Проект, которому около пяти лет.

Jan 03, 2019 15:19


Да, друзья, этому проекту уже много времени. Может быть конечно не 5 лет, чуть меньше, но от этого он не менее интересен и важен, по крайней мере для меня.

Это даже не проект, а скорее идея, и самая большая проблема лишь в том, что сколько бы лет ей не было бы, а она живёт исключительно пока у меня в голове.

План вынашивался долго, и я могу лишь предложить только идею, и тестирование своей же идеи, и готового продукта, а так же участие в разработке, но так же в качестве тестировщика, что бы сразу корректировать то, что будет неправильно.

Многим известно, дорогие мои, что в последние годы, как бы не поворачивалась жизнь, а есть один интерес, которому я никогда не изменяю - это интерес к гражданской авиации.

К счастью, мне удалось уже побывать и в симуляторе кабины самого популярного пассажирского самолёта boeing 737-800 и даже подняться в небо на настоящем самолёте roben QR-400 во Франции.

Кому хочется вспомнить, можете прочесть эти записи.

Запись про boing:

https://ivan-kolobov.livejournal.com/5551.html

Запись про полёт во Франции: https://ivan-kolobov.livejournal.com/19888.html

Но к чему я вновь завёл разговор о гражданской авиации?

Ещё довольно давно до посещения мест, о которых написано выше, я наткнулся на видео в ютубе, где люди показывали, как они летают в FSX или Майкрософт  флайт симуляторе. Люди делали обзоры на эти игры, или просто показывали полёт. КТо-то хуже, кто-то лучше.



Конечно же я загорелся идеей поучаствовать в таких полётах, и даже зарегистрироваться в каком-нибудь клубе симеров (Любителей подобных полётов). Какой-то из этих симуляторов сделан так, что пока ты не пройдёшь школу пилотов, летать не получится.

Да и что бы взлететь, элементарного нажатия на пару кнопок не хватит, нужно настраивать бортовой компьютер самолёта, вводить полосу, флайт-план, аэропорт вылета, аэропорт назначения, в общем всё то, что настраивают пилоты в реальной кабине самолёта, отправляясь в рейс.

Перед настройкой всего и вся, конечно же обязательно проводится проверка всего оборудования, на предмет неисправностей.

Дальше в бортовой компьютер забивается маршрут полёта, точки по трассе, схемы выхода, схемы захода, и много чего ещё.

Ещё перед вылетом, пилоты в аэропорту смотрят сводку погоды, запасные аэродромы по маршруту, рассчитывают запас горючего.

В FSX или в майкрософт флайт симуляторе раздела аэропорта нет, а вот есть всё остальное.

Конечно я не мог не загореться этой идеей присоединиться к замечательному клубу пилотов, пусть и виртуальных, но здесь встала проблема, что все эти игры не ориентированны на доступность для незрячего пользователя, и все, что нужно настраивать в самолёте, переключается с помощью мыши, и насколько я понимаю, выглядит в виде различных окон.

Что ж, оставалось только облизываться. ДРугого выхода нет.

Пару лет назад, в свет вышла игра под названием eurofly. Возможно, что вышла она гораздо раньше, но я с ней был не знаком.

Этот симулятор адаптирован для незрячего пользователя, в него встроены все реальные аэропорты, которые существуют в мире. Время полёта от одного до другого аэропорта составляет то же, что и в жизни.

Правда тем, кому не хочется сидеть перед компьютером 12 часов, упростили жизнь, введя турбо режим, когда самолёт летит со скоростью 10000 километров в час. Любой другой пассажирский самолёт  в реале развалился бы. Никто так не летает, и конечно же на такие нагрузки не рассчитан.

Казалось бы вот оно счастье, летай да радуйся, но нет. Не смотря на то, что в игре eurofly реальная погода, реальное время между аэропортами, даже можно выводить самолёт из ангара, там нет того, что есть в FSX или майкрософт флайт симулятор.

Там речи и быть не может о схемах выхода или захода, там просто выбираешь из списка тот аэропорт, куда хочешь полететь, если играешь в режиме свободных полётов, или тот, в который тебе необходимо прибыть если выполняешь задание, то есть миссию.

да, там так же нужно расчитывать запас топливо, иначе можно не долететь до пункта назначения, но всё это очень далеко от реальности.

