Bonjour les enfants или обратной дороги нет.

Jan 29, 2019 14:29


Так же этот пост можно было бы назвать большие перемены и большие планы, но о планах я вам позже расскажу ещё в следующим посте будем размышлять, а перемены, ну в общем читайте сами...

Помнится писал я тут закрытый пост-рассуждения на тему работы в школе, и закончил его словами, что явно пришло время и пора что-то менять, причём перемены должны быть серьёзными. Перемены были, и, на самом деле я на них надеялся, но пока до конца не  верил, и не писал раньше до этого  об этом, но теперь решился, посмотрев на всё это недели три.

Шёл я к этой мечте года два с половиной, в принципе все эти годы, которые работаю тут во Мге, но пришло время, когда есть с чем сравнить, и о чём рассказать.

С одиннадцатого января этого года я стал учителем французского в одной из школ своего же города, в котором я живу.

Не так давно там наверху  исдали приказ о том, что во всех школах с пятого класса вводят к обязательному изучению второй иностранный язык помимо английского. То есть английский остаётся обязательным, плюс ещё один на выбор: испанский, немецкий или французский. Выбор этот делают не дети, а школы, в которых есть те или иные возможности.

Давайте вообще почитаем что об этом пишут.

Возможно в этом посте будет не так много моих мыслей, а больше найденной информации.



Второй иностранный в школах, лицеях и гимназиях России был введен в начале 2015-2016 учебного года. Поскольку решение Минобрзауки носило рекомендательный характер, каждое учебное заведение получило возможность принять решение о введении еще одного языка в качестве обязательного на собственное усмотрение, что стало причиной недовольства многих родителей.

Некоторые школы, работающие в режиме реализации ФГОС в опережающем режиме, поставили второй язык в обязательную программу, не посоветовавшись с родителями. Но нашлись и те, кто остался недоволен тем, что их дети не получили возможности изучать дополнительный язык бесплатно в рамках основной программы обучения.

Что дальше? Какой язык будут изучать школьники в 2018-2019 учебном году как второй иностранный и можно ли будет отказаться от такой нагрузки в школе, где профильными являются не гуманитарные предметы? Давайте разбираться.

Обязательный второй иностранный или нет?

Хотя речь о том, что в школе обязательно должен преподаваться второй иностранный язык ведется еще с 2010 года, термины введения этой нормы постоянно отодвигались, вплоть до грядущего 2018-2019 года. Хотя идея на первый взгляд казалась вполне выполнимой, ее реализация столкнулась с рядом серьезных проблем, в числе которых:

отсутствие свободных часов в расписании профильных классов, нехватка педагогических кадров,неготовность детей и родителей к повышенным нагрузкам и новым требованиям.

Именно поэтому в 2017-2018 году второй иностранный был рекомендован к изучению, но еще не был обязательным. Более того, каждая школа получила возможность самостоятельно выбрать язык, который будут изучать старшеклассники исходя из желания детей и родителей или наличия соответствующего квалифицированного специалиста.

Таким образом, сегодня второй иностранный является обязательным только для классов с филологическим уклоном. Но, уже в 2018-2019 учебном году все может измениться и вот эти перемены наступили.

В большинстве случаев, решение о том, каким будет второй иностранный, принимается администрацией учебного заведения. На сегодняшний день в разных школах, лицеях и гимназиях РФ помимо английского изучают:

■ немецкий;

■ французский;

■ испанский;

■ китайский.

Благодаря проекту «Немецкий - первый второй иностранный», многие школы отдали предпочтение именно языку Гете.

Не стоит пугаться, что первоклассников заставят одновременно знакомиться с несколькими языками. Изучение иностранного будет поэтапным. С 1-го класса дети будут изучать основной язык (для большинства это будет английский), а уже с 5-го в программе появится второй предмет. Такой подход позволит детям легко освоить базовые понятия.

Таким образом, если в новом учебном году второй иностранный станет обязательным для всех школ, независимо от профиля, то переживать стоит только ученикам «стартовых классов». К примеру, если стандартная программа рассчитана на изучение предмета с 5 по 11 класс, вводить его можно только для 5-тиклассников! Ученики 6-11 классов в таком случае должны продолжать обучение по старому стандарту (без второго иностранного, если его не было в планах учебного заведения ранее).

