Ура! Моя мечта сбылась. Это нереально круто!
Мои интересы помимо всего прочего затрагивают и гражданскую авиацию. Пассажиром летаю часто, а вот пилотом... Да и не попасть мне туда никогда по ряду своих причин. А хочется правда? Интересно ведь. Вот ты летишь, тебя кормят, всё хорошо, а что там? За той заветной дверью где столько всего интересного, где сидят профессионалы. И вот зародилась во мне мечта попасть в кабину самолёта. Ждал я этого долго, и вот в четверг 21-го января это свершилось.
Ну что ж, готовимся к полёту.
Полёт в кабине Популярного пассажирского самолёта Boeing 737 next generation 800-ой серии я совершил в качестве первого пилота. Возникает вопрос: как? Всё довольно просто. В санкт-петербурге есть компания с названием "Dream aero"
Это авиатренажёр по типу тех, какие используют в учебных центрах для подготовки реальных пилотов. Здесь же в dream aero предлагают полёт для всех.
Вот их сайт:
http://dream-aero.ru/любой человек, даже самый долёкий от авиации может прийти, приехать, прилететь туда и полетать. Предворительно, конечно, записавшись. Вас не бросят там одного, всё будет сопровождаться помощью пилота-инструктора, который будет с вами в течение всего полёта в кресле второго пилота. Я благодарен своему инструктору Михаилу, который помогал разобраться во всех тонкостях и органах управления самолётом. да, это авиатренажёр, но не думайте, что раз так, то там всё просто. В нём продумано всё до мелочей. Например полёт из Москвы в Санкт-петербург со всеми процедурами запуска двиготелей рулением и Т.Д. составляет почти два часа без десяти минут. Там так же как и в настоящем самолёте нужно выполнять все так называемые чеклисты (контрольные карты) готовить самолёт к взлёту прежде чем совершить сам полёт. Тренажёр расположен на подвижной платформе, поэтому все движения, которые вы ощущаете в настоящем самолёте вы будете ощущать и там, с той лишь разницей, что всем этим управляете вы.
Я летел из южного тенерифе в северный. когда мы с Михаилом зашли в кабину, то Двигатели уже были запущены, так как для первого раза процедура заняла бы довольно много времени. приборов там действительно много. Все органы управления соответствуют тем, и выполняют те же функции, что и в реальной кабине боинга. Где-то я прочёл, что в принципе вести самолёт, это так же, как и вести машину. ЧТо там! Одна рука на штурвале, другая на рудах. (руды - рычаги управления двигателями ). КОнечно, обязательно! Только так и никак иначе. :) Хотел бы я посмотреть на такого человека, как он будет выполнять полёт при такой формулировке и таком представлении об управлении самолётом,даже находясь в такой кабине, в которой был я.
И так начинаем руление к полосе. Чуть-чуть двигаю руды вперёд примерно до 40% что бы немного разогнаться. Через какое-то время возвращаю их в обратное положение малого газа. ПО ходу руления Михаил любезно рассказывает о процедурах и показывает какие ручки и кнопки нужно нажать, что бы выполнить взлёт. Внимательно слушаю, жутко интересно. Параллельно какие-то вопросы, комментарии свои. Ведь времени не так много, а интересно-то многое. В принципе как выполняют взлёт я уже читал. но одно дело читать, и совсем другое всё выполнять собственноручно.
