Это очень старая история. Еще в первые века христианства много было умов сломано в рассуждениях, что есть самоглавнейший порок. Известное дело, к нашим благословенным временам принято некоторое согласованное решение - что гордыня. Решение хорошее
(
Read more... )
Последствия - но не вину. То есть мысли в прямом смысле слова невинны. Это не значит - не имеют значения.
> занялся тем делом
Я имел в виду ситуацию, когда и дело - вот оно, и вопросы - вот они: дело вовлекает такие вопросы уже сейчас. Да, слово "потребовало", очевидно, оказалось неудачным. Совершенно точно оно было неаккуратным. Прошу прощения.
"Решает" - слово торжественное, но по факту то, что он делал, - это всего лишь думал. Он не убивал себя. Мы же можем характеризовать психическое состояние по тому делу, в которое человек погружён? Ему припоминаются такие-то вещи, ему приходят на ум такие-то вопросы (именно в тот момент), его душевные движения напрямую приводят к физическим итп. Вот о наличии и точной природе такого дела мы и должны, я думаю, судить. Вот этим делом он и был занят: он думал. Что ему будет полезнее - думать и ( ... )
Reply
Reply
Представить, как мир мыслей человека умирает вместе с ним, мне вроде нетрудно. Представить, что мысли человека не ему принадлежат и крайне мало им определяются, тоже могу. Непонятно лишь, что живому человеку остается делать в этом мире.
Reply
Reply
Reply
Кстати, тот длинный диалог я как раз и закончил тем, что заставил персонажей спорить о свободе. Один персонаж настаивал на полной свободе человека, то есть на том, что человек может знать истину, какова она есть. Другой - на ограниченной, то есть на свободе момента: вот сейчас человек может, если ещё до того постарается, знать, что для него лучше всего, а вообще не может. А третий - на полной несвободе: дескать, свобода и взаимопонимание - это бабушкины сказки.
По-моему, верно второе.
Что до греха, преступления, порока и проч. - я начинаю думать, что к этим понятиям надо подходить как-то иначе, более систематически. Вот такой результат разговоров для меня.
Reply
Что про полную несвободу у Вас речи не идет, ясно. Вопрос, та, что есть, какая б ограниченная ни была - где она есть?
По тому, что Вы наметили. Свобода = свободе знать? Знать что: знать, что лучше для самого знающего; знать, что лучше; знать истину? - Т.е. как эти вещи оказываются сходными.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment