Мальчики с самого начала были какие-то разобранные и никак у меня не получалось их собрать и переключить с шутовства на работу. После нескольких предыдущих очень продуктивных встреч меня это выбило из колеи. Я хотела Голявкина вместе прочитать, а домой дать "Песочные часы" Каверина.
"Ровное" время можно научиться определять сразу, как только выучили цифры. Мы Ване купили часы, когда ему было 4 года, но у него они были в роли украшения, по назначению он ими не пользовался. А Perfect Timing я купила, когда ему было 6. С этой игрой он за пару недель научился "читать" любое время. У Алисы совсем недавно появилось любопытство в отношении часов. Спрашивает, сколько времени на часах. Показываю стрелки и объясняю. Часики ей купила с принцессами :) Но у нее пока представление о времени смутное: нет осознания, что минута меньше часа, что такое день и что такое месяц, как они друг с другом связаны.
Да, вот я поэтому и думаю, как и когда вообще ребёнку всё это объяснять. Ведь время ЖУТКО сложно устроено : год, 12 месяцев -> сезоны -> неравное количество дней в месяце -> недели, которые не укладываются в месяцы -> 24 часа, которые почему-то поделены на два раза по 12 (вот как объснить, что "час дня" и "13 часов" это одно и то же и, главное, ЗАЧЕМ так сделано???) -> почему-то 60 минут в часе, которые на часах разделены на сектора по 5 минут -> секунды ещё сверх этого.
То есть надо не просто знать цифры, а уметь считать до 60 (!), причём не просто автоматически "раз, два, три, 59, 60", а и в обратную сторону уметь вычитать ("без 10 минут второго" = "час 50"). И всё это в уме одно на другое накладывать...
Неудивительно, что детям ТАК сложно воспринимать время.
Да, это очень сложно. Немного помогают всякие календари отсчёта. У меня дети уже сами их себе делают, когда хотят точно представлять, когда что-то случится. Самые простые: определённое количество кружочков до дня Х, каждое утро отрывают по одному кружочку. К Рождеству у нас каждый год адвент-календари. Раньше самодельные были, а потом я обленилась и вот уже второй год у нас покупные. И если неделя Алисе ещё более-менее понятна (полагаю, что из-за занятий, которые бывают в определённые дни недели), то всё, что дальше - мрак. Мы в феврале поедем к бабушке, так она каждый день спрашивает: "А когда мы к бабушке поедем?" - "В феврале" - "А это когда?" - "Вот отпразднуем новый год, наступит январь, пройдёт месяц январь - наступит месяц февраль, пройдёт две недели - и поедем" - "Значит, через 3 дня?" И так - каждый день. ыыыыыы
А про стрелочные часы - я до сих по ним плохо понимаю... мне требуется столько времени, чтобы понять, сколько времени показывают стрелочные часы, что быстрее спросить у Ильи
Думаю, это зависит от того, кто какими часами привык пользоваться. У Стаса всегда были электронные часы, он говорит, что подвисает с обычным циферблатом. А у меня, наоборот, всегда были обычные механические часы со стрелками, и мне так привычней и проще.
Её самим не сложно сделать, если время есть: там только часы со стрелками нужны, а остальное - бумажные карточки. Самое классное в ней, конечно, это кооперативность. Не думаю, что Ваня в свои 5- 6 лет стал бы в неё играть, если бы маячил риск проигрыша. А так он за пару недель научился очень здорово определять время, а потом и считать промежутки времени во все стороны. Я же с ним сидела и свой ход мысли озвучивала, показывала, как я считаю. И не в ситуации "сейчас я тебе научу, как надо", а для достижения нашей общей цели.
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Я хотела Голявкина вместе прочитать, а домой дать "Песочные часы" Каверина.
Reply
Reply
У Алисы совсем недавно появилось любопытство в отношении часов. Спрашивает, сколько времени на часах. Показываю стрелки и объясняю. Часики ей купила с принцессами :) Но у нее пока представление о времени смутное: нет осознания, что минута меньше часа, что такое день и что такое месяц, как они друг с другом связаны.
Reply
То есть надо не просто знать цифры, а уметь считать до 60 (!), причём не просто автоматически "раз, два, три, 59, 60", а и в обратную сторону уметь вычитать ("без 10 минут второго" = "час 50"). И всё это в уме одно на другое накладывать...
Неудивительно, что детям ТАК сложно воспринимать время.
Reply
Reply
А про стрелочные часы - я до сих по ним плохо понимаю... мне требуется столько времени, чтобы понять, сколько времени показывают стрелочные часы, что быстрее спросить у Ильи
Reply
Reply
А игра классная, надо поискать...
Reply
Её самим не сложно сделать, если время есть: там только часы со стрелками нужны, а остальное - бумажные карточки.
Самое классное в ней, конечно, это кооперативность. Не думаю, что Ваня в свои 5- 6 лет стал бы в неё играть, если бы маячил риск проигрыша. А так он за пару недель научился очень здорово определять время, а потом и считать промежутки времени во все стороны. Я же с ним сидела и свой ход мысли озвучивала, показывала, как я считаю. И не в ситуации "сейчас я тебе научу, как надо", а для достижения нашей общей цели.
Reply
Leave a comment