Слева да справа -
Русская держава,
Спереди да сзади -
Люди Христа ради,
Как и я, болезныя,
Ходють, бесполезныя,
В чаще бездорожия
Ищут слово Божие. Хотелось бы спросить... Об отношении к гуманитарному знанию. Я много раз видел совершенно озлобленные высказывания, выражающие презрение к гуманитарному знанию. Я это какое-то время не
(
Read more... )
Но причины, по крайней мере в моём случае, понятны - школьное образование. В школьной математике или физике показывают пример науки, которая применяется к реальному миру и решает задачи. Школьное "гуманитарное знание" сводится обычно к зазубриванию разнообразной информации, смысл которой не очень ясен. С такими представлениями о гуманитарщине, углубляться в неё уже не хочется, а эфект Даннинга-Крюгера позволяет быть уверенным, что всё в этой области ты понял, и ничего интересного там нет.
Reply
И, соответственен, тяжелее урон от плохого преподавания...
Reply
Для гуманитарных наук всё это не работает как надо. Я вообще сомневаюсь, что попытки оценивать такие предметы в стиле "вопрос-правильный ответ" могут к чему-то привести. Никто(наверное) не начал любить историю от того, что выучил даты всех битв второй мировой. Но этот путь самый простой, потому то, да, многие учителя идут по нему - а уж тем более, если учесть, что последние классы, когда такие проблемы вообще есть смысл начинать рассматривать, непременно проходят под знаком подготовки к экзаменам, которые по причинам бюрократического характера, выглядят именно как тесты.
Но вообще, как проходит обучение гуманитарным предметам на соответствующих факультетах, я не очень представляю. Там по идее что-то другое должно быть?
Reply
У нас на Физтехе был профессор-философ, который сам кончал Физтех, сперва поработал по специальности, а потом уже ушёл в философию. Вот он с естественниками умел находить язык, потому как сам был из нас.
Reply
Reply
Leave a comment