Как Сталин принимал неправильные решения по развитию авиации

Apr 25, 2013 21:52

В 1934 году, как свидетельствует В. Б. Шавров, в Главном управлении авиационной промышленности Наркомата тяжелой промышленности (ГУАПе НКТП) был образован отдел легких самолетов под руководством Яковлева. Совмещение двух должностей - руководителя конструкторского коллектива и начальника отдела ГУАПа - безусловно расширило круг его связей с руководством наркомата и не могло не повлиять на его успехи в конструкторской деятельности.

Вскоре после выхода в свет воспоминаний Яковлева известный авиаконструктор Д. Л. Томашевич написал так и не опубликованную по известным причинам рецензию на эту книгу. Приведу фрагмент из нее. На стр. 106-109 описывается показ руководителям партии и правительства достижений воздушных спортсменов Центрального аэроклуба 12 июля 1935 года. «Присутствовали Сталин, Ворошилов. Было устроено соревнование самолетов на скорость. УТ-2 «вырвался вперед» (скорость 150 км/ч). Эти скорости А. С. Яковлев назвал Сталину.

На его вопрос «на какой машине лучше готовить летчиков?» все зашумели в один голос, что лучше на УТ-2. Так была сделана попытка скомпрометировать в глазах Сталина У-2, максимальная скорость которого не являлась главным свойством для учебного самолета…»

В те годы вопросы, связанные с принятием на вооружение тех или иных образцов военной техники, решал лично Сталин. Для этого дилетанта в технике главным показателем, характеризующим самолет, была максимальная скорость. В литературе можно встретить упоминание, что Сталин всегда имел при себе карманный справочник с основными характеристиками иностранных самолетов. По идее, там должна была находиться достоверная информация, в том числе и результаты летных исследований самолетов в НИИ ВВС. Однако я глубоко ошибался, поскольку однажды второй экземпляр этой книжки мне показал сосед, полковник М. И. Понуров, бывший одно время начальником штаба НИИ ВВС. Листая ее, я обнаружил, что написана она была исключительно на завышенных рекламных, порой неполноценных данных, опубликованных в открытой печати. Отсюда напрашивается вывод, что решения, принимавшиеся Сталиным по авиации, не всегда были правильными.
http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/1010126/Yakubovich_-_Neizvestnyy_Yakovlev._Zheleznyy_aviakonstruktor.html

Как Сталин авиамоторной отрасли вредил http://is2006.livejournal.com/796611.html
Как Сталин и Яковлев признали свою вину в провале развития авиации в СССР http://is2006.livejournal.com/700756.html
Как Сталин врал в 1933 году http://is2006.livejournal.com/541436.html
Как Сталин авиационному моторостроению вредил http://is2006.livejournal.com/537905.html
Как Сталин ВИАМу вредил и советской авиации, а также атомной промышленности http://is2006.livejournal.com/555645.html
И снова о том как Сталин военной авиации вредил http://is2006.livejournal.com/538156.html
Как Сталин гениев в шарашках держал http://is2006.livejournal.com/690632.html
Как Сталин вредил математике, космосу, двигателестроению, теории связи и будущему науки http://is2006.livejournal.com/542111.html

Управление, Самолеты, Как Сталин, Антикоммунизм

Previous post Next post
Up