Вопрос навскидку: что такое интеллект? Вопрос навскидку: что такое интеллект? Когда вы решите, что нейросеть уже интеллектуальна, а когда еще нет? Нейросеть имеет интеллект когда может выполнять человеческую работу, считающуюся интеллектуальной
( ... )
центральные нервные системы) немного отличаются от тех что у предыдущего поколения; если изменения окажутся благоприятными то у этих человеческих существ будут бОльшие шансы на выживание и размножение
То есть, судя по нынешнему уровню размножения, у человеческих существ в Южной Корее, Италии, Китае, США, РФ и т.д. произошли неблагоприятные изменения в центральной нервной системе?
интеллект (как инструмент которым человеческие существа создают новые тексты). (возможны и другие виды интеллекта но этот может оказаться универсальным)
Полагаете, "инструмент для создания текстов" является универсальным для решения любых задач?
- Нынешний уровень размножения в некоторых странах связан, скорее всего, с уровнем эксплуатации и ошущением счастья (точнее, несчастья). Когда-то раньше (примерно до 2-й мировой войны) в США было не принято чтобы женщины работали, например (и раньше также было и в других странах).
- Интеллект который может создавать тексты, вероятно сможет делать и другие вещи.
"Уровень эксплуатации" и "ощущение счастья" разве не связаны с "центральной нервной системой"?
"Текст" - вроде как абстракция, существующая только в (человеческом) восприятии, впрочем - как и "интеллект". Каким образом они смогут "делать вещи"? Лично мне "интеллектом" не удаётся даже создать текст - приходится действовать руками
"Уровень эксплуатации" и "ощущение счастья" разве не связаны с "центральной нервной системой"?
Они связаны, но они также связаны с развитием общества (его размером, уровнем коммуникаций, достигнутым уровнем технологий и т. д.). Во времена Римской империи, вероятно, для достижения таких же уровней эксплуатации приходилось всё время вести новые и новые завоевания и захватывать всё новых рабов а до рабовладельческого общества (то есть большую часть времени человеческой эволюции) так эксплуатировать людей было невозможно.
"Текст" - вроде как абстракция, существующая только в (человеческом) восприятии, впрочем - как и "интеллект". - В квантовой теории есть такая интерпретация что вещи не существуют если на них не смотреть. Но там есть и такие интерпретации что для существования вещей наблюдатель не требуется. Можно представить ситуацию что "текст" был создан цивилизацией разумных существ которые потом все вымерли до одного, а потом появилась (эволюционировала) цивилизация других разумных существ которая смогла найти и расшифровать этот
( ... )
Это ваша субъективная оценка или можете предложить объективные, измеримые критерии для оценки "уровней эксплуатации" ?- Это (как пример) количество времени затрачиваемое взрослым населением на работу за неделю
( ... )
количество времени затрачиваемое взрослым населением на работу за неделю.(добавлено: есть ещё заработок и уровень жизни но для понимания явления их можно не учитывать)
Похоже на предложение оценивать питание только по времени сидения за столом (количество и качество съеденного и упитанность "можно не учитывать")
нужно изучить ситуацию которая была
то есть, объективной оценки эксплуатации у вас пока нету?
Если бы его написали карандашом на листе бумаги (и я читал его с этого листа) то текст однозначно был бы сделан руками
То есть, текст написанный карандашом - "сделан руками", а написанный компьютером - "сделан компьютером"?
то есть, объективной оценки эксплуатации у вас пока нету?
- То есть Вы считаете что оценка степени эксплуатации по количеству рабочего времени за единицу времени (за неделю) необъективна ?
То есть, текст написанный карандашом - "сделан руками", а написанный компьютером - "сделан компьютером"?
- Если деталь изготовлена (руками ремесленника при помощи инструментов) то можно ли говорить что она сделана руками ? Если такая же деталь выточена на станке с ЧПУ то она уже руками не сделана (а сделана станком с ЧПУ) ?
Добавлено (цитата) Лично мне "интеллектом" не удаётся даже создать текст - приходится действовать руками
Похоже, что сам термин "эксплуатация" - субъективен, являясь умозрительной "концепцией". Время, проведённое в каком-то определённом месте наверное можно считать объективным показателем. Но - неясно, как это можно связать с "эксплуатацией" так как нужно измерить не сидение на месте, а "труд"
Если деталь изготовлена (руками ремесленника при помощи инструментов) то можно ли говорить что она сделана руками ?
