Это не о идиотах в науке. Это о людях, чья культура исчерпывается наукой. Долгое время наука, хоть и была доминирующей формой культурной жизни, тем не менее воспроизводилась на субстрате совсем иных культурных традиций. Людей воспитывали («дома») в рамках определенной культуры - вполне бессознательно, просто потому, что «так прилично», а затем они
(
Read more... )
1. Понимание сложных логических и абстрактных конструкций (знаний, рассуждений и т.п.) - в этом люди с научным образованием и складом ума как раз сильны.
2. Понимание в ситуациях практической коммуникации и практического действия - т.е. когда надо понять, например, интересы сторон, основания их позиций и (или) действий (в том числе основания нерефлектируемые), далекие практические последствия принятых решений и т.п. Именно с этим видом понимания у людей с научным образованием и складом ума часто бывают проблемы - они часто исходят из того, что те абстрактные знания и схемы, которыми они владеют, и есть реальность, в то время как это далеко не всегда так.
Reply
Reply
Reply
Reply
2. Конечно, есть много чего, что требуется понимать, и все многоообразие этого "много чего" моими построениями, конечно, не охватывается. С этим я, безусловно, согласен (я ведь не "ученый идиот", и свои построения от реальности отличаю ;) ).
3. Так что привелденный вами первый ряд можно обозначить так: это понимание объектов, специально сконструированных научным познанием в качестве прозрачных и доступных для понимания тем же научным познанием. Отсюда: научное познание понимает хорошо только то. что оно само придумало в качестве своих вспомогательных средств, всё остальное - плохо. Моя позиция оптимистичнее: я думаю, что наука сделана не для того, чтобы понимать формулы, формулы - это инструменты для понимания чего-то другого. И наука нужна ( ... )
Reply
Reply
да, похоже, так
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment