Съездил на выходные на пароме Princess Anastasia компании
St. Peter Line по маршруту Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллин, это было мое пятое путешествие с этой паромной компанией.
Всего у "Петерлайна" 2 парома: Мария и Анастасия. Оба достаточно ушатаны. Мария раньше принадлежала DFDS Seaways, Анастасия - P&O Ferries, и там, и там можно без труда обнаружить артефакты с логотипами этих компаний. "Петерлайн" (не без помощи консультантов из DFDS) постарался максимально унифицировать стандарты обслуживания: даже бары и рестораны на обоих паромах называются одинаково.
![](http://pics.livejournal.com/itravel/pic/0004e301/s640x480)
Главное отличие Марии от Анастасии в цвете дверей - на Марии преобладает голубой, на Анастасии - бордовый. Несмотря на то, что компания предлагает паромное путешествие в формате круиза, до настоящего круиза "Петерлайну" далеко: каюты ниже категории Commodore напоминают, скорее, купе поезда Киев-Ужгород, чем каюты круизного лайнера. Двух- или четырехместные, с двухэтажными кроватями, они во многом оставляют желать лучшего. Справедливости ради замечу, что кровати в подобных каютах в Марии приятнее, чем в Анастасии, отличающейся неудобными железными краями. Уровень рум-сервиса тоже не на высоте - уборка мусора и пакетов - единственное, что делает уборщица за несколько дней круиза. С уборками по 2 раза в день на
Adventure of the Seas не сравнить.
![](http://pics.livejournal.com/itravel/pic/0004hgx9/s640x480)
На пароме несколько ресторанов, в том числе, шведский стол с любопытной организацией питания во время ужинов. Сам стол разделен на 2 части. С одной стороны - шведский стол для "экономных" (16 евро при покупке на борту), с другой - для "богатых" (35 евро при покупке на борту). Естественно, что с одной стороны огромные очереди из любителей выносить бананы и прочие яблоки, с другой - тишь да гладь. Социальное неравенство в действии.
Стол достаточно однообразен (за 35 евро с креветками, красной рыбой, черной и красной ненастоящей икрой а-ля "Царская", фруктами и включенным алкоголем, за 16 то же самое, но без креветок, красной рыбы, икры, алкоголя и с минимумом фруктов).
Кстати, сэкономить можно, заранее купив пакет из четырех завтраков и ужинов (80 евро для "экономных", 120 для "богатых"). Только боже вас упаси покупать этот пакет после регистрации на рейс: далеко не факт, что в кассе с этой задачей справятся.
Если не хотите толп - вам в ресторан а-ля карт, недешево, но кормят очень вкусно, кухни русская и финская. А вот суши на Анастасии (суши-бар Kampai) не рекомендую: сушеф и официант в одном лице 20 минут ковырялся в носу, параллельно наблюдая, как я сижу за столиком, и только потом сказал, что заказы он принимает у стойки.
В феврале появилась дополнительная фишка - пакет "All inclusive". За 40 евро вы получите браслет, дающий право на бесплатный алкоголь (не во всех барах, алкоголь в соотвествии с не самым большим списком, приличные коктейли не включены).
![](http://pics.livejournal.com/itravel/pic/0004kb6w/s640x480)
Отдохнуть на пароме можно во время вечерних шоу с артистами Мюзик-Холла, оторваться на караоке в Rabbit Bare или на дискотеке в "Иксах", из интересного есть еще "Аквазона" с сауной и небольшим бассейном (20 евро за 1,5 часа вечером и 10 рано утром), кинотеатр (5 евро за сеанс), дьюти-фри с неплохими ценами.
![](http://pics.livejournal.com/itravel/pic/0004g5k8/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/itravel/pic/0004fa2b/s640x480)
Несмотря на некоторые недочеты в плане сервиса, "Петерлайн" не может не радовать скидками в несезон и замечательной возможностью на пару дней сменить обстановку, погулять и пошопиться в соседних городах, заработав заодно так любимые в Питере финские штампы.
Если вы собираетесь в круиз из Петербурга, возможно, вам будет полезно прочитать о пассажирском порте Санкт-Петербурга -
Морском Фасаде.
Найти дешевые авиабилеты в Питер Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь
добавляться в друзья