Как хотите: "Если одеть перчатки, то можно говорить, что вы уже ничего не делаете (руками)". Проблема похожа на ситуацию с "эксплуатацией"
Все приматы - социальны. У них, особенно у Хомо, вообще нет предустановленных программ-инстинктов. Только рефлексы и научение. Это как иероглифическое и алфавитное письмо. И разум, почему-то, возник у нас. Получается - разум = количественное накопление до момента самоосознания. И еще. Как инстинкты предустановленные мешают развитию мозга до уровня социального разума?
Все приматы - социальны. У них, особенно у Хомо, вообще нет предустановленных программ-инстинктов. Только рефлексы и научение. Это как иероглифическое и алфавитное письмо.
Человеческое поведение не всё определяется обучением. В какой-то части (довольно большой) оно определяется структурой нервной системы.
Разум возник потому что были причины для его возникновения. Скорее всего эти причины (точнее, необходимые условия) - социальная организация стаи, способность к сложной голосовой коммуникации и наличие рук. Наверное, влияет ещё и объём и структура мозга (если предположить что для развития разума нужна некоторая минимальная сложность и размер мозга то само развитие идёт по-разному (и с разной скоростью) у существ с маленьким и с большим мозгом).
Как инстинкты предустановленные мешают развитию мозга до уровня социального разума?Можно заметить что у разных людей могут быть существенно разные разумы (то есть величина интеллекта и способность у социальной жизни у разных людей могут отличаться) и это вероятно определяется структурой
( ... )
> В какой-то части (довольно большой) оно определяется структурой нервной системы.
Без научения вся эта структура попросту деградирует и ничем себя не проявляет. Эффекты "госпитализма" и "маугли". Человеческий мозг - это именно что "исполняющая ячейка" человеческого разума. Сама по себе не является ни носителем, ни хранителем, ни , даже , воспроизводителем разума. Экзокортекс разуму критически необходим. Без него не сохраняется даже культура пяти предметов австралийских аборигенов. Пример тасманийцев.
> В какой-то части (довольно большой) оно определяется структурой нервной системы.
Без научения вся эта структура попросту деградирует и ничем себя не проявляет. Эффекты "госпитализма" и "маугли".
- Если человека ничему не учить то да. (Но, предпологается что нормальное состояние человека это всё-таки в составе цивилизации, когда его должны чему-то учить).
И оказывается, что, если человека пытаться научить чему-то сложному (условно вузовской высшей математике для которой тоже условно нужен интеллект/IQ 135) то из 1000 случайно выбранных жителей любой страны смогут научиться возможно 10-20.
вариантов сложения неокортекса много. А способов шаблонов научения мало. Проще отбирать тех, кто учится по шаблонам, чем подбирать способы обучения тех, кто шаблоны не понимает. Это как производить вычисления на графическом процессоре.
Reply
центральные нервные системы) немного отличаются от тех что у предыдущего
поколения; если изменения окажутся благоприятными то у этих
человеческих существ будут бОльшие шансы на выживание и размножение
То есть, судя по нынешнему уровню размножения, у человеческих существ в Южной Корее, Италии, Китае, США, РФ и т.д. произошли неблагоприятные изменения в центральной нервной системе?
интеллект (как инструмент которым человеческие существа создают новые
тексты). (возможны и другие виды интеллекта но этот может оказаться
универсальным)
Полагаете, "инструмент для создания текстов" является универсальным для решения любых задач?
Reply
- Нынешний уровень размножения в некоторых странах связан, скорее всего, с уровнем эксплуатации и ошущением счастья (точнее, несчастья). Когда-то раньше (примерно до 2-й мировой войны) в США было не принято чтобы женщины работали, например (и раньше также было и в других странах).
- Интеллект который может создавать тексты, вероятно сможет делать и другие вещи.
Reply
"Уровень эксплуатации" и "ощущение счастья" разве не связаны с "центральной нервной системой"?
"Текст" - вроде как абстракция, существующая только в (человеческом) восприятии, впрочем - как и "интеллект". Каким образом они смогут "делать вещи"? Лично мне "интеллектом" не удаётся даже создать текст - приходится действовать руками
Reply
Они связаны, но они также связаны с развитием общества (его размером, уровнем коммуникаций, достигнутым уровнем технологий и т. д.).
Во времена Римской империи, вероятно, для достижения таких же уровней эксплуатации приходилось всё время вести новые и новые завоевания и захватывать всё новых рабов а до рабовладельческого общества (то есть большую часть времени человеческой эволюции) так эксплуатировать людей было невозможно.
"Текст" - вроде как абстракция, существующая только в (человеческом) восприятии, впрочем - как и "интеллект". - В квантовой теории есть такая интерпретация что вещи не существуют если на них не смотреть. Но там есть и такие интерпретации что для существования вещей наблюдатель не требуется. Можно представить ситуацию что "текст" был создан цивилизацией разумных существ которые потом все вымерли до одного, а потом появилась (эволюционировала) цивилизация других разумных существ которая смогла найти и расшифровать этот ( ... )
Reply
>>так эксплуатировать
"так" - это как?
