Неразличение

Jun 01, 2020 09:24

Мне тут в одном разговоре о красных и белых сказали неожиданную для меня вещь. Сказали, что - вот, белые победили, мы уже тридцать лет живем в России с победившей белой идеей, и смотри сам ( Read more... )

history6

Leave a comment

andronic June 1 2020, 08:17:09 UTC
В моем понимании дело обстоит примерно так ( ... )

Reply

nezrim June 1 2020, 08:33:13 UTC

Во время нашей Гражданской белые по сравнению с красными представляли цивилизационную норму

Так это ДЛЯ НИХ она была «цивилизационной нормой». Как выяснилось, миллионы их прежних сограждан этого мнения категорически НЕ разделяли.

Reply

andronic June 1 2020, 09:27:50 UTC
Я в общих чертах пояснил, что конкретно называю цивилизационной нормой. Уважение к собственности, закону, признание наличия у людей прав вне зависимости от происхождения, признание и стремление к культурной и социально-экономической преемственности, отсутствие намерений установления тотального государства, контролирующего все сферы жизни ( ... )

Reply

swamp_lynx June 1 2020, 09:47:46 UTC
"То есть, декларировали отказ от цивилизационной нормы, которой придерживалось цивилизованное человечество до них и после них."
Землю крестьянам, фабрики рабочим, мир нациями. Поэтому и победили.

Reply

andronic June 1 2020, 09:59:08 UTC
> Землю крестьянам, фабрики рабочим, мир нациями. Поэтому и победили.

Победили-то они, может и поэтому (кроме прочего).
Вопрос в том, как это противоречит тому, что я написал. И конкретно тому, что Вы процитировали.

Reply

swamp_lynx June 1 2020, 10:08:03 UTC
"Цивилизационная норма" это такая же абстракция как и "общечеловеческие ценности", это сложившийся миропорядок, где Запад колониальными захватами и неоколониальной сегодняшней политикой строит мир, который будет работать на благосостояние жителей золотого миллиарда.
Красные выступили альтернативой этого миропорядка. Люди не смотрели на программу партии, не знали никакого Маркса, а выступили против капиталистического миропорядка, как античеловеческой системы. Что эту альтернативу построить не удалось, привело в итоге к 1991-му.

Reply

andronic June 1 2020, 10:30:55 UTC
> "Цивилизационная норма" это такая же абстракция как и "общечеловеческие ценности", это сложившийся миропорядок, где Запад колониальными захватами и неоколониальной сегодняшней политикой строит мир, который будет работать на благосостояние жителей золотого миллиарда.

Так Вы определитесь. Это абстракция или конкретный сложившийся миропорядок?
Не может же быть одновременно то и другое.

Если сложившийся миропорядок, о тут я полностью согласен. Остальное - Ваша оценка этого миропорядка, в рамках обсуждаемой в посте и под ним темы это уже вторичный вопрос.

> Что эту альтернативу построить не удалось, привело в итоге к 1991-му.

Ну да. И многие (я, например) считают, что и могло удастся, поскольку сами основы этой альтернативы были неверными. За прошлый век на тему, что в этих основах было не так, написано столько, что углубляться нету никакого желания.
Тем более, что, повторюсь, это уже отдельная тема от темы обсуждения в посте.

Reply

swamp_lynx June 1 2020, 10:43:55 UTC
Конкретный порядок, которые обосновывается пустыми, кому-то кажущимися красивыми словами.

Reply

pyshch June 1 2020, 09:55:51 UTC
"Красные же - особенно в начальный период своей деятельности - открыто декларировали "отречение от старого мира", разрушение всех старых государственных и общественных структур, отказ от всякой правовой преемственности. То есть, декларировали от цивилизационной нормы, которой придерживалось цивилизованное человечество до них и после них." Совершенно верно. Только давайте зададим себе вопрос: а почему они собственно это декларировали? Не потому ли, что цивилизационные нормы тогдашнего мира их не удовлетворяли? Второй вопрос: а почему их собственно поддержали? Причем поддержали не только в России (немецкая и венгерская революция не удались, но это уже другой вопрос, важно что такие идеи находили сторонников и не только в бывшей РИ).

Reply

andronic June 1 2020, 10:02:48 UTC
Простите, Вы можете уточнить - Вы сейчас мне возражаете?
Если да, то с каким конкретно моим утверждением Вы не согласны?

Или это реплика уже "в развитие темы", отклоняясь от вопроса, заданного уважаемым Ивановым-Петровым?

Reply

pyshch June 1 2020, 10:25:40 UTC
Я не согласен с тем, что по вашему мнению, цитирую:
белые по сравнению с красными представляли цивилизационную норму - они не стремились разрушить старый мир до основания, у них было представление об уважении собственности, о законе, о правах граждан, они не стремились превратить государство во всеполощающего монстра, контролирующего всё и вся, и так далееЯ поясню, что я имею в виду. Так называемая "цивилизационная норма" и породила то состояние России в котором она пребывала к 1917 году: люди, приведшие ее в такое состояние именно ее и исповедовали. Ведь до февраля 1917 года ни о каких большевиках у власти и речи не шло. Тем не менее катастрофа случилась и вина за нее лежит на тех, в руках кого была власть. На "цивилизованных людях" (специально беру в кавычки ( ... )

Reply

andronic June 1 2020, 10:34:56 UTC
(пожимая плечами)
ОК, сформулирую так:
Белые не представляли в силу своей человеческой слабости, но ДЕКЛАРИРОВАЛИ цивилизационную норму, заявляли как цель, которую красные явным образом отвергали.

Так устраивает?

Reply

pyshch June 1 2020, 10:43:03 UTC
Устраивает, но ведь это же ключевой момент. Вы же не ведете коммерческие дела с вором и не подставляете спину убийце с топором? Или вы будете слушать, что они вам декларируют? Какая разница, кто что декларирует? Важно, кто что делает. И взаимодействуют люди в большей степени, исходя из поступков, а не деклараций. Вот по делам, а не по декларациям, белые и были совершенно нецивилизованными людьми.

Reply

yohaha June 6 2020, 15:42:57 UTC
Все же довольно странно говорить о "делах" сопоставляя плохих белых с хорошими красными. У тех-то дела и вовсе были...

Reply

pyshch June 10 2020, 18:32:16 UTC
В гражданской войне нет хороших и плохих. В гражданской войне есть победители и побежденные. Поэтому я и удивился, когда andronic стал говорить о какой-то там цивилизованности белых. Красные например не сразу озверели, но это не оправдание. Обе стороны замазались по полной, искать правых и виноватых тут бессмысленно.

Reply

yohaha June 10 2020, 22:32:43 UTC
Я бы сказал, что в гражданской войне как раз могут быть правые и неправые. Красные озверели сразу, еще в феврале, насколько я понимаю. И опять же, насколько я понимаю из вторых рук, белые таки были гораздо цивилизованнее красных, и по лозунгам, и, тем более, по делам. если же говорить о делах красных после взятия неограниченной власти - они и вовсе мало кем превзойдены до сих пор, разве что такими же красными

Reply


Leave a comment

Up