Нет, в самом деле. Поняв один раз что-то, Вы способны это утратить? Вы можете учитывать это знание или нет, признавать или нет, но оно стоит внутри Вас одним из столпов Вашего мироощущения и осознания себя как личности с набором фишечек и пониманий. Правда, другой вопрос, что следует понимать под словом "поняв"...
Да, я могу утратить понимание. Могу потом понять снова. Или не понять. Могу понять, а потом тоже самое понять ещё раз без промежуточной утраты понимания. У меня это не имеет отношение к осознанию себя как личности или не является обязательной частью мироощущения.
Наоборот, мне кажется странным это вот: утратил, "тогда это не понимание". С этой точки зрения я никогда не могу утверждать что понял что либо. Но если утратил понимание, вот тогда могу утверждать что все-таки не понял.
>Правда, другой вопрос, что следует понимать под словом "поняв"... Не думаю что понимание объективно. Понимание - это ощущение. Ощущаю что понимаю, значит понимаю. Начал, допустим, излагать на бумаге, ощущение ушло. Значит, всё, больше не понимаю.
У вас, я так думаю, есть какой-то подход к объективному взгляду на понимание. Интересно какой?
Смотрим бюджет на 1941й. Образование там 12,4%, а не 20%, это легко проверяется. Далее смотрим количество обучаемых в СССР на 1941й. Грубо - берём страты с 5 до 20 целиком. Это 30млн человек из 200млн населения, то есть 15%. На один процент населения-обучаемых приходится 0,83% гос.бюджета, или 0,4% бюджета на миллион обучаемых.
Теперь смотрим население РФ и бюджет РФ. 10,5млн с 5 до 20 лет из 146млн, или 7,2%, более чем в 2 раза меньше. Бюджет РФ на 2020й предполагает порядка 6-7% консолидированного бюджета, направленных на образование (сильно зависит от региона, богатые дают бОльший прирост). На один процент обучающегося населения приходится 0,9% гос.бюджета, или 0,6% гос.бюджета на миллион обучаемых. И в эти цифры НЕ ВХОДИТ доп.образование.
Проверяя аналогичные цифры из 1970х, можно увидеть примерно ту же картину, с той же небольшой тенденцией к росту от 1941го или, скажем 1938го.
О, даже так! Первым делом я подумал при этих цифрах - что ведь и сам бюджет, и ВВП в целом выросли как минимум в разы, а то и на порядок-два (лень смотреть цифры).
Если состояние увеличилось в 20 раз, условно, а на образование мы стали тратить "всего лишь" в 10 раз больше, так ли уж это плохо?
ключевое отличие бюджета-1930поздних и бюджета 2010поздних - это пенсии тогда это <10%, сейчас >40% соответственно поджаты остальные статьи - образование в пересчёте "на голову" выросло, как и здравоохранение, кстати - это супердостижение, на самом деле
но так-то считать советский бюджет после 1930ранних чем-то иным, кроме индикатива, само по себе дело хмхм сомнительное : )
тогда пенсии получали только номенклатура, военные и некоторые "тяжелые" специальности - типа шахтеров\сталеваров колхозники пенсии начали получать вместе с паспортами - в конце 70-х.
Comments 495
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Найдешь. Понимание.
Reply
Reply
Нет, в самом деле. Поняв один раз что-то, Вы способны это утратить? Вы можете учитывать это знание или нет, признавать или нет, но оно стоит внутри Вас одним из столпов Вашего мироощущения и осознания себя как личности с набором фишечек и пониманий.
Правда, другой вопрос, что следует понимать под словом "поняв"...
Reply
Наоборот, мне кажется странным это вот: утратил, "тогда это не понимание". С этой точки зрения я никогда не могу утверждать что понял что либо. Но если утратил понимание, вот тогда могу утверждать что все-таки не понял.
>Правда, другой вопрос, что следует понимать под словом "поняв"...
Не думаю что понимание объективно. Понимание - это ощущение. Ощущаю что понимаю, значит понимаю. Начал, допустим, излагать на бумаге, ощущение ушло. Значит, всё, больше не понимаю.
У вас, я так думаю, есть какой-то подход к объективному взгляду на понимание. Интересно какой?
Reply
Reply
Reply
Смотрим бюджет на 1941й. Образование там 12,4%, а не 20%, это легко проверяется.
Далее смотрим количество обучаемых в СССР на 1941й. Грубо - берём страты с 5 до 20 целиком. Это 30млн человек из 200млн населения, то есть 15%. На один процент населения-обучаемых приходится 0,83% гос.бюджета, или 0,4% бюджета на миллион обучаемых.
Теперь смотрим население РФ и бюджет РФ. 10,5млн с 5 до 20 лет из 146млн, или 7,2%, более чем в 2 раза меньше. Бюджет РФ на 2020й предполагает порядка 6-7% консолидированного бюджета, направленных на образование (сильно зависит от региона, богатые дают бОльший прирост). На один процент обучающегося населения приходится 0,9% гос.бюджета, или 0,6% гос.бюджета на миллион обучаемых. И в эти цифры НЕ ВХОДИТ доп.образование.
Проверяя аналогичные цифры из 1970х, можно увидеть примерно ту же картину, с той же небольшой тенденцией к росту от 1941го или, скажем 1938го.
Reply
Первым делом я подумал при этих цифрах - что ведь и сам бюджет, и ВВП в целом выросли как минимум в разы, а то и на порядок-два (лень смотреть цифры).
Если состояние увеличилось в 20 раз, условно, а на образование мы стали тратить "всего лишь" в 10 раз больше, так ли уж это плохо?
Reply
тогда это <10%, сейчас >40%
соответственно поджаты остальные статьи - образование в пересчёте "на голову" выросло, как и здравоохранение, кстати - это супердостижение, на самом деле
но так-то считать советский бюджет после 1930ранних чем-то иным, кроме индикатива, само по себе дело хмхм сомнительное : )
Reply
колхозники пенсии начали получать вместе с паспортами - в конце 70-х.
Reply
Leave a comment