Мне было интересно понять - что это. Имеется безумное количество вариантов - как следовало бы понимать эту культуру. Кто-то отчаянно говорит, что ее нету, кончилась. Кто-то уверен в расцвете. Кто-то мыслит лишь культуру до 1917 г., и современная - это то, что от нее осталось. Кто-то думает о религиозной культуре - уж насколько она есть. В общем,
(
Read more... )
Comments 582
Я тоже не верю в какую-то одну , общую для всех "культуру". Здесь интересно ввести такой маркер как соц.сети ( а куда без них)
Те, кто пользуется "вконтактом" и/ или "одноквассниками" потребляют ( смотрят/слушают/читают) совсем другой контент чем те, кто использует фб/ инсту, а те кто едет на "телеге" вообще с этими двумя не пересекается, по моим конечно же неполным но и не совсем рандомным наблюдениям
Reply
Reply
Попробую.
фб+инста = люди чтения и чтения серьезного . Галина Юзефович хоть и ушла в телегу но весь видимый мне личный пузырь фб+инсты регулярно "пасется" у нее на канале и советует / делится между собой книгами , рекомендованными к почтению ей и ЕШ , например . Из музыки в основном классика рока ( к слову это верно и для женщин) Ах да, группа фб+инста вообще не делится по половому признаку
ВК это либо очень специализированные каналы всяких там уроков и курсов но в массе это больше обиталище молодежной тусовки . Земфиру там разве что слышали имя а слушают новых зверей типа Монеточки и прочих юных дарований . Чтения намного меньше , основной контент фильмы и видео
Телега - заповедник интеллектуалов. Опера, классическая литература, театральная критика и тд
Одноклассники это дно днищенское, запердиевка с пивасиком в трениках за гаражами, помойка с газмановым и шаманом
Такой пейзаж виден с моего ракурса. Я не претендую на его всеобщность
Reply
Reply
современная культура - это культура отмены.
и не только в России.
Reply
и можно выделить группы что же именно отменяют? Она ведь не однородна, культура отмены? Или все требуют одного и того же?
Reply
Мне видится, что культура отмены это прежде всего подчёркнутое нежелание идти на компромиссы. Сосуществование в формате постоянного скандала. Поиск худшего в любом факте и распространение выводов на более широкий круг личностей и вопросов, частенько в обход причинно-следственных связей.
В мягкой форме - "срезать" оппонента, заткнуть ему рот так, чтобы сам не захотел больше открывать, чтоб на коленках приполз. В жёсткой форме - на политическом уровне. Скажем, Иран в отношении Израиля - чистая культура отмены. Нынешний BLM - хоть и не так часто звучит, но краше от этого не становится.
Мне кажется, что очень важную роль в распространении КО сыграл Трамп, который показал, что так можно было - в режиме постоянного скандала процветать на политической сцене.
===============
То есть, КО это не явление, а механизм. Который просто махом разросся при появлении новых информационных инструментов. Наложилось это ещё и на практически повсеместную кампанию по поляризации - исчезли все мультикульти, появились оси, потихоньку возвращаются границы. ( ... )
Reply
Если речь о политике - я могу примерно понять. Но речь о культуре. Вот некто пишет книгу. Вываливает в сеть. Люди находят, читают. Допустим, группа людей хает книгу, запускает указанный вами механизм. Остается автор и читатели, не подающие голоса, потому что где ни скажи - везде их лают. И куда им ползти? И зачем? Кажется, нормальная реакция - ну и сами дураки, а я буду читать эту прекрасную книгу, и письмо в личку автору - пиши еще!
То есть разве это сетевое затыкание - пугает? Да мало ли о чем я не говорю в ЖЖ - потому что выучил, что нельзя, реакция мерзкая. Ну и не говорю - мне это не трудно. Напротив: молчать - легко и приятно.
Ползти-то зачем?
Reply
было неожиданностью, что массовая культура говорит на языке подростков.
