Роман, в котором действуют четыре героя, трое и один. Показаны они так, что это в некотором смысле один человек, или - четыре разных человека, но в каждом гротескно (пере)развито одно качество. Если б их соединить в целое и гармонично сложить, это был бы человек, а так - четыре разных, по-разному неправильных человека
(
Read more... )
Reply
Reply
ну как...
Reply
Reply
И не по-русски, а по-французски. То есть в отношении предмета - обращая внимание не на то, что позволит примечать предметы, а на то, что ставит человека в середине его отношения к ним (не в начале - это по-итальянски; и не в конце - это по-испански; не тогда, когда это отношение надо построить, и не тогда, когда его надо оценить, а тогда, когда его надо провести дальше).
Иван - вера;
Дмитрий - надежда;
Алёша - любовь.
И рассказчик - стремление, то есть то, что их одухотворяет.
Reply
Так и начинаются романи - 'бесхозние' и 'пропадающие' мушкетери связиваются в товарищеской и боевой единици четвертого. Ясно, что он не одного ряда трех, хоть и подобен им. И можно сказать что он и является та душа, анима компании, не сводимая к своих частей и ненужная без них. Примерно как изображение трискелион.
Reply
Reply
Reply
Уклон к дионисийскому началу - да, пожалуй, этакое животно-необузданное.
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, Атос - именно устойчивость = постоянство. Но для психики - как кажется мне - устойчивость черта более возможная, чем существенная (устойчивая или неустойчивая психика всё психика). А вот подлинный ум как раз устойчив по существу. "Разум имеет четыре угла."
Reply
Reply
Reply
Не знаю видели ли , но више приводят вот такое соображение - https://ivanov-petrov.livejournal.com/2377826.html?thread=183798626#t183798626
- Атос именно что без надежди, Атос без вери и Портос без любви.
Reply
Leave a comment