Мне было интересно понять - что это. Имеется безумное количество вариантов - как следовало бы понимать эту культуру. Кто-то отчаянно говорит, что ее нету, кончилась. Кто-то уверен в расцвете. Кто-то мыслит лишь культуру до 1917 г., и современная - это то, что от нее осталось. Кто-то думает о религиозной культуре - уж насколько она есть. В общем,
(
Read more... )
не проще и выгоднее, а безопаснее и надёжней.
показать людей, которые? знаете, я эпизодически прохожу квест с юристами каналов и всяким чего можно и нельзя. так вот по сравнению с 2000 годом сейчас нельзя вообще ничего. вплоть до анекдотичного. про разнообразные негласные запреты и стоп-листы и говорить нечего.
это помимо того, что все большие медиа оказались в государственном кармане, а к деньгам на кино пришел мединский вариант минкульта.
Reply
Вы в стартовом посте писали про:
а) Кино
б) Примерно за последние 10 лет.
А отвечаете мне про:
а) телевидение
б) С какого года?
Я не верю извините в реально работающие запреты в обществе, где можно:
а) Найти денег хоть как-то чтобы снять хоть что-то
б) Итоги можно выложить в ютуб, на торренты, в телегу и пр.
У нас до неприличия открытое общество. Закрытое общество, это если вы выложите в ФБ свой фильм. а у вас акк забанят и товарищ майор придет с поветсокй в суд об оскорблении гендерного равенства или еще чего. У нас снимать можно. Хотя бы в расчете на славу. Как это было с условными "Зеленым слоником", ДМБ или там "Братом", которые снимались с минимальными бюджетами и на коленке. Но ничего подобного в кино не снимают (все приличное, что я видел оно было в сериалах).
Ок, спрошу прямо.
Есть сейчас сценаристы/режиссеры, способные выдать фильм без политики уровня "Любовь и голуби" или "Москва слезам не верит"? И не надо мне говорить про запреты, там нечего запрещать - именно потому и снимали их именно так. Но сейчас снимают "Каху". ( ... )
Reply
а) нельзя. мы говорим про массовую культуру, так ведь? во-первых без телевизора и доступа к кинотеатрам это всё андеграунд. а во-вторых, чтобы "что-то такое снять и найти денег" люди квартиры продают. вот так это работает. найти независимых денег на большой проект невозможно. точка. попробуйте снять хотя бы короткий метр на досуге и всё поймёте. кино требует очень больших финансовых вливаний.
б) телега, ютуб, маленькие фестивальчики - забиты творчеством стремящихся куда-то вылезти. да только вылезти у них не выйдет. в лучшем случае - возьмут режиссером в средней руки сериал.
в) относительно "нельзя". сейчас, например, никаким актёрам, занятым на неоткатавшемся кино, нельзя публично высказываться на чувствительные темы. о высказываниях внутри этого самого кино и говорить нечего. законодательные ограничения на мат, курение и прочее - то, что давно с нами.
есть ли сейчас сценаристы/режиссёры способные выдать... нет. талантливые есть. гениальные есть. а вот среды, самого тела культуры, в котором такое (очевидно массовое) кино могло бы ( ... )
Reply
а) Ок, берем только массовую. так даже проще
б) Да, я в курсе. Но даже сериалы мягко говоря в массе своей не особо, хотя по сравнению с тем, что снимали лет 15 назад рост весьма и весьма ощутимы, что радует.
в) Ну и что? В Союзе тоже было нельзя, но хорошие фильмы, собирающие миллионы почему-то выходили (и эти фильмы почему-то смотрят до сих пор).
"нет легального выработанного языка, который позволял бы говорить о реальности. одно мычание или казёнщина." Мне кажется, мы добрались до сути. Этого языка нет уже лет 30. Я эти разговоры в конце 80-х слышал многократно: вот будет свобода и мы-то ух. Настолько не ух, что до сих пор аукается. Но этого мало. Деньги в кино пришли давно, "Дозор" снят, например, в 2004 с вполне приличным на тот момент бюджетом в 4 млн. долларов. Но даже его успех по сути повторить не смогли. Какой товарищ майор мешал Бондарчуку в 2008 снимать "Обитаемый остров?" С бюджетом 36 миллионов долларов? Кто их про*рал? Товарищ майор или создатели фильма?
Я лет 15 назад заметил, что советские фильмы неожиданно ( ... )
Reply
дозоры были почти последней попыткой сделать что-то коммерческое и своё (при этом весьма успешной). собственно на том в основном всё и закончилось. в то же время начали окончательно сворачиваться пресса, радио и тв. всё стало переходить в нужные руки. вплоть до фестиваля "нашествие".
про "обитаемый остров" и то, что мешает бондарчуку - не будем. давайте лучше на бекмамбетова тогда уж смотреть.
где, кстати он? а где звягинцев, где серебренников, где лунгин, где манский, где вообще русские режиссёры с хоть каким-то мировым именем кроме потешных михалкова с братом? то то же.
смешарики, фиксики, маша и медведь - живут не за счёт местного рынка (ну если не считать сопутствующие товары/торговлю персонажами). первые и вторые - удивительный островок здравомыслия и нормы. но там в авторах и продюсерах совершенно не та публика, что в "большом кино". это счастливый случай в общем-то. удача. успели вырваться на простор вовремя.
профессионалов много, как доктор говорю. есть отличные операторы, гаферы, линейные продюсеры, художники постановщики, ( ... )
Reply
собственно на том в основном всё и закончилось. в то же время начали окончательно сворачиваться пресса, радио и тв. всё стало переходить в нужные руки. вплоть до фестиваля "нашествие". А вы не могли бы показать связь между сворачиванием прессы и созданием плохих фильмов. Потому что из вашего объяснения она никак не вырисовывается. Вот у меня была конкретная претензия к сценариям: они не соответствуют логике характеров. При чем тут политика? При чем тут свобода слова? Тут дело не в свободе слова, а в неумении писать сценарии.
"про "обитаемый остров" и то, что мешает бондарчуку - не будем." Будем. Ему не режим мешает. Отнюдь не он.
давайте лучше на бекмамбетова тогда уж смотреть. где, кстати он? а где звягинцев, где серебренников, где лунгин, где манский, где вообще русские режиссёры с хоть каким-то мировым именем кроме потешных михалкова с братом? то то же.
1) Я не очень вас понимаю. То вы пишете, что мы говорим о масскульте, то вы даете режиссеров. снимающих ну не совсем масскульт. Вы для начала определитесь о ком мы говорим.
2) Я ( ... )
Reply
Простите, я не в состоянии такими простынями общаться )
отвечу кратко.
"Что мешает в кино такое же сделать не для местного рынка?"
Деньги. Совершенно другие деньги. А они или у минкульта с его идиотическими запросами.
Или уехали в более надёжные места.
Reply
Почему-то "отсутствие денег" не мешает снять "Карп Отмороженный" с прекрасным сценарием и актерами.
В 2003 не мешало снять "Идиота", немного раньше прекрасную "Барышню-Крестьянку".
Балабанов снимал за небольшие бюджеты и фильмы разошлись на цитаты.
А плохим режиссерам и продюсерам всегда что-то мешает....
Reply
Карп отмороженный это очень милое кино, конечно. Только вот он снят как раз на деньги с продажи квартиры буквально. На голом энтузиазме. Без гонораров звёздам; И ни о каком коммерческом успехе там речь не идёт. Просто люди очень хотели снять фильм. Кино - высокая страсть )
Балабанов да (Сельянова не забудем - без него ничего бы не было), Идиот да. Только ничего этого больше нет и не будет в ближайшее время. Для этого нужно будущее.
Reply
Ну я бы не был так категоричен. Поживем увидим - будет или нет.
Тем не менее можно создавать, что-то значимое и без огромных бюджетов.
Reply
Простите, я не в состоянии такими простынями общаться Как хотите.
"Что мешает в кино такое же сделать не для местного рынка?" Не сходится. Стоимость производства 1 минуты мультфильма Маша и медведь на 2015 год - 50 тысяч долларов. Вот прикиньте сколько уходит на сезон. Да, у Маши уже был успех, но они сначала сделали бюджетный хороший мультфильм, а потом постепенно его продвигали и развивали. То есть у мультипликаторов это внезапно возможно и у них есть "хорошие места", а у киношников внезапно нет. Не верю. Плюс есть море зарубежных успешных сериалов, начинавших как бюджетные. Кстати, та же Теория большого взрыва. Пока она не выстрелила, там все было очень скромно. Как и с Хаусом кстати. Как и Игра престолов: первые сезоны там даже не могли снять битвы, потому что денег не было.
Reply
вообще-то российские сериалы проникали на нетфликс и были вполне смотримы.
некоторые, вроде "территории", даже были заметны. что-то другие даже адаптировали у себя (как наши - хауса, хехе).
но давайте вернёмся чуть назад. речь-то шла про вершины. общепризнанные. вокруг которых должна нарастать норма.
Reply
"речь-то шла про вершины. общепризнанные. вокруг которых должна нарастать норма." Давайте вернемся. Пока получается, что вершин не видать и товарищ майор тут на десятом месте среди прочих причин.
Reply
Reply
Проблема она всегда работает в контексте. "Возвращение" - принципиально внеконтекстный фильм, в котором убраны все привязки к стране, истории, времени и пр., поэтому там получилась философская притча. где один из вопросов, как вы совершенно справедливо указали, почему мать не рассказывает про отца. И фильм ставит перед зрителем в том числе этот вопрос, предлагая на этот счет поразмышлять. Совсем другое дело, когда вы рисуете конкретную ситуацию с точными привязками к месту, времени, контексту, и тогда у вас любое событие имеет причину, ружье, которое висит на стене. Тут даже намеков нет никаких, такое впечатление, что Звягинцев просто перенес одно художественное решение в совершенно другой фильм, полагая что это сработает. На мой взгляд, не сработало.
Reply
Reply
Leave a comment