Наверное, любая деятельность, которая потребует умственных усилий, будет иметь похожий эффект. А с математикой есть еще один момент. Об этом тоже в этой книге было. Наш мозг везде ищет закономерности и последовательности. Ему так комфортно. Это как сигнал о безопасности окружающей обстановки: все предсказуемо, все укладывается в систему. И математика, которая, в каком-то смысле, вся сводится к поиску закономерностей, - будет давать мозгу не только пространство для приложения усилий, но и вот эту комфортную для него систему паттернов.
Я думаю, любым осознанным структурированием с детьми до определённого возраста заниматься не надо. Найдут закономерность сами - круто, не найдут - не выдавать.
Я тоже так думаю. А еще читаю сейчас книгу о классическом образовании, и там весь учебный период поделен на 3 этапа: на первом этапе идет набор фактов; на втором этапе, когда ребенок начинает демонстрировать то, что его мозг дозрел до логических построений и абстрактного мышления, его снабжают (если сам еще не открыл их) инструментами логического структурирования и обобщений, в это время те факты, которые ребенок уже накопил, он выстраивает в последовательности и обнаруживает причинно-следственные связи между ними; третий этап - этап формирования и формулирования самостоятельных суждений и выводов (т.е. у ребенка уже есть достаточное количество информации в голове и развито критическое и аналитическое мышление настолько, что он в состоянии отталкиваться от этого и идти дальше). По-моему, довольно логично выглядит.
Не, это довольно современная книжка, про реализацию модели классического образования при хоумскулинге. Мама с выросшей дочкой совместно написали. Там у них в целом все было довольно жестко, целая классическая гимназия на дому. Т.е. брать и пытаться повторить это - нам не подходит, а вот почитать - любопытно.
Comments 8
(The comment has been removed)
Reply
я математику усиленно зубрила в 10-11 классе (физмат), как раз после смерти бабушки и еще на фоне неприятностей в школе. действительно спасает..
хотя не только про математику справедливо.
Reply
А с математикой есть еще один момент. Об этом тоже в этой книге было. Наш мозг везде ищет закономерности и последовательности. Ему так комфортно. Это как сигнал о безопасности окружающей обстановки: все предсказуемо, все укладывается в систему. И математика, которая, в каком-то смысле, вся сводится к поиску закономерностей, - будет давать мозгу не только пространство для приложения усилий, но и вот эту комфортную для него систему паттернов.
Reply
Reply
А еще читаю сейчас книгу о классическом образовании, и там весь учебный период поделен на 3 этапа: на первом этапе идет набор фактов; на втором этапе, когда ребенок начинает демонстрировать то, что его мозг дозрел до логических построений и абстрактного мышления, его снабжают (если сам еще не открыл их) инструментами логического структурирования и обобщений, в это время те факты, которые ребенок уже накопил, он выстраивает в последовательности и обнаруживает причинно-следственные связи между ними; третий этап - этап формирования и формулирования самостоятельных суждений и выводов (т.е. у ребенка уже есть достаточное количество информации в голове и развито критическое и аналитическое мышление настолько, что он в состоянии отталкиваться от этого и идти дальше). По-моему, довольно логично выглядит.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment