизмы уже жрали друг друга. И закончилось тем, что последний, самый развитой, экземпляр чудо-техники попытался добраться до металлического зуба изобретателя.

Reply

p2004r June 11 2021, 06:04:51 UTC
И таки добрался (но изобретателей было двое :)

PS

Интересно где все эти вычислительные эволюционные эксперименты из 70х-80х валяются в цифре?

Reply

tdm11 June 11 2021, 07:21:45 UTC
Да, двое было. Жутковатый рассказ. И толковый - все технические детали остались в голове.

Reply

old_radist June 11 2021, 08:00:20 UTC
Да! Недавно безуспешно пытался вспомнить название и автора...

Reply


p2004r June 11 2021, 05:55:49 UTC
"Горизонтальный перенос" это уже "ламарк" или еще "дарвин"?

Reply

urease June 11 2021, 10:05:43 UTC
Ламарк

Reply

bbzhukov June 11 2021, 11:54:56 UTC
И где же тут "ламарк"?

Reply

urease June 11 2021, 17:08:32 UTC
Я бы даже сказвл, Лысенко :-)

Reply


snk1965 June 11 2021, 06:28:53 UTC
Язык... Я так понял, что цель - применить эволюции (биоинструментарий изначально) к разному-всякому небиологическому. Но мне, вот, интересно стало чуть в сторону: применить биологизм к языку. И возникло такое вот забавное: язык - колониальный организм, тесноинтегрированное симбиотическое содружество слов-понятий, живущее на отдельной особи-носителе (у каждой - свой язык-экземпляр). И этот организм-колония может размножаться, заражая (вербальной и невербальной коммуникацией) другие носители - как tabula rasa "дитятков неразумных", так и уже освоенных другими колониями "детин стоеросовых". Посидел, почесал репу - получается вроде как не совсем "эгоистичный ген" и "эволюция мемов", вроде бы семантико-синтаксический дуализм языка даёт новые эффекты, реально сближая язык с биологией. Например, мультилингва - это ж, при хорошем раскладе, натуральный лишайник или даже клетка-эукариот. И модные словечки замечательно подхватываются, как сезонный грипп. И рассматривать можно как локальные особи (индивидуальные языки особей с их генезисом, ( ... )

Reply

p2004r June 11 2021, 12:42:02 UTC
Да пребудет с тобой ищущий святой Пропп и нарратив его! (И да горит в геенне огненной дискурс и слуги его)

Reply


tacheleis June 11 2021, 06:38:01 UTC
В прошлом посте был комментарий о том, что женщины в отличие от мужчин не эволюционирует.
Интересно, это вообще возможно, что в рамках одного биологического вида женская (или мужская) особь не эволюционировал а в отличие от партнёра?

Reply

tdm11 June 11 2021, 07:20:07 UTC
Акулы. Там одни she и никакой эволюции - хватило первоначального толчка до наших времён, с запасом.

Reply

bbzhukov June 11 2021, 11:57:10 UTC
Да нет, конечно. Вероятно, автор коммента просто слышал какие-то отголоски теории Геодакяна.

Впрочем, я коммента не видел.

Reply

ivanov_petrov June 11 2021, 18:35:38 UTC
то, что там сказано... ммм... не заслуживает прочтения. В смысле научных данных. Это по разряду личной боли автора. Разумеется, можно отыскать случаи, когда какие-то эволюционные изменения у самок не идут - только у мужчин (ну вот всякие половые декорации - перья, пятна, рога и пр). но в целом это ведь одна система, и самец тащит самку - даже если ей эта эволюция даром не упала. самый яркий пример - ложнопенисы у самок гиен. Тут уж втащили так втащили. Хорошо хоть редко такое сваливается на осчастливленных эволюцией самок.
Там можно в некоторых очень аккуратно описываемых границах говорить, что мужчины хаотично "пробуют" разные направления движения, а как выяснится безопасность направления - туда движутся и женщины. Но это совсем нельзя перевести как "мужчины идут, женщины стоят".

Reply


rumata June 11 2021, 07:03:52 UTC
"Надо признать, что адекватное разграничение - в области теории литературы - того, что «философично», от того, что «эмпирично», представляет собой задачу не только трудную (кроме того, преждевременную), но еще и спорную по самой ее постановке. Единственным видом «анализатора», который можно применить к литературному тексту, является читатель, а это не объективный измеритель ни в каком физическом смысле. Невозможно и взаимное сопоставление отдельных «конкретизаций» литературного произведения, возникающих при его восприятии тем или иным читателем. Из всего этого можно также заключить, что никогда не будет возможным конструирование алгоритмов, которые позволили бы, заменив формальными подходами к тексту его «человеческое» прочтение, получить «объективную» меру отдельных «достоинств» произведения ( ... )

Reply


Leave a comment

Up