Как Сталин вслед за Гитлером ерундой страдал или "Красная капелла" или пикирующие бомбардировщики

Jul 25, 2016 19:30

Самый ценный агент "Красной капеллы"

26 июля 1935 Харро женится на Либертас Хаас-Хайе; мать невесты, урожденная графиня Эйленбург унд Гертефельд, была соседкой по имению и близкой знакомой Германа Геринга, который стал свидетелем со стороны невесты на свадьбе Харро и Либертас в Либенбергском дворце. Благодаря покровительству Геринга Шульце принимают на службу в Министерство авиации без обычной проверки спецслужб на политическую благонадежность[3].

В 1936 году Шульце-Бойзен, будучи начальником пятого реферата генерального штаба люфтваффе (в звании лейтенанта), входит в контакт с антинацистской группой Арвида Харнака, который сотрудничал с разведкой НКВД. Шульце-Бойзен (оперативный псевдоним «Старшина») передавал советской разведке секретную информацию через Харнака.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шульце-Бойзен,_Харро

Гестапо арестовало около 70 сотрудников Министерства авиации и Управления вооружений Мильха. «Красная капелла» шпионила для СССР. Главная фигура - лейтенант Шульце-Бойзен из секретного отдела аппарата министерства. Теперь каждый сотрудник подвергался выборочной проверке и просвечивался рентгеновскими лучами.
http://militera.lib.ru/bio/antseliovich_ll03/antseliovich_ll03.html

Таким образом Сталин начиная с 1936 года начал получать информацию о немецких авиационных новинках напрямую из Министерства авиации Германии. Мы не знаем какой обьем информации был передан, но понятно что немалый. Соответственно началась технологическая гонка за немцами, стали делать немцы самолеты с большой высотностью и повышенной дальностью (для войны с Англией) и советские конструктора начали получать аналогичные задания. Самый яркий пример это задание Туполеву сделать четырехмоторный(!) пикирующий бомбардировщик.

Затем АНТ исчез - ночью его увезли в Москву. Через сутки он вернулся суровый, гневный и сообщил, что через три дня будет доклад о самолете. На этот раз с чертежами увезли троих: его, Егера и Френкеля. Выслушав Туполева, "ближайший" (т.е. Берия - прим. авт.) произнес: "Ваши предложения я рассказал товарищу Сталину. Он согласился с моим мнением, что нам сейчас нужен не такой самолет, а высотный, дальний, четырехмоторный пикирующий бомбардировщик, назовем его ПБ-4. Мы не собираемся наносить булавочные уколы - он неодобрительно указал пальцем на чертеж АНТ-58 - нет, мы будем громить зверя в его берлоге". Туполев вернулся злой, как тысяча дьяволов, затея Берии была явно несостоятельной. Высотный - значит герметическая кабина, то есть стесненный обзор. Четырехмоторный, дальний, следовательно, крупногабаритная неповоротливая машина - отличная цель для зенитчиков и непригодная для крупносерийного производства. Позднее, уже на свободе, Туполев поделился с нами: "Немного было у меня таких напряженных и ответственных разговоров в правительстве, разговоров, от которых зависела судьба всех нас. Делать ПБ-4 было чистым безумием".

Версия вторая, по воспоминаниям С.М.Егера, заместителя Туполева, начальника отдела Общих видов. Совместная работа началась в Болшево.

"Андрей Николаевич Туполев собрал вокруг себя Г.С.Френкеля, А.И.Некрасова, А.В.Надашкевича, А.Ю.Рогова, Р.Л.Бартини и меня и начал рассказывать свои мысли о новом самолете. Я не могу привести его подлинных слов, прошло более 36 лет, но тезисно его соображения сводились к следующему:

В Европе складывается напряженная обстановка. Война неизбежна. Нашим главным врагом всегда была и остается Англия. Воевать она будет против нас в союзе с фашистской Германией и с другими странами Европы, но главный враг - Англия.
Главная сила Англии - военно-морской флот. Вследствие этого необходимо создать оружие для борьбы с английским флотом. В отличие от других целей морские суда подвижны, они могут маневрировать. Попасть бомбой, сброшенной с обычного бомбардировщика в маневрирующий корабль практически невозможно из-за большого времени полета бомбы.
Современные средства ПВО боевых английских кораблей, их защитная артиллерия, не дает возможности бомбить эти корабли с малых и средних высот. На ближайшее время безопасным для нападающего самолета могут быть только высоты 9-10 тысяч метров и выше.
На основании этого можно сделать следующие выводы: а) Самолет должен иметь дальность не менее 5000-6000 км, чтобы с территории Союза долетать до английских военно-морских баз и возвращаться обратно. Это требует создания большого самолета, так как весовая отдача по топливу растет с увеличением взлетного веса, б) Самолет должен выполнять полет на высоте до 10000 м, и, следовательно, должен иметь герметические кабины для экипажа и высокую энерговооруженность, т.е. должен иметь четыре мотора, в) Самолет должен иметь возможность пикировать с большими скоростями, с тем, чтобы "выстреливать" бомбу для максимального сокращения времени ее полета и для резкого повышения вероятности поражения маневрирующих целей.

После обсуждения деталей этих соображений Андрея Николаевича было решено назвать его (самолет) - "ПБ" ("Пикирующий Бомбардировщик"). Позже я спросил у А.Н., какой это будет по счету его проект. Он подумал и сказал, что был АНТ-53. Это был штурмовик и занималась им бригада П.О.Сухого. Потом, кажется, было еще два или три проекта. На основании этого позже мы начали накрещение проектов А.Н.Туполева, считая "ПБ" 57-м проектом (АНТ-57). Началась работа над проектом "ПБ".
http://www.airwar.ru/enc/bww2/fb.html

Историю создания самолета Ту-2 туполевским коллективом в системе НКВД трудно назвать иначе, чем нравственно-патриотическим подвигом. Даже при таких чрезвычайных обстоятельствах Туполев не утратил мужества и веру в торжество справедливости. В ходе работ над проектом, оценив роль авиации в начавшейся на просторах Европы Второй мировой войны, он бескомпромиссно отстоял необходимость создания фронтового универсального двухмоторного бомбардировщика, а не предлагавшегося Сталиным и Берией тяжелого четырехмоторного пикирующего бомбардировщика.
http://www.tupolev.ru/generalnyie_konstruktoryi/a._n._tupolev

Ну а немцы успели сделать свой четырехмоторный пикирующий бомбардировщик, правда применив хитрость, разместив моторы по два друг за другом и вращающие один винт https://ru.wikipedia.org/wiki/Heinkel_He_177
Но немцев даже эта хитрость не спасла, самолет получился неудачный. Видимо на тот момент задача создать четырехмоторный пикирующий бомбардировщик была на грани технических возможностей, а то и за гранью...

История "зажигалки люфтваффе" - бомбардировщика Хейнкеля Не 177 - для большинства историков остается символом краха планов создания Германией стратегической авиации, просчетом министерства авиации, самого Геринга и неудачей его конструкторов. Но, глядя на этот незаурядный самолет, в котором фирма Эрнста Хейнкеля применила практически все современные ему новинки авиации, и который был построен в количестве свыше 1000 экземпляров, понимаешь, что за неудачи Не 177 отвечает в первую очередь высшее руководство Германии, продемонстрировавшее свою полную некомпетентность и авантюризм.
http://www.airwar.ru/enc/bww2/he177a1.html

Вот так...
Кстати в английской Вики о Не 177 очень большая и хорошая статья: https://en.wikipedia.org/wiki/Heinkel_He_177

Как товарищ Сталин хотел нанести удар по Англии http://is2006.livejournal.com/432669.html
Как Сталин главного врага выбирал в 1938 и выбрал Англию или АНТ-58 http://is2006.livejournal.com/633573.html
Как Сталин в 1940 году планировал всю Европу бомбить и захватить http://is2006.livejournal.com/1869835.html
Как Сталин и Яковлев 26 марта 1941 года признали свою вину в провале развития авиации в СССР http://is2006.livejournal.com/700756.html
Как и почему конструкторы боялись Сталина или управленческий "гений" Сталина http://is2006.livejournal.com/1847920.html
Как Сталин принимал неправильные решения по развитию авиации http://is2006.livejournal.com/796912.html
Как Сталин призывал жаловаться на себя в ЦК или Кто же был настоящим врагом народа? http://is2006.livejournal.com/1958427.html
Как Сталин в 1952 начал с ума сходить или 100 дивизий реактивных бомбардировщиков фронтовой авиации http://is2006.livejournal.com/572517.html

Технологии, Разведка, Управление, Самолеты, Как Сталин, Антикоммунизм

Previous post Next post
Up