Мне было интересно понять - что это. Имеется безумное количество вариантов - как следовало бы понимать эту культуру. Кто-то отчаянно говорит, что ее нету, кончилась. Кто-то уверен в расцвете. Кто-то мыслит лишь культуру до 1917 г., и современная - это то, что от нее осталось. Кто-то думает о религиозной культуре - уж насколько она есть. В общем,
(
Read more... )
В 80-е фокус культуры окончательно ушел с текста. Вернее не культуры, а правильнее сказать - культурной продукции. До этого музыка и видеоряд были на вторых ролях, а потом они стали первыми. Массовый язык текста 80-х перестал обогащаться новыми смыслами, идеями, веяниями. И это совпало (в СССР) с сокращением числа читателей и культурной инволюцией 90-х. Огромный пласт культуры текста, который легко и хорошо цитируется, перестал воспроизводиться и эволюционировать. Застыл в некотором янтаре. Чтобы цитировать "Матрицу" или "Хранителей" нужно что-то большее, чем хорошая память, выразительности не хватает.
Что до культуры 10-х, то это уже именно культура видеоряда и мизансцен. Подростковый он ровно потому, что подростки - самый главный потребитель этой культурной продукции. Он делает кассу кинотеатрам и видеоиграм. Какие фильмы и игры делают сборы, те и будут массово воспроизводиться и оставлять культурный след. В этом смысле современная русская культура, это пустырь. Мы не производим продукта, который купят десятки миллионов. Наша массовая культура перестала быть массовой. Мы уступили рынок. Массовый спрос на отечественную русскую культурную продукцию полностью иссяк. А зачем? Если в фильмы и игры мирового уровня добавляют и язык и озвучку. В отношении массовой культуры мы все давно уже граждане мира.
Reply
Leave a comment