Там в eurofly даже двигатель запускается за 3 - 5 секунд, что опять же далеко от реальности. На самолёте типа airbus A320 или boeing 737 двигатель запускается примерно за минуту.

Да простят пилоты, если я ошибаюсь.

Опять же при взлёте и посадке в зависимости от достаточно многих факторов пилоты выбирают положение закрылков в которое ставят эти самые закрылки. таких положений существует несколько: 5 градусов,  10 -, 15 - 20 - 30 - 35 градусов, и т.Д.

Вообще давайте разберёмся, зачем нужны эти закрылки?

Механизация крыла каждого самолета состоит из целого набора движимых элементов, которые позволяют осуществлять регулировку и контроль полета аппарата. Полный набор элементов крыла состоит из закрылок, интерцепторов, предкрылок, спойлеров и флаперонов.

Закрылки - это профильные отклоняемые поверхности, которые расположены симметрично к задней кромке каждого крыла. При убранном состоянии они выступают в качестве продолжения крыла. В выпущенном состоянии они отходят от основной части крыла с образованием щели.

Они значительно улучшают несущие характеристики крыла при отрыве от взлетной полосы, а также при наборе высоты лайнера и его посадке. Обеспечивают отличный подъем и ведение машины на достаточно малых скоростях полета. За всю историю авиастроения было разработано и воплощено в реальность много моделей и модификаций данной детали.

Закрылки являются неотъемлемой составляющей крыла. При их выпуске значительно увеличивается кривизна профиля крыла. Соответственно, возрастают несущие способности крыльев самолета. Данная способность позволяет перемещаться летательным аппаратам на небольших скоростях без сваливания. Работа закрылок позволяет существенно снизить скорость посадки и взлета без опасности для самолета.

За счет выпуска закрылок увеличиваются показатели аэродинамического сопротивления. Это очень удобно при посадке, поскольку они делают большее лобовое сопротивление, которое позволяет снизить скорость полета. При взлете такое сопротивление немного неуместно и отнимает часть тяги двигателей. Соответственно, при посадке закрылки выпускают полностью, а при взлете на небольшой угол, чтобы облегчить работу силовой установки. Думается мне, что и при посадке не всегда нужно полностью выпускать закрылки. Да, существуют ситуации, когда это делать необходимо, но не всегда. Возможно, если будет время и желание, в комментариях этот вопрос сможет прояснить пилот гражданской авиации, чьими историями я всегда с удовольствием делюсь, и с удовольствием читаю: Денис Сергеевич Окань denokan

так же может это сделать и Юрий Яшин airguide

Это конечно не обязательно.

Идея моя состоит в другом.

Я не даром так детально пытаюсь всё написать и скоро вы поймёте почему.

Как бы красиво это не было бы написано, а в игре eurofly ни какой и речи не ведётся о нескольких положениях закрылков.

Там всего лишь два положения, выпущены, или убраны.

Так же в игре eurofly во всех аэропортах полосы обозначены одинакого, будь ты хоть в Санкт-Петербурге, хоть в Москве, хоть в Париже.

это тоже большое отличие от реальности. Они обозначены следующим образом: сначала идут полосы один, два, три, потом идёт сектор A, в котором есть, если свернуть на него полосы A1, A2, A3. Дальше, если миновал сектор A, то идёт сектор B. В нём так же есть полосы B1, B2, B3. Всё, больше ничего.

Это, что касается взлёта. ВО время посадки, всего лишь одна полоса. Я не знаю, почему так сделано, и почему нельзя было встроить нормальные схемы аэропортов. Ведь, повторюсь, в том же FSX или майкрософт флайт симуляторе, все эти схемы встроены так, как они существуют в реальной нашей жизни. Хорошо, уж если так разобраться, то в eurofly так же можно было бы на посадку давать какую-то из этих полос, что и при взлёте, и туда подводить самолёт.

Нет, разработчики почему-то посчитали, что и так нормально.

Это печально, но печально, думаю, всего лишь мне, потому что я читал и читаю блоги людей, указанных выше, где всё подробно и интересно расписано.

Так же, в FSX встроена возможность реального общения пилота с диспетчерами, по средствам микрофона. То есть ты, будучи пилотом, как и в реальной жизни, своим голосом запрашиваешь разрешение на запуск, руление, взлёт, и так же в нужные моменты общаешься с диспетчером во время по трассе.

Что касается eurofly, то разрешение на взлёт и посадку тебе так же выдаются, но запрашиваются они нажатием всего лишь одной кнопки на клавиатуре.