Полагаю, объяснение тому просто: культурный код (он же шаблон восприятия) закрывается в тот момент, когда человек получает первый сексуальный опыт и его сущностное развитие фиксируется на достигнутом уровне. Это тот уровень внутренней сложности, с которым он/она пойдёт дальше по жизни. Разукрашен этот уровень может разнообразно, но качество останется одним. Это как уровень технологического развития цивилизации - гужевая тяга, паровая, ДВЗ и т..д.
Сегодня подростки окружены сексуальностью, поскольку под ней легче всего продать. Как глютамат в лапше. Вот порог и устанавливается. Сейчас на Западе смешают сексуальный опыт на детский возраст - таков будет и культурный код этого поколения.
Reply
В день, когда я увижу у вас хоть один коммент который не содержал бы " на диком Западе" я открою бутылку шампанского
Reply
культурный код (он же шаблон восприятия) закрывается в тот момент, когда человек получает первый сексуальный опыт и его сущностное развитие фиксируется на достигнутом уровне
Можете развернуть? Интуитивно вроде понятно и справедливо, псевдо-инициация ... но механизм всё-таки неясен: как такая незначительная по сути вещь может сущностному развитию жать стопкран
Reply
Увы, встречал несколько работ, которые можно интерпретировать как косвенные свидетельства необратимого изменения нейронных связей с началом сексуальной жизни. Но всё только косвенно, потому как прямые исследования мне неизвестны.
Эволюционное же обоснование представляется довольно простым: биологический организм развивается для последующего размножения. Если стадия размножения наступила, то дальнейшее развитие становится нецелесообразным - нерачительным. Поэтому качественный порог с биологической точки зрения считается достаточным (как в математике - необходимо и достаточно). И это не связано с эмоциональным опытом - положительный он или отрицательный, эти аспекты проявляются самостоятельно в упомянутом "раскрашивании" достигнутого единожды состояния. Поскольку мозг сложноподчиненная структура, то фиксируются состояния по совокупности параметров, влияющих на формирование личности.
.
Есть отдельный аспект, выходящий за рамки современной билогической и медицинской науки, и связан он с энергетическими телами человека. Суть в том, ( ... )
Reply
- все попытки именно таковыми и будут, если это попытки ответа по интеллектуально-ложному пути от частного к общему, редукционно. Ежели идти правильно, от общего к частному, то прежде, всего ничего, нужно ответить на несколько предварительных обусловливающих вопросов: что есть человек и человечество вообще?; что есть нация в контексте человечества? что есть культура вообще? что есть культура национальная, а конкретно русская?
Допустим, именно ответить на такие вопросы трудно, особенно без подготовки, но вы хотя бы теорию постройте, более-менее непротиворечивую. Вопросы вырванные из контекста они как и цитаты вырванные из контекста. Обсуждать их в принципе можно, но в основном во благо времяпрепровождения, рефлексия в жанре "доедет то колесо, если б случилось в Москву, или не доедет?".
Reply
Reply
Reply
Культура-смысл заменяется на культура-воспроизводство.
Reply
В 80-е фокус культуры окончательно ушел с текста. Вернее не культуры, а правильнее сказать - культурной продукции. До этого музыка и видеоряд были на вторых ролях, а потом они стали первыми. Массовый язык текста 80-х перестал обогащаться новыми смыслами, идеями, веяниями. И это совпало (в СССР) с сокращением числа читателей и культурной инволюцией 90-х. Огромный пласт культуры текста, который легко и хорошо цитируется, перестал воспроизводиться и эволюционировать. Застыл в некотором янтаре. Чтобы цитировать "Матрицу" или "Хранителей" нужно что-то большее, чем хорошая память, выразительности не хватает.
Что до культуры 10-х, то это уже именно культура видеоряда и мизансцен. Подростковый он ровно потому, что подростки - самый главный потребитель этой культурной продукции. Он делает кассу кинотеатрам и видеоиграм. Какие фильмы и игры делают сборы, те и будут массово воспроизводиться и оставлять культурный след. В этом смысле современная русская культура, это пустырь. Мы не производим продукта, который купят десятки миллионов. Наша ( ... )
Reply
Leave a comment