подруливаем к полосе, останавливаемся. Михаил читает чеклист, жду команду. И так, самолёт готов к взлёту. Руды вперёд, но так же до 40% что бы дать двигателям стабелизироваться. Через секунды параметры в норме, стабильны. Нажимаю кнопку Toga (takeoff go, around) Руды уходят вперёд двигатели выходят на взлётный режим. РазбегÉ набираем скорость. Держу руки на штурвале, Михаил отсчитывает скорость. Затем идёт команда V one. Это скорость при которой в любом случаи только в небо. После неё прервать взлёт уже нельзя что бы ни случилось. Но у нас всё хорошо и я отвечаю continue то есть взлёт продолжаем. Затем идёт команда Rotate тяну плавно штурвал на себя и поднимается нос самолёта. взлетаем. Михаил помогает. При взлёте нужен угол 15 градусов. ПОлучилось 20. Немного высоковато задрали нос. Ничего страшного, взлетели. Постепенно обираются шасси, закрылки, выключаются фары.Читается чеклист после взлёта. набираем заданный эшелон. Управляем вручную. После этого разговор с Михаилом. Он вопросы мне, я ему. Показывает различные приборы, рычаги, регуляторы. Ведь на посадке всё это нажимать и двигать мне. Вошли в небольшой крен 30 градусов, для демонстрации работы речевого информатора. авиационный язык английский, поэтому все команды бортового компьютера которые голосом выводятся в кабину пилотов и команды в кабине даются на английском языке. Фразиологию я немного знаю, но в основном общались на русском языке. потому что были различные вопросы, да и вообще. Затем была показана мне работа автопилота. Интересно наблюдать когда штурвал и руды сами двигаются, под управлением автопилота. Кстати, штурвалы в боинге связаны между собой. То есть движения штурвала которые делает пилотирующий пилот, дублируются на штурвале коллеги по кабине. Такое управление на мой взгляд показалось мне более информативным чем на самолётах airbus. Ведь там сайдстики так не объединины между собой. Но в кадом самолёте, думаю, есть свои плюсы и минусы, как и везде. Пассажиром я летаю в основном на airbus, которые мне тоже нравятся.
Хочу сказать, что всё то, что написано на сайте - всё правда. И звуки и ощущения и картинки местности и съемы захода в аэропортах такие же как в реальной жизни. И всё это существует. вы погружаетесь в полное ощущение полёта. И что самое главное - это доступно по возможностям каждому. Ведь в кабину реального самолёта удаётся попасть не всем.
Между тем продолжаем полёт, продолжаем разговоры, обсуждения. Кстати, всё это записывается, ведь на голове моей видеокамера. Фотографий нет, поэтому видео будет полным и, надеюсь, информативным.
А между тем пора готовится к посадке. Преступили к снижению, уменьшаем скорость. Приятно, что ты всё можешь делать сам. Естественно под чутким руководством, а то наделал бы. :) Действительно для первого раза всего много. Всего и не охватишь. Да даже если бы и охватил, то вряд ли бы запомнил. Хорошо, что я заинтересовался этим всем, что-то читал, и было многое понятно из наших действий. Я специально не говорю моих, потому что Михаил действительно очень помогал, и вообще полёт с этим человеком мне понравился, поэтому было бы глупо всё брать на себя. да, это мой полёт, но все действия и работа во время полёта наша. :) заход и посадка произведены ровно, как в общем прочем и весь полёт. Зарулили на стоянку, но выключаться не стали, потому как после меня был ещё народ, и как я выше уже писал процедура запуска составляет довольно длительное время.
После полёта было сделано несколько фотографий. У меня на стене в контакте вы можете найти меня в фуражке пилота. :)
Вот, собственно, и видео этого рейса. :)
http://www.youtube.com/watch?v=SKlEyQP7a1IЭто были незабываемые ощущения.
Рейс окончен. Я рассказал свои впечатления Михаилу после полёта и затем мы попращались с ним.
На этом так же я прощаюсь с вами. Комментарии и вопросы как всегда приветствуются. Я открыт для диалога, буду рад на всё ответить.
Всего вам самого доброго.
ps. благодаря существованию в живом журнале блогов действующих пилотов, которые находят время помимо работы ещё и писать обо всём, я многое узнал о самолётах и отчасти благодаря этому состоялся мой полёт. Ведь если бы не их интересные рассказы, то вряд ли меня бы всё так заинтересовало. Хочу поблагодарить Дениса Оканя
denokan А так же Юрия яшина
airguide