Мне было интересно понять - что это. Имеется безумное количество вариантов - как следовало бы понимать эту культуру. Кто-то отчаянно говорит, что ее нету, кончилась. Кто-то уверен в расцвете. Кто-то мыслит лишь культуру до 1917 г., и современная - это то, что от нее осталось. Кто-то думает о религиозной культуре - уж насколько она есть. В общем,
(
Read more... )
Comments 582
Я тут вдали от Родины пала так низко, что стала смотреть современное российское кино, и даже ниже, сериалы.
И обнаружила, что, во-первых, есть вполне себе хорошее, по нынешним временам и на мой вкус. А во-вторых, вполне себе русское, слава богу, прошли времена бездумного калькирования американских франшиз. Трудно сравнивать, хуже-лучше, ну, для меня имеет несомненную ценность, как снятое русскими для русских. В чем его русскость, даже не могу сформулировать, но уже явно не в клюкве, как в вашей выдаче гугла. Ну вот смотришь, и понимаешь, что другим тут не будет смешно, а тут не будет больно, а это вообще заманаешься объяснять, о чем.
Reply
Reply
Reply
Так в белградском Доме Армии всё лето в кинотеатре на крыше крутят (бесплатно) отреставрированные лучшие фильмы югославской киноакадемии («Кто там поет», «Балканский шпион», «Три билета до Голливуда», «Когда я буду белым и мертвым», «Красота порока», «Марафонцы» и 50 других, плюс ещё иногда общую классику типа «Огненных колесниц», «Талантливого мистера Рипли» и «Жены рисовальщика».
Английские - с сербскими субтитрами, сербские - с английскими.
(ну про черноту тут сложно, пока наша родная культура была отравлена Тарковским и рублёвщиной, то поляки и югославы снимали очень бодрое и динамичное кино. Другое дело, что прослеживается типаж «югославского психопата» - маленького человека затюкали и довели, вот он красочно и вдрызг с катушек слетел (что сын гробовщиков в «Марафонцах», что бедолага из «Балканского шпиона», что мелкий преступник из «Когда я буду белым и мертвым».
Счастливы культуры, не отравленные Норштейном и Тарковским, конечно.
Reply
Тут и царевич молодец - "а ведь мог и полоснуть", и коза в должниках! Двойной профит!
Все остальное - истошные вопли девиантов!
Reply
Причем, скачет на волке. И не думает, что тому тоже что-то есть нужно.
Reply
И точно - пригодилась! А потом ещё и на шашлык.
Reply
Reply
аналогов КСП оно же бардовская песня нет нигде в мире , это совершенно уникальное явление ( уже отмирающее но по своему масштабу и силе влияния просто гигантское)
Бродского изучают в универах США
Тарковского "проходят" во всех киноакадемиях мира , и никто не считает его заимствованием Антониони или Бергмана, например
Reply
Можно еще дягилевские русские сезоны вспомнить и пр., др. )
Речь в исходном посте идет про а) современную, б) "массовую" культуру - на что я и откликаюсь. А то, что Вы перечисляете - уже успело стать классикой.
И может быть я ошибаюсь, но бардовская песня, кажется, произрастает из французского шансона. Это не умаляет значимости явления, конечно, ибо все из чего-нибудь да произрастает, но есть и нюансы.
А Бродский, Тарковский, Довлатов и другие - как и лучшие современные литераторы - оказались, в итоге, выдавлены "российской культурой"* за свои формальные пределы, отторгнуты ею. Здесь снова - даже на примерах гениев, шедевров, да даже просто талантов - возникает отсылка к "культуре запрета"*, к табуированности как культурному архетипу.
* Само слова "культура" - многозначно. Язык не придумал отдельных слов для таких понятий как, например, "ашельская культура", "культурный человек", "культура" в смысле "искусство и наука", "культура отмены" и т.д. В изложении этим смыслы часто плохо прочитывают и путаются, увы.
Reply
Довлатов это умерший по исторической причине жанр "русская эмигрантская проза". Символично, что он умер физически почти одновременно с актуальностью жанра.
Reply
> Современная русская культура
Город с населением 160 тысяч, 2 часа до областного центра, 20 часов на запад до Москвы. Не центр -- улица девятиэтажек, крупноблочных-крупнощелевых, через квартал начинается выезд из города, состоящий из сервисов для грузовых авто. Бедно но очень чисто, аккуратно покрашенные лавочки (видно, что одни детали укрывали, пока красили другие, и под лавками нет следов), под одним навесом качели, под другим старое, но целое и сносно настроенное пианино. На пианино достаточно часто кто-то играет, с разной степенью успешности. А когда никто не играет, клавиатура закрыта крышкой.
Про что пост -- то современное русское массовое искусство. А современная русская культура -- вот эта аккуратная сварка на навесе, вот эта плитка в уровень, так что дождь есть, но луж нет, и вот это пианино, которое чистое и в ходу, хоть и на рабочей окраине города при заводе, а в урне полно пивных жестянок.
Странное нынче сочетание -- убогое искусство и внушающая сдержанный оптимизм культура. Но это много лучше, чем если бы было наоборот.
Reply
убогим его сделали ваши единомышленники, запретив, выгнав и ли посадив самых ярких и талантливых
Reply
Я, между прочим, тоже очень яркий и талантливый. Но от меня не сбежали за пять лет пять главбухов, а шестой не пошёл свидетелем по уголовному делу надо мной. Это потому, что я недостаточно яркий, потому что я в сговоре с Кровавой Гэбнёй, или потому, что не воровал? Вот никак догадаться не могу.
Reply
Reply
можно посмотреть, что происходит с кино:
2025: римейк "буратино"
2024: римейк гостьи из будущего, римейк летучего корабля, римейк домовёнка кузи, римейк "бременских музыкантов".
2023: римейк "ивана васильевича", полнометражный "чебурашка", "гардемарины V", римейк "иронии судьбы"
продолжать можно долго. года до 2012-14 где-то как минимум.
остальное "про войну", "про советский космос, "про советский спорт", "про богатых/бандитов" и заимствования западных образцов.
ну в общем нет её. есть гальванизация трупа советской, и копирование американской (плюс локальные мемы/минус woke) - "майор гром" как лучший образец.
взрыв (пусть скромный и местами аляповатый, но всё же) отечественной культурной жизни девяностых-нулевых успешно купирован государством, вновь занявшим свой привычный объём.
по углам сусекам, конечно, много чего небезынтересного происходит. но смотреть, да, надо на культуру массовую.
Reply
надо на культуру массовую.
... а там "шансон" который блатняк
А самое интересное создается теми, кто или уехал или запрещен или посажен за спектакль. А остальное то, что производит российская массовая культура это просто вонючая мертвячина
Reply
что может, то и производит. массовая культура растёт и кристаллизуется вокруг общепонятных вершин. если высовываться запрещено, то остаются только "классические" и импортные образцы.
Reply
Смотрим Францию, которая у нас прокатывается. "Три мушкетёра", ремейк российского "Холопа".
Весь мир застыл в бесконечном переваривании самого себя недавнего прошлого и чтобы это увидеть достаточно просто не циклиться на России.
Reply
Leave a comment