Все приматы - социальны. У них, особенно у Хомо, вообще нет предустановленных программ-инстинктов. Только рефлексы и научение. Это как иероглифическое и алфавитное письмо.
Человеческое поведение не всё определяется обучением. В какой-то части (довольно большой) оно определяется структурой нервной системы.
Разум возник потому что были причины для его возникновения. Скорее всего эти причины (точнее, необходимые условия) - социальная организация стаи, способность к сложной голосовой коммуникации и наличие рук. Наверное, влияет ещё и объём и структура мозга (если предположить что для развития разума нужна некоторая минимальная сложность и размер мозга то само развитие идёт по-разному (и с разной скоростью) у существ с маленьким и с большим мозгом).
Как инстинкты предустановленные мешают развитию мозга до уровня социального разума? Можно заметить что у разных людей могут быть существенно разные разумы (то есть величина интеллекта и способность у социальной жизни у разных людей могут отличаться) и это вероятно определяется структурой мозга (которая зависит от генетики). Я думаю что, человеческий мозг как "машина разума" (относительно) неэффективен (потому что он выполняет задачи которых первоначально не было в окружающей среде и мозг не оптимизировался для выполнения таких задач или оптимизировался очень мало; большая гибкость/пластичность и универсальность мозга позволяет приспосабливаться и каким-то образом всё же выполнять такие задачи).
> В какой-то части (довольно большой) оно определяется структурой нервной системы.
Без научения вся эта структура попросту деградирует и ничем себя не проявляет. Эффекты "госпитализма" и "маугли". Человеческий мозг - это именно что "исполняющая ячейка" человеческого разума. Сама по себе не является ни носителем, ни хранителем, ни , даже , воспроизводителем разума. Экзокортекс разуму критически необходим. Без него не сохраняется даже культура пяти предметов австралийских аборигенов. Пример тасманийцев.
> В какой-то части (довольно большой) оно определяется структурой нервной системы.
Без научения вся эта структура попросту деградирует и ничем себя не проявляет. Эффекты "госпитализма" и "маугли".
- Если человека ничему не учить то да. (Но, предпологается что нормальное состояние человека это всё-таки в составе цивилизации, когда его должны чему-то учить).
И оказывается, что, если человека пытаться научить чему-то сложному (условно вузовской высшей математике для которой тоже условно нужен интеллект/IQ 135) то из 1000 случайно выбранных жителей любой страны смогут научиться возможно 10-20.
вариантов сложения неокортекса много. А способов шаблонов научения мало. Проще отбирать тех, кто учится по шаблонам, чем подбирать способы обучения тех, кто шаблоны не понимает. Это как производить вычисления на графическом процессоре.
Человеческое поведение не всё определяется обучением. В какой-то части (довольно большой) оно определяется структурой нервной системы.
Разум возник потому что были причины для его возникновения. Скорее всего эти причины (точнее, необходимые условия) - социальная организация стаи, способность к сложной голосовой коммуникации и наличие рук. Наверное, влияет ещё и объём и структура мозга (если предположить что для развития разума нужна некоторая минимальная сложность и размер мозга то само развитие идёт по-разному (и с разной скоростью) у существ с маленьким и с большим мозгом).
Как инстинкты предустановленные мешают развитию мозга до уровня социального разума?
Можно заметить что у разных людей могут быть существенно разные разумы (то есть величина интеллекта и способность у социальной жизни у разных людей могут отличаться) и это вероятно определяется структурой мозга (которая зависит от генетики).
Я думаю что, человеческий мозг как "машина разума" (относительно) неэффективен (потому что он выполняет задачи которых первоначально не было в окружающей среде и мозг не оптимизировался для выполнения таких задач или оптимизировался очень мало; большая гибкость/пластичность и универсальность мозга позволяет приспосабливаться и каким-то образом всё же выполнять такие задачи).
Reply
Без научения вся эта структура попросту деградирует и ничем себя не проявляет. Эффекты "госпитализма" и "маугли".
Человеческий мозг - это именно что "исполняющая ячейка" человеческого разума. Сама по себе не является ни носителем, ни хранителем, ни , даже , воспроизводителем разума. Экзокортекс разуму критически необходим. Без него не сохраняется даже культура пяти предметов австралийских аборигенов. Пример тасманийцев.
https://author.today/work/235850
Reply
Без научения вся эта структура попросту деградирует и ничем себя не проявляет. Эффекты "госпитализма" и "маугли".
- Если человека ничему не учить то да. (Но, предпологается что нормальное состояние человека это всё-таки в составе цивилизации, когда его должны чему-то учить).
И оказывается, что, если человека пытаться научить чему-то сложному (условно вузовской высшей математике для которой тоже условно нужен интеллект/IQ 135) то из 1000 случайно выбранных жителей любой страны смогут научиться возможно 10-20.
Reply
Проще отбирать тех, кто учится по шаблонам, чем подбирать способы обучения тех, кто шаблоны не понимает.
Это как производить вычисления на графическом процессоре.
Reply
Leave a comment