Это ваша субъективная оценка или можете предложить объективные, измеримые критерии для оценки "уровней эксплуатации" ?
>>получается что текст, в отсутствие существ
Две цивилизации интерпретировали нечто как "текст". Без них существовало только "нечто" - без "названия" и "смысла"
>>Большая часть вещей в современной цивилизации делается не руками
Этот текст "сделан" компьютерами и электростанцией?
Reply
Reply
количество времени затрачиваемое взрослым населением на работу за неделю.(добавлено: есть ещё заработок и уровень жизни но для понимания явления их можно не учитывать)
Похоже на предложение оценивать питание только по времени сидения за столом (количество и качество съеденного и упитанность "можно не учитывать")
нужно изучить ситуацию которая была
то есть, объективной оценки эксплуатации у вас пока нету?
Если бы его написали карандашом на листе бумаги (и я читал его с этого листа) то текст однозначно был бы сделан руками
То есть, текст написанный карандашом - "сделан руками", а написанный компьютером - "сделан компьютером"?
Reply
то есть, объективной оценки эксплуатации у вас пока нету?
- То есть Вы считаете что оценка степени эксплуатации по количеству рабочего времени за единицу времени (за неделю) необъективна ?
То есть, текст написанный карандашом - "сделан руками", а написанный компьютером - "сделан компьютером"?
- Если деталь изготовлена (руками ремесленника при помощи инструментов) то можно ли говорить что она сделана руками ? Если такая же деталь выточена на станке с ЧПУ то она уже руками не сделана (а сделана станком с ЧПУ) ?
Добавлено (цитата) Лично мне "интеллектом" не удаётся даже создать текст - приходится действовать руками
Reply
Похоже, что сам термин "эксплуатация" - субъективен, являясь умозрительной "концепцией". Время, проведённое в каком-то определённом месте наверное можно считать объективным показателем. Но - неясно, как это можно связать с "эксплуатацией" так как нужно измерить не сидение на месте, а "труд"
Если деталь изготовлена (руками ремесленника при помощи инструментов) то можно ли говорить что она сделана руками ?
Как хотите: "Если одеть перчатки, то можно говорить, что вы уже ничего не делаете (руками)". Проблема похожа на ситуацию с "эксплуатацией"
Reply
И разум, почему-то, возник у нас. Получается - разум = количественное накопление до момента самоосознания.
И еще. Как инстинкты предустановленные мешают развитию мозга до уровня социального разума?
Reply
Человеческое поведение не всё определяется обучением. В какой-то части (довольно большой) оно определяется структурой нервной системы.
Разум возник потому что были причины для его возникновения. Скорее всего эти причины (точнее, необходимые условия) - социальная организация стаи, способность к сложной голосовой коммуникации и наличие рук. Наверное, влияет ещё и объём и структура мозга (если предположить что для развития разума нужна некоторая минимальная сложность и размер мозга то само развитие идёт по-разному (и с разной скоростью) у существ с маленьким и с большим мозгом).
Как инстинкты предустановленные мешают развитию мозга до уровня социального разума?Можно заметить что у разных людей могут быть существенно разные разумы (то есть величина интеллекта и способность у социальной жизни у разных людей могут отличаться) и это вероятно определяется структурой ( ... )
Reply
Без научения вся эта структура попросту деградирует и ничем себя не проявляет. Эффекты "госпитализма" и "маугли".
Человеческий мозг - это именно что "исполняющая ячейка" человеческого разума. Сама по себе не является ни носителем, ни хранителем, ни , даже , воспроизводителем разума. Экзокортекс разуму критически необходим. Без него не сохраняется даже культура пяти предметов австралийских аборигенов. Пример тасманийцев.
https://author.today/work/235850
Reply
Без научения вся эта структура попросту деградирует и ничем себя не проявляет. Эффекты "госпитализма" и "маугли".
- Если человека ничему не учить то да. (Но, предпологается что нормальное состояние человека это всё-таки в составе цивилизации, когда его должны чему-то учить).
И оказывается, что, если человека пытаться научить чему-то сложному (условно вузовской высшей математике для которой тоже условно нужен интеллект/IQ 135) то из 1000 случайно выбранных жителей любой страны смогут научиться возможно 10-20.
Reply
Проще отбирать тех, кто учится по шаблонам, чем подбирать способы обучения тех, кто шаблоны не понимает.
Это как производить вычисления на графическом процессоре.
Reply
Leave a comment