Кто в этом ряду? Фантастика - это такой странный жанр, который сейчас показывает умонастроения людей. Можно использовать вместо сеансов психоанализа и опросов общественного мнения. Жанр не то чтобы самый изящный и красивый, но - самый указующий
(
Read more... )
Примерно так, со всеми полагающимися дисклеймерами:
( ... )
Reply
А откуда это чудесное обобщение?
Reply
Или можно более строго сформулировать: из сочетания читательского \ зрительского опыта и способности к суждению, отягощённой тем же опытом со всеми его изъянами.
Reply
Reply
А по существу - важно же не что пишут, а что читают / смотрят. Подозреваю, есть и какая-то новая литература иных мировоззрений (собственно, наверняка есть), но не она задаёт тон.
Reply
Тогда не будут читать/смотреть. Только по заказу.
Reply
Reply
Функция художественной литературы, помимо развлечения, - обсуждение именно идеализированных образов, образцов и контр-образцов, иначе бы её просто заменили сборники лайфхаков и пособия по бытовой психологии (что, впрочем, с плохой литературой и происходит). В том, что предметом литературы становятся или могут стать совершенно бытовые вещи, ничего дурного нет, всегда такое было. Но когда вот эта мелочная повседневность выходит на уровень эпических обобщений, причём весьма популярных, это в значительной степени говорит о том, что обществу больше и ориентироваться не на что. А любой застой не очень хорош, тем более в ценностной сфере, даже если он кипит и булькает.
Reply
Reply
Reply
И, к слову, жизненности и релятивизма от этого очень даже прибавляется. Если брать "Властелина Колец", то там весь релятивизм - на уровне "хороший парень, но его обманули", "плохой парень, но послужил делу добра", или "был хорошим, но испортился. Несите нового". Детский сад, а не этические проблемы.
Reply
Толкин - негодный пример, это как раз одна из попыток воскрешения старого эпоса, лишь отчасти релятивизирующая в "Сильмарильоне" и в киноадаптациях.
Reply
Reply
Reply
Спасибо, да, вопрос был к Вам. Я все-таки не понимаю, почему Вы отнесли эти современные произведения к эпосу, по каким признакам? Все признаки в таблице относят их к романам. Тогда и сравнивать их нужно со старыми романами, и мы увидим, что разницы нет, то есть, наличие шкалы тут ни при чем.
Иначе... Назовем сборник коротких рассказов Татьяны Толстой современным эпосом. Отсюда вывод, что современный человек потерял шкалу, измельчал, его сознание раздроблено (следствие интернета), потому что рассказы Толстой намного короче, чем старый эпос, и мало связаны между собой.
Reply
Reply
Leave a comment