Анекдот про Ан-12:
Мальчик обращается к лётчику: «дяденька, а этот самолет бочку делает?»
Дяденька (пилот): «Этот самолет делает деньги...»
Начал серию постов о грузовых (транспортных) самолетах.
Первым был пост о Boeing-747, кто пропустил можете посмотреть тут:
" Летают-ли Крокодилы? "Этот пост о ветеране транспортной авиации Ан-12
01
Самолёт не зря называется военно-транспортным. Он активно применялся в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски военной техники и личного состава, также для самых разных операций.
02
Ан-12 стал первым массовым самолётом в Военно-Транспортной Авиации, позволявший производить массовое десантирование как парашютистов, так и боевой техники ВДВ.
03
Летчики НИИ ВВС в 1991-1992 годах установили 39 мировых рекордов по скорости и высоты на Ан-12. Максимальная скорость самолета 780 км/ч, это лишь немного меньше той, на которой летают современные реактивные лайнеры.
04
Ан-12 облетел весь мир, включая самые сложные условия Арктики и Антарктики, будучи крайне неприхотливым к качеству ВПП
05
В ходе маневров "Двина" около 200 "двенадцатых" произвели выброску 8000 десантников с боевой техникой всего за 22 минуты.
06
"Двенадцатые" оказались незаменимыми в афганских условиях: в отличие от Ил-76, они могли приземляться на высокогорные грунтовые площадки. Другим важным качеством самолета, стала его живучесть. Не раз отмечались случаи, когда "двенадцатые", получив сотни пробоин в результате обстрела, имея повреждения систем и раненых членов экипажа, успешно взлетали и добирались до своих баз.
07
Полезная нагрузка 90 солдат или 60 парашютистов, или 20000 кг груза.
08
Самолет выпускался более чем в 30 модификациях. За 15 лет самолет поставлялся в 14 стран мира, а общее число машин составило 1263.
09
В свое время мне удалось много полетать на Ан-12 с военными летчиками, облетел почти все аэродромы дальней авиации в Сибири и на дальнем востоке. Это я рядом с рег. № 21 Синий, он на третьем снимке
10
А это на месте КВС в самолете с рег. № 25 Синий, он на снимках 8 и 9
11
Ан-12 - наиболее успешный проект КБ Антонова. Грамотно сконструированный, он был востребованным долгие годы, а отдельные старожилы продолжают летать и сейчас. Но стране нужен НОВЫЙ средний транспортник!
Чтобы летать, возить грузы и делать деньги!