Бремя учеников

Sep 09, 2016 19:46

Я хотел спросить, хотя и понимаю сложность. Вопрос-то простой - как изменились ученики и как меняются отношения с учителями. Вопрос простой, но, как всегда, почти никто не поймет же. Какие ученики? Аспиранты, что ли? Старшеклассники? Выпускники школ - выпустился и через пару лет встретились -поговорили; это ученики? Или что ( Read more... )

sociology7, education2

Leave a comment

diejacobsleiter September 10 2016, 19:06:42 UTC
Учитель - не тот, кто учит, а тот, у которого хотят учиться. Эту простую истину обойти невозможно. Учителя, у которых не хотят (или не очень хотят, но вынуждены) учиться, будут неизменно разочарованы в учениках: прагматичные, неблагодарные. Думаю, что прагматичными становятся прежде всего (некоторые) учителя, а потом они же сами и удивляются своему отражению в зеркале ( ... )

Reply

windeyes September 11 2016, 18:18:07 UTC
Из пары учитель-ученик определенно больше учится учитель. Только вот кто знает, становится ли это тенденцией? Вряд ли.

Reply

diejacobsleiter September 11 2016, 20:37:52 UTC
В Ригведе есть фраза: "учащий брахман достигнет большего, чем не учащий". Так что мысль о том, что учитель учится у учеников, стара как сами отношения учитель-ученик. Это не тенденция, а традиция. Но что учитель учится непременно больше, чем ученик, - мне так не кажется. Если рабочие отношения сложились, если ученик заинтересован и честен, обе стороны получают примерно одинаковый профит. Ученик, возможно, даже больше: у него это может обернуться серьезными переменами в мировоззрении и жизни, а у учителя - нет.

Reply

windeyes September 12 2016, 01:10:56 UTC
Учащий лучше знает, как учиться и, соответственно, больше может получить от процесса, особенно, когда ученик труден.
И что, разве учитель может действительно может менять мировоззрение ученика при раз и навсегда устоявшемся своем?

Reply

diejacobsleiter September 12 2016, 01:51:03 UTC
И что, разве учитель может действительно может менять мировоззрение ученика при раз и навсегда устоявшемся своем?

Ну а почему же нет? В конце концов, у меня перед глазами несколько примеров, один из которых - мой собственный. Никто с отверткой не лез в мой мозг, никто передо мной не строил из себя гуру, но я сильно изменился в результате общения со своим учителем.

Reply


Leave a comment

Up