В десанте прыгают все

Jan 15, 2011 08:29

Под катом будет в самом конце ссылка на некий диалог об образовании, который меня побудил высказаться. Разбуженный, как декабристы, в холодную зимнюю пору, скажу:

1. Любой педагогический вопрос должен решаться только людьми, имеющими отношение к педагогике.Таких категорий людей всего две: учителя и родители учеников, в некоторых ситуациях - сами ( Read more... )

education

Leave a comment

fugu_fish January 15 2011, 12:44:26 UTC
Навскидку вижу противоречие между п.1 и п.3. Если государство имеет закон о всеобщем _обязательном_ образовании, то п.1 нереализуем. Потому что понятие образования должно быть определено в минимуме (базе, стандарте). П. 1 не может быть с этим совмещен, потому что образованием (в том смысле, какой в него вкладывает закон) будет являться только та деятельность, которую государство признает. Отсюда всякий родитель, приходя к учителю, будет желать знать, что делает этот учитель? Выполняет ли он те требования, которые государство предъявляет к наличию образования? Или это курсы по ловле бабочек и секция игры в конное поло? Т.е пункт о двух заинтересованных лицах, учителе и родителе - не работает. Есть третье заинтересованое лицо - гос-во ( ... )

Reply

ivanov_petrov January 15 2011, 12:45:54 UTC
я бы полагал - добровольность. И я понимаю, что этим подписываюсь на появление в обществе неграмотных

Reply

fugu_fish January 15 2011, 12:53:15 UTC
Понятно. Значит, я не совсем поняла смысл п.3. Относительно появления неграмотных - меня бы пугал уровень безопасности проживания в таком обществе. Все те, кого родители совершенно доброаольно не отдадут в школу, полагаю, очень быстро, буквально достигнув совершеннолетия, пойдут восстанавливать социальную справедливость, как они ее видят. И все платежеспособные родители с их хорошо образованными детьми и творческими самостоятельными учителями... в общем, под угрозой окажется само их существование физическое. Либо - резервации наоборот.

Reply

ivanov_petrov January 15 2011, 13:15:48 UTC
Это предмет отдельного разговора. Вы говорите из предположения, что я в этих семи пунктах целиком описал всё общество - Вы можете легко домыслить всё, чего я не сказал. Но это не так. То, в каком обществе может быть такая школа - это довольно неожиданная штука ( ... )

Reply

fugu_fish January 15 2011, 13:18:16 UTC
Ну, если это уравнение со всеми неизвестными, то да, как оно будет работать, тоже неизвестно. Может, хорошо, а может, и наоборот. Слон и трое слепцов, да.

Reply

aaluck January 15 2011, 14:04:13 UTC
Ну если суд -- институт культуры, а не государства, то добро пожаловать в Меганезию Розова.
А если серьёзно -- сила суда только в государстве, которое способно принудить стороны выполнять решения суда.
Неграмотность -- не воспаление лёгких. Это системная болезнь со многими осложнениями.
Более того мне кажется, что уже скоро отсутствие хорошего системного образования, хотя бы на уровне выпускника МГУ, будет практически равно неграмотности. Критическая технология здесь -- искусственный интеллект. Тупым он, конечно, будет. Но тем, кто окажется ещё тупее я не позавидую..

Reply

ivanov_petrov January 15 2011, 14:06:49 UTC
Я на это уже ответил - я сказал, что по немногому сказанному не удастся восстановить несказанное. Например, я ни словом не противоречил этому: "сила суда только в государстве, которое способно принудить стороны выполнять решения суда". То есть Вы не смогли восстановить, что я говорю про суд, по маленькому фрагменту. Это нормально, тут нет претензий - но не надо думать, что Вы поняли. У Вас не было возможности, и это неверная картина - та, что у Вас сложилась.

Reply

aaluck January 15 2011, 14:49:49 UTC
Другими словами Ваши предложения не самостоятельны, а часть большой утопии. Причём, если судить по предложениям по образованию, мне скорее всего не понравится жить в этой утопии.
Но не это главное. ИИ, способный работать на уровне "индийского программиста" появится где-то лет через 15-25. Значит самый тупой выпускник самой тупой школы в самом глухом ауле уже сейчас должен быть умнее. Иначе у него конкурентоспособность будет нулевой. Роботу платить не надо, он не устаёт, не бастует, не пытается у директора увести любимую секретаршу. Места в офисе не занимает.
Любые реформы образования не учитывающие этот факт вредны. Рассуждения об учителях определяющих содержание учебного процесса в корне неверны. Содержание учебного процесса определяется вызовами.
Ожидается война с Германией -- учите немецкий, началась ползучая колонизация Америкой -- английский. А к сингулярности следовало бы научиться думать и задавать правильные вопросы. Это уже сейчас должно быть главным содержанием учебного процесса.

Reply

ivanov_petrov January 15 2011, 14:53:28 UTC
Мы с Вами замечательная пара. Я Вам рассказал об утопии, а Вы в ответ мне говорите об ИИ.

Это настолько изящно, что ничего не надо добавлять.

Reply

aaluck January 15 2011, 15:12:27 UTC
Просто, когда строят хрустальный замок, я почему-то сразу начинаю осматриваться. И быстро обнаруживаю подгнившее дерево, которое именно на него и гепнится в ближайшее время.

Reply

domingos_daguia January 15 2011, 18:37:53 UTC
fugu_fish January 15 2011, 12:57:19 UTC
И кстати, добровольность выбора содержания образования - до какого уровня? На уровне профессиональной деятельности того же учителя, врача и водителя автобуса - как я буду проверять, что он умеет вообще? Непосредственно садясь в автобус, где за рулем человек не факт что действительно умеющий его водить - поздновато как-то, кажется. Где предполагается ставить фильтры, допуская людей к какой-то деятельности? Саморегулированием?

Reply

frema_zhu January 15 2011, 13:09:47 UTC
Допускать к деятельности - только через конкурс/экзамен, конечно. И да, долой политкорректность, слепой за рулём автобуса - ни за что!

Reply

frema_zhu January 15 2011, 13:07:39 UTC
Они и сейчас есть. А уж малограмотных и вовсе завались. Несмотря на поголовность и обязательность.
Я давно предлагаю: обязательное обучение чтению и арифметике - лет с 6 и до пока не научится; то есть кто-то будет учиться месяц, а кто-то три года, неважно. Писать теперь уже не обязательно, клавиатуру как-нибудь освоят сами. А вот дальше - по желанию (сначала родителей), за деньги и по выбранным самим учеником предметам.

Reply

ivanov_petrov January 15 2011, 13:20:44 UTC
Я знаю. Просто это мне не кажется хорошим аргументом. Сейчас они - недоработка тотального механизма. Я бы считал, что неграмотность должна стать результатом свободного выбора. Или хотя бы - обучение грамоте обязательное, скажем, с 12-14 лет. До того - по желанию родителей, можно не учить.

Reply

frema_zhu January 15 2011, 13:36:26 UTC
Нет, грамоте надо всё-таки гораздо раньше учить, пока работает механизм запечатления. То есть в идеале лет с трёх, но это уж только родители; а лет с пять можно и нужно всех подряд. Иначе даже те, у кого были задатки автоматической грамотности, их растеряют. И уж кто тогда не научится, он или неспособен органически, тогда это отход системы; или мозги незрелые - вот эти пойдут на второй круг в начале сознательного возраста, в 12-14 лет.

Reply


Leave a comment

Up