После оч. большого перерыва Сартровская «Тошнота» напоминает встречу школьных или там институтских друзей. Мероприятия на которые я никогда не хожу. Но тут вроде ничего. Наверно потому, что книги все-таки не люди. Во-первых, они не меняются, во-вторых, ничего от тебя не ждут. Но я ведь чего-то от нее ждал? Может быть погружения в то время, надеялся
(
Read more... )
Comments 159
Reply
Последний раз перечитывал книги лет 12 назад. Когда читал их на ночь сыну. Брэдбери и Чайна Мьевиль. До этого пару раз перечитывал разное, но не то. Книги меняются от прочтения. Из них уходит моё удивление и предвкушение. Это как Луна в небе и Луна истоптанная астронавтами. Иногда какой-то кусок хочется освежить в памяти, а так, чтобы перечитать от корки до корки, всегда кажется, что зря трачу время.
Reply
"Вельд" и "Марсианские хроники" маленькому ребёнку для крепкого и спокойно сна???
Reply
По второму писателю у вас вопросов не возникло? :)
Reply
Нет, т.к. не знаком.
Reply
В последний месяц - так случайно получилось - перечитывала Бахтина - о Рабле... в ранней молодости - мне это давали читать, не знаю, почему не приобрела свои книги потом, он у меня - в тех, кто всегда в памяти... и всё же - сейчас ощутила, как многие куски - которые заглатывала тогда - сейчас словно бы пропускаю - чтобы то, что в его идеях мне близко - продолжать любить. И понимаю, примерно, как должно было "ломать" Лосева от текстов Бахтина - а в молодости я на Лосева сильно злилась за его высказывания о Бахтине...
Reply
Свои изменения отслеживаются, скорее, на фоне какого-то корпуса, а не отдельных книг или, добавлю, живописи, фотографии. Менялось отношение к отдельным именам и периодам. Так, чтоб какая-то отдельная книга - нет. Возможно, это аналог музыкального слуха - абсолютный позволяет что-то определенное сказать по отдельному звуку/книге, не абсолютный - в лучшем случае сравнить.
Reply
В одну книгу нельзя войти дважды.
Книга, тем более серьезная, всегда меняет нас, становится частью нас. Поэтому в качестве зарубки на дверном косяке не очень годится, не очень честная выходит зарубка. Скорее - хронотопы разные, и чаще во сне, чем наяву.
С этой оговоркой, если не считать детско-юношеского периода. Максимальный контраст на 25-35 летнем отрезке: Мишель Фуко, Делез, Деррида и прочие Лаканы. Из не всегда понятных, но великих Учителей они превратились в... пардон май френч..
Reply
Reply
Претензиями это не назовешь. /. просто поискал и нашел то, что было бы ближе всего к "зарубкам": книги, повторное обращение к которым максимально ярко демонстрирует, как сильно изменился ты сам.
Reply
Reply
Leave a comment