>>>> не о том, что человек воспитан в текстоцентричной культуре, а об отсутствии у человека интереса к музыке так это в каком-то смысле одно и то же. не зря большевики боролись с "формализмом". всё должно быть понятно, убедительно и недвусмысленно. эстетическое должно быть подчинено общепонятной логике и цели. интерес к музыке per se с этой точки зрения иррационален и непрактичен. и да, россия крайне немузыкальная страна. до обидного.
необязательность смысла в текстах англоязычных песен это в общем-то общее место. примеров множество, и положить их даже с текстами группы "руки вверх" рядом не получится. для русской эстрады покровский со своим "харамамбуру" почти уникален. для англоязычной - совершенно обычное дело. можно встретить не только бессмысленные сочетания слогов но и просто "случайный набор слов". примеров десятки.
мой интерес тут не совсем праздный, я эпизодически пописываю песни сам и работаю с другими композиторами. вопрос обсуждал с разными людьми, в том числе с билингвами. насчет лингва франка... в италии, испании, франции - текстов английских песен не понимают точно так же, как в россии, я вас уверяю.
Если уж говорить о большевиках, то в СССР, вообще, была некая проблема с творчеством как созданием чего-то авторского или поиском новых выразительных и изобразительных средств. В школах искусств, будь то изобразительное искусство, музыка или хоть что ещё, учили исполнять, но не придумывать. Чтобы просто писать песни, надо было пройти музучилище с классической программой, потом консерваторию по композиции, куда ещё попади попробуй, а уж потом, может быть, когда-нибудь… Высоцкий-Окуджава-Визбор, да Макаревич-Гребенщиков, да хоть бы и Антонов-Боярский, да Пугачёва и какие-нибудь там Весёлые ребята эту стену буквально лбами пробивали в семидесятых, всё это было, но это совершенно отдельная сказка, где «борьба с формализмом» - частный случай, выверт системы, связанный с индивидуальными вкусовыми предпочтениями тех, кто занимался, так сказать, авторизацией творческого продукта. Проблема тут, по-моему, не в том, что всё должно быть конкретно и понятно, а в том, что любой творческий продукт должен был проходить через некое бутылочное горлышко
( ... )
связанный с вкусами желающих понятной конкретики. с формализмом боролись не только в музыке, но и в живописи. по том же причинам. чудом успел проскочить и реализоваться авангард.
насчет художественных и музыкальных школ, это правда (хотя и из них выходили блестящие люди). но причина та же на мой взгляд. система не выносила непонятного, непрактичного, плохообъяснимого и слабоформализуемого.
Reply
>>>> не о том, что человек воспитан в текстоцентричной культуре, а об отсутствии у человека интереса к музыке
так это в каком-то смысле одно и то же. не зря большевики боролись с "формализмом". всё должно быть понятно, убедительно и недвусмысленно. эстетическое должно быть подчинено общепонятной логике и цели. интерес к музыке per se с этой точки зрения иррационален и непрактичен.
и да, россия крайне немузыкальная страна. до обидного.
Reply
Reply
необязательность смысла в текстах англоязычных песен это в общем-то общее место. примеров множество, и положить их даже с текстами группы "руки вверх" рядом не получится.
для русской эстрады покровский со своим "харамамбуру" почти уникален. для англоязычной - совершенно обычное дело. можно встретить не только бессмысленные сочетания слогов но и просто "случайный набор слов". примеров десятки.
мой интерес тут не совсем праздный, я эпизодически пописываю песни сам и работаю с другими композиторами. вопрос обсуждал с разными людьми, в том числе с билингвами. насчет лингва франка... в италии, испании, франции - текстов английских песен не понимают точно так же, как в россии, я вас уверяю.
Reply
а большевиков зря, конечно, приплёл. сколько можно их пинать уже по любому поводу
Reply
Reply
связанный с вкусами желающих понятной конкретики. с формализмом боролись не только в музыке, но и в живописи. по том же причинам.
чудом успел проскочить и реализоваться авангард.
насчет художественных и музыкальных школ, это правда (хотя и из них выходили блестящие люди).
но причина та же на мой взгляд. система не выносила непонятного, непрактичного, плохообъяснимого и слабоформализуемого.
Reply
Leave a comment