"Ровное" время можно научиться определять сразу, как только выучили цифры. Мы Ване купили часы, когда ему было 4 года, но у него они были в роли украшения, по назначению он ими не пользовался. А Perfect Timing я купила, когда ему было 6. С этой игрой он за пару недель научился "читать" любое время. У Алисы совсем недавно появилось любопытство в отношении часов. Спрашивает, сколько времени на часах. Показываю стрелки и объясняю. Часики ей купила с принцессами :) Но у нее пока представление о времени смутное: нет осознания, что минута меньше часа, что такое день и что такое месяц, как они друг с другом связаны.
Да, вот я поэтому и думаю, как и когда вообще ребёнку всё это объяснять. Ведь время ЖУТКО сложно устроено : год, 12 месяцев -> сезоны -> неравное количество дней в месяце -> недели, которые не укладываются в месяцы -> 24 часа, которые почему-то поделены на два раза по 12 (вот как объснить, что "час дня" и "13 часов" это одно и то же и, главное, ЗАЧЕМ так сделано???) -> почему-то 60 минут в часе, которые на часах разделены на сектора по 5 минут -> секунды ещё сверх этого.
То есть надо не просто знать цифры, а уметь считать до 60 (!), причём не просто автоматически "раз, два, три, 59, 60", а и в обратную сторону уметь вычитать ("без 10 минут второго" = "час 50"). И всё это в уме одно на другое накладывать...
Неудивительно, что детям ТАК сложно воспринимать время.
Да, это очень сложно. Немного помогают всякие календари отсчёта. У меня дети уже сами их себе делают, когда хотят точно представлять, когда что-то случится. Самые простые: определённое количество кружочков до дня Х, каждое утро отрывают по одному кружочку. К Рождеству у нас каждый год адвент-календари. Раньше самодельные были, а потом я обленилась и вот уже второй год у нас покупные. И если неделя Алисе ещё более-менее понятна (полагаю, что из-за занятий, которые бывают в определённые дни недели), то всё, что дальше - мрак. Мы в феврале поедем к бабушке, так она каждый день спрашивает: "А когда мы к бабушке поедем?" - "В феврале" - "А это когда?" - "Вот отпразднуем новый год, наступит январь, пройдёт месяц январь - наступит месяц февраль, пройдёт две недели - и поедем" - "Значит, через 3 дня?" И так - каждый день. ыыыыыы
Reply
У Алисы совсем недавно появилось любопытство в отношении часов. Спрашивает, сколько времени на часах. Показываю стрелки и объясняю. Часики ей купила с принцессами :) Но у нее пока представление о времени смутное: нет осознания, что минута меньше часа, что такое день и что такое месяц, как они друг с другом связаны.
Reply
То есть надо не просто знать цифры, а уметь считать до 60 (!), причём не просто автоматически "раз, два, три, 59, 60", а и в обратную сторону уметь вычитать ("без 10 минут второго" = "час 50"). И всё это в уме одно на другое накладывать...
Неудивительно, что детям ТАК сложно воспринимать время.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment