Мне было интересно понять - что это. Имеется безумное количество вариантов - как следовало бы понимать эту культуру. Кто-то отчаянно говорит, что ее нету, кончилась. Кто-то уверен в расцвете. Кто-то мыслит лишь культуру до 1917 г., и современная - это то, что от нее осталось. Кто-то думает о религиозной культуре - уж насколько она есть. В общем,
(
Read more... )
Comments 582
Вы нарисовали современную мужскую русскую культуру. Это если очень коротко.
Современную женскую русскую культуру, которую несложно найти в женских любовных романах, ни Штирлиц, ни Марвел не интересуют. Штирлиц совсем, Марвел в значимой степени.
Как потоковый производитель оных игровых женских романов говорю.
Reply
Reply
Сильно зависит от возраста и круга общения. Если говорить про образование среднее+ и жительниц крупных городов от 20 до 30, то да. Очень высокая плотность интернет-шуток, которые базируются на шутках поверх шуток, короткоживущих весьма. Такой гребень хайповолны.
В его же основе - классика. В этом смысле культура примерно после ВМВ умерла - Маяковский там есть, а вот Евтушенко уже нету.
Reply
Ну вот молодежь сейчас читает мало, в основном играет и смотрит. так что игры сюда точно добавить будет нужно, в том числе в которые девушки/девочки играют типа Геншена
Reply
благодаря крушению тоталитарного государства,
рухнула и национальная культура с её билетами в театр "в нагрузку"
теперь у каждого культура своя и она не обязана плясать под чью-то дудку
в этом, я считаю, и состоит феномен современной русской культуры
Reply
На Западе также она разделена на ниши, хотя там никакого тоталитарного государства не было. Это общемировая тенденция - атомизация общества и отсутствие единой общей культуры. То есть можно сказать к примеру про викторианское общество и культуру в Англии начала XX века, но сейчас ничего подобного нет в помине.
Reply
так потому и разделена, что не было
культура вновь стала культурой, а не демонстрацией солидарности общества
Reply
Я вам еще раз повторяю: она была единой и на Западе. Раньше. Сейчас нет.
Reply
Забавно, что в этом смысле мы идем в западном скорее тренде. Марвеловские фильмы же не просто так стали сниматься - это ответ на запрос тех. кто на этих комиксах вырос, кто уже жил в подростковой культуре. Мы идем по их стопам, только уже не читаем, а смотрим. И слом проходит по слому общества. До конца 80-х не только единое общество, это понятно, но и культура взрослая, хоть и массовая типа Дюма и Штирлица. А потом раз - и подростковая.
Reply
так Дюма и Штирлиц, Дойл и тп. как раз в подростковом возрасте и читаются. Ну теми подростками, кто умеет читать. И то, что они глубже проникают, неудивительно, в детстве и юности всё ярче и впечатляет больше.
Reply
Ну изначально это все-таки взрослая литература, хотя и массовая. А так вы правы, подростки в первую очередь в 70-80-е читали именно ее. Да я сам помню свои предпочтения, они именно такие были.
Reply
все мы вышли из Диккенса, да. Птч И Дойл и Саббатини и все все все остальные Стивенсоны - это все наследие Диккенса
Reply
Про отца Урсулы:
Его влияние на науку было настолько сильным, что многие современники стали носить бороду и усы, как у него.
Reply
Это только в русскоязычной Вики, англоязычная и немецкоязычная Вики про этот факт умалчивают.
Reply
Крёбера потихоньку отменяют, повышают, т.с., инклюзивность.
His influence was so strong that many contemporaries adopted his style of beard and mustache as well as his views as a social scientist.
https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Alfred_Kroeber&diff=prev&oldid=44506236
По теме: перекрывают канал трансляции культуры.
Reply
Какие страсти. В то же время в самой заметке написано:
The most important shift that Boas and Kroeber made in the discipline, said Jacknis, “is that they opposed theories of unilinear evolutionism, which were fundamentally racist because they arranged all cultures according to a presumed universal hierarchy, with white Euro-Americans at the top. Instead, they believed in cultural relativity, which was based on fieldwork, in which the anthropologist would travel to Native communities and interview them about their own cultures.”
Похоже, что люди не знают, что они хотят.
Reply
К сожалению, как угасающую. Культуре нужна хотя бы минимальная, а лучше полная свобода. Когда молодого Пушкина за "кишкой последнего попа последнего царя удавим" не сажают на двадцать пять лет, а всего лишь высылают ненадолго подальше от столиц. Тогда и появляется сначала золотой век, потом серебряный и русский авангард вдогонку.
Reply
А как же расцвет русской культуры 1991-2000х годов?
Reply
Типа иронизируете? Ну-ну. Культуре нужен век - в нашем случае восемнадцатый - чтобы разогнаться и дать прекрасные плоды в девятнадцатом. Вся русская культура до сих пор пожинает, а скорее доедает плоды того времени, когда всяким там художникам и писателям "было можно".
Reply
Впрочем, и тогда 'расцвет' был весьма ограниченный.
Reply
Leave a comment