* * *

Nov 26, 2020 06:08


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

toropyggka November 26 2020, 07:56:31 UTC
Ты никогда не найдешь то, что не можешь потерять.

Найдешь. Понимание.

Reply

mozgosteb November 26 2020, 08:48:16 UTC
Разве понимание нельзя утратить?

Reply

toropyggka November 26 2020, 08:55:22 UTC
Тогда это не понимание. :)

Нет, в самом деле. Поняв один раз что-то, Вы способны это утратить? Вы можете учитывать это знание или нет, признавать или нет, но оно стоит внутри Вас одним из столпов Вашего мироощущения и осознания себя как личности с набором фишечек и пониманий.
Правда, другой вопрос, что следует понимать под словом "поняв"...

Reply

mozgosteb November 26 2020, 09:05:11 UTC
Да, я могу утратить понимание. Могу потом понять снова. Или не понять. Могу понять, а потом тоже самое понять ещё раз без промежуточной утраты понимания. У меня это не имеет отношение к осознанию себя как личности или не является обязательной частью мироощущения.

Наоборот, мне кажется странным это вот: утратил, "тогда это не понимание". С этой точки зрения я никогда не могу утверждать что понял что либо. Но если утратил понимание, вот тогда могу утверждать что все-таки не понял.

>Правда, другой вопрос, что следует понимать под словом "поняв"...
Не думаю что понимание объективно. Понимание - это ощущение. Ощущаю что понимаю, значит понимаю. Начал, допустим, излагать на бумаге, ощущение ушло. Значит, всё, больше не понимаю.

У вас, я так думаю, есть какой-то подход к объективному взгляду на понимание. Интересно какой?

Reply

toropyggka November 26 2020, 13:14:39 UTC
С этой точки зрения я никогда не могу утверждать что понял что либо

Понимание аксиом (к примеру, "2+2=4", "сунешь палец в огонь - будет больно") является пониманием, которое можно забыть?
Каково Ваше мнение?

Насчет понимание=ощущение: что-то внутри восстает против такой трактовки. Что именно - не понимаю.

Что до объективности, то все совсем сложно. Объективно вообще или для кого-то? Если вообще, то в какой трактовке.

Reply

mozgosteb November 26 2020, 13:32:38 UTC
"2+2=4", "сунешь палец в огонь - будет больно" - в бытовом смысле это вообще понимать не надо. Это надо помнить. Забыть базовые вещи, которыми постоянно пользуешься, трудновато, согласен.

Насчёт того чтобы именно понимать... Да, у меня есть опыт разрушения понимания операции сложения. И я не уверен, что смог бы объяснить что такое сложение разуму, который не имеет про это никакого понятия. Не владею предметной областью на таком уровне. Про огонь не скажу, тут я вообще не вижу что тут понимать. Это знание.

>Насчет понимание=ощущение: что-то внутри восстает против такой трактовки.
Это и интересно. Потому как я не знаю никакой другой убедительной трактовки

Reply

nadine_n November 26 2020, 14:33:01 UTC
я слышала трактовку понимание=присоение, понять что-то - сделать своим, как-будто ты сам это придумал

Reply

mozgosteb November 26 2020, 14:40:41 UTC
Интересная трактовка, мне нравится! И с этой точки зрения понимание тоже можно утратить, отвергнуть т.с. присвоенное.

Reply

risky_manager November 26 2020, 17:39:01 UTC
>> И я не уверен, что смог бы объяснить что такое сложение разуму, который не имеет про это никакого понятия. Не владею предметной областью на таком уровне.

это не сложно, если разум, которому надо объяснить - таки разум, и умеет в абстракции.

Reply

mozgosteb November 26 2020, 17:45:38 UTC
Некоторое время назад я пробовал объяснить old_radist что такое умножение (или вычитание, уже не помню). Не вышло. Он, конечно, ёрничал и придирался, но если бы я чуть лучше знал предмет, думаю, ёрничанье мне бы не помешало. Я и до этого считал, что математические операции штука непростая, но после вообще сдулся.

Reply

old_radist November 29 2020, 09:42:40 UTC
Увы, совершенно не помню! :)

Reply

mozgosteb November 29 2020, 09:51:21 UTC
И ведь не найти теперь, несмотря на то что интернет "всё помнит"!

Reply

old_radist November 29 2020, 10:04:39 UTC
Помнит, но не понимает! :)

Reply

risky_manager November 29 2020, 12:52:51 UTC
я думаю, что он и так знал, что такое сложение, и ему не надо было это объяснять.

то есть "объяснить что такое сложение разуму, который не имеет про это никакого понятия" - это явно не про то ваше "объяснение" old_radist .

Reply

mozgosteb November 29 2020, 12:57:34 UTC
Вы явно не знакомы с old_radist!

Reply

risky_manager November 29 2020, 13:09:20 UTC
нет, не знаком (или, наоборот, да, не знаком ))) ) ни онлайн, ни оффлайн, но комменты его тут встречаю, и по ним впечатление о нем сложилось у меня как о человеке с инженерной специальностью. так что про сложение и умножение он должен быть в курсе ))

Reply


Leave a comment

Up