Если уж говорить о большевиках, то в СССР, вообще, была некая проблема с творчеством как созданием чего-то авторского или поиском новых выразительных и изобразительных средств. В школах искусств, будь то изобразительное искусство, музыка или хоть что ещё, учили исполнять, но не придумывать. Чтобы просто писать песни, надо было пройти музучилище с классической программой, потом консерваторию по композиции, куда ещё попади попробуй, а уж потом, может быть, когда-нибудь… Высоцкий-Окуджава-Визбор, да Макаревич-Гребенщиков, да хоть бы и Антонов-Боярский, да Пугачёва и какие-нибудь там Весёлые ребята эту стену буквально лбами пробивали в семидесятых, всё это было, но это совершенно отдельная сказка, где «борьба с формализмом» - частный случай, выверт системы, связанный с индивидуальными вкусовыми предпочтениями тех, кто занимался, так сказать, авторизацией творческого продукта. Проблема тут, по-моему, не в том, что всё должно быть конкретно и понятно, а в том, что любой творческий продукт должен был проходить через некое бутылочное горлышко разрешительной системы с очень небольшой пропускной способностью.
связанный с вкусами желающих понятной конкретики. с формализмом боролись не только в музыке, но и в живописи. по том же причинам. чудом успел проскочить и реализоваться авангард.
насчет художественных и музыкальных школ, это правда (хотя и из них выходили блестящие люди). но причина та же на мой взгляд. система не выносила непонятного, непрактичного, плохообъяснимого и слабоформализуемого.
Reply
связанный с вкусами желающих понятной конкретики. с формализмом боролись не только в музыке, но и в живописи. по том же причинам.
чудом успел проскочить и реализоваться авангард.
насчет художественных и музыкальных школ, это правда (хотя и из них выходили блестящие люди).
но причина та же на мой взгляд. система не выносила непонятного, непрактичного, плохообъяснимого и слабоформализуемого.
Reply
Leave a comment