Продолжу серию о транспортных самолетах.
Дети часто интересуются - умеет-ли летать Чебурашка? И рассуждают на тему - с какой частотой нужно махать крыльями - ушами, чтобы взлететь, есть-ли у Чебурашки мышцы в ушах, и как быстро он устанет, если все-таки полетит.
Так вот дети! Чебурашка летает, да еще как!
01
В серии уже были репортажи о Boeing-747 (
Летают-ли Крокодилы?), об Ан-12 (
Этот самолет делает деньги!), об Ан-26 (
Летчикам положен C2H5OH!). Кто пропустил - можете почитать.
Тут расскажу про Ан-72/74 - «Чебурашку», как его часто называют за редко встречающееся расположение двигателей - на верхней части крыла.
02
Инициатором идеи самолета, с необычным способом повышения подъемной силы, был сам Генеральный конструктор. «Поток газов, с большой скоростью вытекающий из сопла двигателя, пройдет над крылом, создавая дополнительную подъемную силу» - так описывал Олег Антонов целесообразность такого решения.
В создании подъемной силы участвуют одновременно крыло, закрылок и двигатель.
03
Способ основан на эффекте Коанда, запатентованном в 1932 г. и носящем имя автора.
Кроме повышения подъемной силы, такое расположение существенно снижало риск затягивания в двигатель посторонних предметов на грунтовых аэродромах. Но задача ставилась еще сложнее - самолет должен был взлетать и садиться на площадках с размокшим и неровным покрытием! (в грязь, на кочки!). Было рассмотрено более 30 вариантов шасси.
04
Но главными, стали отличные характеристики Ан-72. Самолет полностью отвечал требованиям Короткого взлета и посадки: при нормальной взлетной массе и нагрузке до 3500 кг он отрывался от земли на скорости 185 км/ч, а для разбега хватало 420-450 м.
05
О его скороподъемности испытатели говорили, что он буквально «прыгает в небо». Заходя на посадку, машина снижалась по крутой траектории, сохраняя устойчивость и управляемость на скоростях до 165 км/ч. В демонстрационных полетах Ан-72 садился на грунтовые площадки, затрачивая на пробег не более 350 м. Он может садиться на кочки высотой до 35 см! При этом были созданы комфортные условия для летчиков.
06
В 1986 году АН 72 стал самолетом, который отправили на Северный полюс для спасения экспедиции. 27 полярников были тогда спасены благодаря этому самолету, который смог взлететь с людьми на борту, используя всего лишь 300 метров взлетной полосы!
07
В 1987 году АН 72 преодолел более 20000 километров в условиях полярной ночи. Он побывал и на Чукотке, и в Якутии, и в Антарктиде.
В ходе эксплуатации на Ан-72 установили более 20 мировых авиационных рекордов!
08
Самолет Ан-72 используется в качестве служебного самолета командующего Космическими Войсками России.
09
Еще одно замечательное качество самолета - отсутствие препятствий для обзора - не мешают ни крылья, ни двигатели - они сверху, и не загораживают вид! (знаю, многие не любят места над крылом по этой причине.)
10
Арктический вариант Ан-72 называется Ан-74. Он позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, на высоте более 10000 метров с крейсерской скоростью до 700 км/ч.
Я летал на таком на Чукотке. Садились на снег!
11
И еще! Помните анекдот, про мальчика из репортажа «
Самолет, который делает деньги»?
Так вот! Ан-72 делает бочку!!! Да, да! Транспортный самолет! Не верите? Смотрите сами:
Click to view
ВИДЕО
Так, что Чебурашка не только летает, но и фигуры высшего пилотажа исполняет!
Но и ему нужна замена!