Конечно, это всё далеко от реальности.

Возможно ты, дорогой читатель, уже догадался для чего я пишу сюда все свои выкладки.

Правильно, ты уловил мою мысль. Я хочу создать такого рода игру.

Главными  идеями такой игры будет являться 1. все условия должны быть максимально приближены к реальным условиям и второе: игра должна иметь  минимум два режима доступности: для обычного и для незрячего пользователя.

Когда-то я пытался обращаться с такой идеей, но поддержки не нашёл.

Мне сказали, что это сложно, поскольку для создания игр для незрячих нужно знать принцип работы наших программ экранного доступа и всё такое, но потом появилась игра eurofly, кстати разработчик её словак, и я понял, что наверное что-то возможно.

Я прекрасно понимаю, что это ещё всё просто идея, её и проектом нельзя назвать, и проект  может быть не простым, но я верю, что возможно может быть не всё, но многое, особенно если вы меня сможете поддержать и, как минимум, распространите эту запись. Возможно найдутся люди, кто так же как и я обожает самолёты, и кому была бы интересна данная идея.

справедливо можете мне возразить мол: напиши разработчикам майкрософт флайт симулятора, или того же FSX, пусть, дескать, сделают доступность.

Наверное, если бы они хотели, то такое давно уже было бы реализовано.

По каким-то причинам, этого нет.

Кстати, что касается реального общения в полёте: возможно этот пункт, реализовать будет сложно, потому как, это всё делается через определённый сервер, на котором есть как пилоты, так и диспетчеры.

Но все остальные процедуры, думается мне, могут быть сделаны. Ведь есть же игра GTA, где можно бегать по городу, менять машины, и Т.Д. и, я читал на сайте, что сделан мод для этой игры, ориентированный на незрячего пользователя.

так же фишкой игры, которую бы мне хотелось видеть, может являться и то, что игра начинается не сразу с кабины самолёта, а, например с аэропорта: то есть необходимо будет игроку, в роли пилота, уже зная маршрут, дойти до гейта где находится его самолёт.

Так же можно было бы иметь возможность играть с кем-то ещё, что бы была возможность передачи управления: то есть твой друг является или командиром или вторым пилотом, но тогда данную игру придётся выводить на какой-бибо сервер, и играть онлайн, так что это уже на грани фантастики.

Если вкратце, то мне хочется скрестить  майкрософт флайт симулятор, и eurofly.

Почему-то видится мне, что это не совсем бред, и что-то слепить из этого можно.

Возможно даже, что это может быть проект с нуля, куда войдёт всё выше описанное.

Главная проблема состоит в том, что у меня нет никаких ни выходов ни связей, что бы каким-то образом реализовать это всё.

У меня есть идея, но нет людей, которые бы одновременно любили бы авиацию и понимали бы то, о чём я говорю, что бы иметь возможность воплотить это в жизнь.

Кстати информационную поддержку мне возможно сможет оказать человек, который так же имеет страничку в живом журнале, и который мне не раз уже помогал и советом и делом.  Я его блог тоже всегда читаю с удовольствием. Зовут его Михаил. Он человек, занимающийся авиационной фотографией. Я уже когда-то упоминал его в нескольких постах. Это spotterman

Кстати именно Михаил мне дал вчера ссылку на видео, в котором показаны все этапы от взлёта до посадки. Вот это видео: https://youtu.be/WnGqzXj2KTo

Это  только один из примеров. Таких видео множество.

А вот мой обзор на игру eurofly.

Вы можете скачать его с яндекс диска и сравнить с видео, которое я дал выше: https://yadi.sk/d/tVN4vakXDW_ZJw

Пока это всё, что у меня имеется сообщить вам.

Возможно этот пост будет дополняться, а возможно будут писаться другие посты из этой серии.

Ну а пока я надеюсь на вашу поддержку. Вам кнопочку нажать всего лишь, а для меня это возможность может быть стать на шаг ближе к реализации моей задумки.

ведь существует теория скольки-то там рукопожатий, а вдруг что-то и сложится!

Всех люблю и всех с наступающим... точнее, простите, с наступившим  новым годом.

Пусть этот год будет лучше прошедшего.

Всего вам самого наилучшего.

Остаюсь с вами,

Ваш русский француз!

Мои мысли, Гражданская авиация

Previous post Next post
Up