Под катом будет в самом конце ссылка на некий диалог об образовании, который меня побудил высказаться. Разбуженный, как декабристы, в холодную зимнюю пору, скажу:
1. Любой педагогический вопрос должен решаться только людьми, имеющими отношение к педагогике.Таких категорий людей всего две: учителя и родители учеников, в некоторых ситуациях - сами
(
Read more... )
Я приведу пример - только для того, чтобы Вам не казалось, что уже понятно. Я там сказал, что школа делает нечто общее, а потом специально занимаются медицина и суд. Отсюда (для меня) следует, что в частности суд - это институт культуры, а не государства. Обратите внимание. То есть я бы должен написать пункты о том, как государство уходит из всей сферы суда, оставляя его независимым институтом культуры. Это довольно странное дело. И прочее столь же нетривиально. Я хочу сказать, что тут приведен небольшой кусочек про образование - а прочее вовсе не механически тиражируется из ныне имеющего место быть общества.
Потому там на выходе окажется, что неграмотность - вовсе не страшный недостаток. Это примерно как переболеть в детстве воспалением легких. Ну, переболел. Так и неграмотность до определенного возраста. Обратите внимание - никто ведь не запрещает учиться.
Reply
Reply
А если серьёзно -- сила суда только в государстве, которое способно принудить стороны выполнять решения суда.
Неграмотность -- не воспаление лёгких. Это системная болезнь со многими осложнениями.
Более того мне кажется, что уже скоро отсутствие хорошего системного образования, хотя бы на уровне выпускника МГУ, будет практически равно неграмотности. Критическая технология здесь -- искусственный интеллект. Тупым он, конечно, будет. Но тем, кто окажется ещё тупее я не позавидую..
Reply
Reply
Но не это главное. ИИ, способный работать на уровне "индийского программиста" появится где-то лет через 15-25. Значит самый тупой выпускник самой тупой школы в самом глухом ауле уже сейчас должен быть умнее. Иначе у него конкурентоспособность будет нулевой. Роботу платить не надо, он не устаёт, не бастует, не пытается у директора увести любимую секретаршу. Места в офисе не занимает.
Любые реформы образования не учитывающие этот факт вредны. Рассуждения об учителях определяющих содержание учебного процесса в корне неверны. Содержание учебного процесса определяется вызовами.
Ожидается война с Германией -- учите немецкий, началась ползучая колонизация Америкой -- английский. А к сингулярности следовало бы научиться думать и задавать правильные вопросы. Это уже сейчас должно быть главным содержанием учебного процесса.
Reply
Это настолько изящно, что ничего не надо добавлять.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment