Принятие или бег в упряжке.

Dec 27, 2009 00:59

Мне стыдно!! Я погорячилась, была очень категоричной в своих высказываниях в предыдущих постах про детское воспитание и образование.
http://iuzhik.livejournal.com/6343.html
http://iuzhik.livejournal.com/6426.html
http://iuzhik.livejournal.com/7067.html

Трудное детство, школа, учителя, которые иногда своими неосторожными слованми ранят детские хрупкие души, и многие другие "обломы жизни". Это не "зло". Это видимо закономерность, помогающая росту личности, становлению ее психики , способности в анализу окружающей среды, синтезу, избирательности, коммуникативным навыкам и многому.
Конечно учителя тоже со временем с опытом и развитием скорее всего приходят к пониманию , что есть пряник, что есть кнут, а что тяжелая дубинка от которой нелегко в итоге отклематься.

А помог мне это осознать вот этот пост stkorn http://stkorn.livejournal.com/286819.html

А вот собственно мои комментари к этому посту, которые вылились в такие размышления
Спасибо за пост!!! Прямо взрыв мозга. Вот этот абзац заставляет задуматься.
"Иногда мне кажется, что лентяи - это люди, у которых в детстве принятия было с избытком. Кто научился принимать себя таким, какой он есть. У кого отсутствуют цели и мотивация к изменению собственной жизни. Остальные же люди всю свою жизнь проводят запряжёнными в упряжке, когда страх потерять столь нужное и драгоценное принятие - кусает за пятки, и заставляет бежать вперёд всё сильней и сильней"

Наблюдается закономерная картина... Развитие человека протекает примерно так... Стадии по очередности
1) детские и подростковые комплексы, страхи и "всякие другие тараканы" до 22 лет;
2)От 22 до 30-33 лет, работа над собой, построение карьеры, семьи, построение "себя самого" больше внешней оболочки. чем внутреннего мира, достижение целей, ориентирование на внешний мир и его атрибутику, ориентир на успешность, отдача сил, реализация способностей, достижение материальных благ.
И при этом оценка себя как "хозяина жизни", "мира", не больше не меньше. ))) Созданная маска подавила в итого детские и подростковые комплексы и страхи, или оттеснила их.
3) От 30-32 до 40-42 лет Период, называемый "кризисом среднего возраста". Столкновение внутри себя "реального себя", и "созданного". Вылезли подавленные страхи и комплексы, но они больше не пугают, не заставляют испытывать чувство стыда. Здесь и происходит "внутренняя ломка" , переоценка себя и ценностей, принятие себя, сбрасывание внешней маски, если маска крепко приросла, то ее болезненное отделение отдирание от себя )) и т.д.
И желание жить не для «должен» а для «я хочу», «мне интересно».
У кого обучение новой профессии, смена деятельности, у кого новая семья. Короче период ученичества.
4) 40-55 Второе рождение. Профессионализм. Новые горизонты.
Далее не знаю , так как сужу по себе (30 лет) и большинству своих знакомых и друзей 23-40 лет. родителям (55 лет) .
И напрашивается итог, что личность должна пройти все эти стадии.
А если личности были созданы комфортные условия в детстве, юности принятие происходит довольно рано, и отсутствует стимул самосовершенствования.
А если принятия не происходит или оно происходит довольно поздно, то тогда и наблюдается всю жизнь "бег в упряжке".

Записки дилетанта

Previous post Next post
Up