Мне было интересно понять - что это. Имеется безумное количество вариантов - как следовало бы понимать эту культуру. Кто-то отчаянно говорит, что ее нету, кончилась. Кто-то уверен в расцвете. Кто-то мыслит лишь культуру до 1917 г., и современная - это то, что от нее осталось. Кто-то думает о религиозной культуре - уж насколько она есть. В общем,
(
Read more... )
Я тут вдали от Родины пала так низко, что стала смотреть современное российское кино, и даже ниже, сериалы.
И обнаружила, что, во-первых, есть вполне себе хорошее, по нынешним временам и на мой вкус. А во-вторых, вполне себе русское, слава богу, прошли времена бездумного калькирования американских франшиз. Трудно сравнивать, хуже-лучше, ну, для меня имеет несомненную ценность, как снятое русскими для русских. В чем его русскость, даже не могу сформулировать, но уже явно не в клюкве, как в вашей выдаче гугла. Ну вот смотришь, и понимаешь, что другим тут не будет смешно, а тут не будет больно, а это вообще заманаешься объяснять, о чем.
Reply
Reply
Reply
Так в белградском Доме Армии всё лето в кинотеатре на крыше крутят (бесплатно) отреставрированные лучшие фильмы югославской киноакадемии («Кто там поет», «Балканский шпион», «Три билета до Голливуда», «Когда я буду белым и мертвым», «Красота порока», «Марафонцы» и 50 других, плюс ещё иногда общую классику типа «Огненных колесниц», «Талантливого мистера Рипли» и «Жены рисовальщика».
Английские - с сербскими субтитрами, сербские - с английскими.
(ну про черноту тут сложно, пока наша родная культура была отравлена Тарковским и рублёвщиной, то поляки и югославы снимали очень бодрое и динамичное кино. Другое дело, что прослеживается типаж «югославского психопата» - маленького человека затюкали и довели, вот он красочно и вдрызг с катушек слетел (что сын гробовщиков в «Марафонцах», что бедолага из «Балканского шпиона», что мелкий преступник из «Когда я буду белым и мертвым».
Счастливы культуры, не отравленные Норштейном и Тарковским, конечно.
Reply
Reply
https://t.me/beogradske_vesti/1686
Reply
Reply
Ну зато это каждый год.
Reply
Reply
Вдобавок, в монокультурных странах тебя никогда не воспринимают как своего. Ты там всегда чужой
Reply
Сербский культурный код похож на русский именно что замороченностью, парадоксальным сочетанием сияющих высот с зияющими мерзостями в одном человеке и одновременно. Так-то и реальность у них всю дорогу абсолютно другая, и темперамент балканский.
Reply
Reply
Reply
это да, вдали от родины становишься менее требователен и острее реагируешь на "наше родное вот это вот, сложно сказать, что именно". они может и играют часто так себе, и сценарий просит доктора, но всё ж свои и что-то там прорывается через все неловкости.
Reply
Интересно, а какие вам понравились? Ну или хотя бы, что вы сочли более-менее приемлемым?
Reply
"вампиры средней полосы" были отличные в своём роде.
Reply
Leave a comment