При введении второго языка допускается дифференцированный подход. Это значит, что каждый регион сможет сам решать, в каком классе и в каком объеме дети будут изучать дополнительный предмет.

Знание иностранных языков - одно из базовых требований, предъявляемых сегодня к специалистам многих направлений. И эта норма актуальна не только для России. Во всех странах Евросоюза школьники обязательно изучают иностранные языки на разных этапах школьной жизни. В некоторых странах знакомство с чужими языками начинается только в средней школе. При этом во многих странах на изучение второго языка отводится 2-4 часа в неделю, а старшеклассники овладевают и третьим языком, что не вызывает каких-либо нареканий со стороны родителей.

Но не будем сейчас говорит о загранице, и о том, как на это реагируют. Все реагируют на это по-разному, и споры не утихают до сих пор. Кто-то доволен, кто-то нет, но это так всегда было и будет. Для всех хорошим не станешь.

И вот таким образом в пятом классе одной из школ, я теперь и веду французский язык.

Директор этой школы говорил со мной об этом ещё осенью, но были определённого рода вопросы, но вот всё разрешилось и в аккурат перед новым годом, я получаю сообщение о том, что в принципе всё решено, и можно, если я не передумал, начинать со второго полугодия.

Вот так со второго полугодия я и начал.

Уроки пока у меня лишь по пятницам, но это только потому, что неделю до четверга включительно я работал во Мге, но, посмотрев и взвесив все за и против, решено было, что во Мге я дорабатываю лишь январь, а это значит, что четверг 31-го января станет для меня крайним днём работы здесь, и на этом я оставляю себе только лишь уроки французского.

В последствии нагрузка будет расти, классы будут прибавляться. Сначала пятый, потом пятый и шестой, потом седьмой и так далее.

Школа, куда меня взяли, мне не новаа. Многих я там знаю, там и мама и крёстная работают, и выпускники, которые стали так же учителями, так что в плане коллектива, проблем не будет.

Татьяна, она была в постах про Армению, с которой мы туда ездили и весной и летом, так же работает в этой же школе.

Отношения со всеми хорошие, так что друг другу поможем.

Ну а что же дети?

По началу думалось вообще, что работать в массовой школе жутко тяжело, классы большие, и учитывая поведение порой детей на уроке, классы будут разнесены, но нет.

Не смотря на то, что в классе 25 человек, они во-первых разделяются на группы, ну а во-вторых как-то так вышло, что к счастью мы быстро приспособились друг к другу, и я к детям, и они ко мне.

С первых уроков уже пошли оценки, они старались показать, что где-то что-то слышали, что-то знают, что-то интересно.

В первый день двое остались после уроков. задавали разные вопросы, им было интересно.

Мало этого: набралась группа из восьмого класса, которая будет после уроков ходить на кружок.

Уже есть планы, в конце октября, когда они будут в девятом, поехать с ними на мюзикл Notre dam de Paris.

Посмотрим, что получится, но удочку я им уже закинул.

Я не знаю до какого года просуществует этот приказ, и сколько времени будет держаться этот второй иностранный, но пока так.

А почему написал в заголовке, про обратный отсчёт?

потому как заявление на увольнение во Мге уже написано и до часа X остаётся пара дней.

Сколько смог, я поработал там, получил определённый опыт, и, конечно благодарен тем, кто помогал, поддерживал, но, как говорится, рыба ищет где глубже, а человек где лучше.

Буду ли расстраиваться? Точнее будет сказать, что сначала будет сложно привыкнуть к другой жизни, перестроиться, но жизнь обещает быть насыщенной, и будут перемены и планы о которых я вам расскажу.

Конечно здесь останутся люди, по которым я буду скучать, но никто ведь не запрещает время от времени ездить и навещать их, просто в плане работы я нашёл место там, где лучше,и, откровенно говоря, приятнее.  Опять же ближе к дому, да почти и дома, то есть не нужно будет много времени тратить на дорогу, да и на остальные события, которые я немного забросил, времени будет, надеюсь, больше, больше, а точнее будет сказать, оно появится вновь.

Всем до скорой встречи,

не переключайтесь.

Всегда ваш, русский француз!

Previous post Next post
Up