Просто отпуск. "Эмма." и еще всякое разное

Nov 29, 2020 18:57

Одним из теплых летних вечеров, сидя на дачной веранде, вспоминали старый советский телефильм "Али-Баба и 40 разбойников" и захотели его пересмотреть. Пришлось Ириске стряхнуть пыль с торрентов, а заодно скачать несколько долго откладываемых новинок.



Али-Баба и 40 разбойников
- советский музыкальный художественный фильм по мотивам персидской сказки "Али-Баба и сорок разбойников" со стихами Вениамина Смехова на музыку Сергея Никитина и Виктора Берковского, экранизация записанной в 1981 году и выпущенной на двойной пластинке аудиодорожки. Режиссер Олега Рябоконь, 1983 год.
В ролях: Вениамин Смехов, Олег Табаков, Татьяна Никитина, Сергей Юрский, Наталья Тенякова, Армен Джигарханян, Евгений Тиличеев, Изиль Заблудовский, Виктор Костецкий, Владимир Курашкин
Вениамин Смехов, давний любитель персидской поэзии - так говорит о своём «Али-Бабе»: «Это был итог моих разгильдяйских капустников и пародия на скучнейшую „Шахерезаду“».
Посмотрели с большим удовольствием, оказалось, что все хорошо помним, и музыку и танцы, прошедших с 1983 года лет как ни бывало.

Достать ножи (Knives Out)
- американский детективный фильм 2019 года режиссера Райана Джонсона. Остроумный детектив в духе Агаты Кристи, населенный нетипичными персонажами и вывернутый наизнанку.
В ролях: Дэниэл Крэйг, Ана де Армас, Крис Эванс, Джейми Ли Кёртис, Майкл Шеннон, Дон Джонсон, Кристофер Пламмер, Тони Коллетт, Джозеф Гордон-Левитт, Фрэнк Оз, Лакит Стэнфилд, Кэтрин Лэнгфорд
На следующее утро после празднования 85-летия известного автора криминальных романов Харлана Тромби виновника торжества находят мертвым. Налицо - явное самоубийство, и пока полиция по протоколу опрашивает всех присутствующих в особняке членов семьи, за расследование берется частный детектив Бенуа Блан, тем же утром получивший от неизвестного конверт с наличными и заказ на расследование смерти Харлана. Огромное состояние покойного делает подозреваемыми всех членов семьи и домочадцев, у каждого из них был свой мотив...
У Фридриха Дюрренматта есть книга "Обещание. Отходная детективному жанру", то, что делает с наследством Агаты Кристи Сара Фелпс, можно смело назвать эпитафией.
"Достать ножи" вселяет скромную надежду, что жанр скорее жив, чем мертв - это увлекательная, интересная, забавная, с неожиданным финалом [Spoiler (click to open)](убийца не дворецкий!) полупародия, полупостмодерн, обыгрывающий клише жанра "старого доброго аглицкого классического детектива".
Отличный фильм! Все не то, чем кажется! И смотреть нужно до самого конца! Давно не было такого забавного детектива (с).

Дитя погоды (Tenki no ko)
- аниме-фильм Макото Синкая, 2019 год. Любовь и древняя магия в мегаполисе. Аниме-шедевр о ценности солнечного света от автора хита "Твое имя".
Лето первого года обучения в старшей школе. Ходака Морисима убегает из родной деревушки в Токио, где у него сразу кончаются деньги. Мало того, что без документов он не может найти работу, так еще на улице идет бесконечный дождь. В отчаянии парень обращается к бывшему попутчику, тот берет его в свой журнал, пишущий о сверхъестественном. Однажды Ходака знакомится с девушкой Хина Амано, обладающей удивительной способностью разгонять тучи и останавливать дождь...
Бесконечно красивый и такой же печальный как дождь, со странной счастливой ли(?) развязкой, может быть не настолько шедевр как "Твое имя", но Ириска любит и "прапогоду" и про вопросы к Мирозданию.

Звёздные войны: Скайуокер. Восход (Star Wars: Episode IX - The Rise of Skywalker)
- американский фильм в жанре космической оперы Джей Джей Абрамса, 2019 год. Зло вернулось с новыми силами. Судьба Галактики решится в душах у Рей и Кайло Рена. Финал легендарной саги.
Девятый эпизод эпопеи "Звездные войны" продолжает внутреннюю хронологию серии и завершает Сагу Скайуокеров. Это также третья и последняя часть трилогии-сиквелов "Звёздных войн".
В ролях: Дэйзи Ридли, Адам Драйвер, Кэрри Фишер, Марк Хэмилл, Джон Бойега, Оскар Айзек, Энтони Дэниелс, Наоми Аки, Донал Глисон, Ричард Э. Грант, Лупита Нионго, Кери Рассел, Йонас Суотамо, Келли Мари Трэн, Иен Макдермид, Билли Ди Уильямс.
Фильм завершает невероятную историю семьи Скайуокеров, длящуюся уже более сорока лет, и обещает дать ответы на все загадки из предыдущих серий. Зрителя ожидают старые и новые герои, уникальные миры, увлекательные путешествия на край Галактики и грандиозный финал фантастической саги.
Фильм исключительно для фанатов всех предыдущих восьми фильмов, а также всех приквелов и сиквелов. Ириска - фанат трех первых (4-6 по новой хронологии) фильмов, еще не переснятых Джорджем Лукасом с добавлением компьютерных спецэффектов. Какие-то претензии к сюжету и воззвания к здравому смыслу у меня кончились уже на пятом-шестом фильме, дальше уже расслабилась и просто получала удовольствие от всей этой красочной и захватывающей ерунды давным-давно в далекой галактике. "Episode IX" посмотрела с интересом, удовольствием и облегчением, что, наконец-то все действительно все. Ценности семейных уз и превосходство дружбы и любви над эгоизмом и ненавистью (с), а также милые плюшки из того, что героиня стала главным джедаем и всех раскидала, Ириска всячески одобряет.

Маленькие женщины (Little Women)
- американский драматический фильм режиссера Греты Гервиг, 2019 год. Седьмая полнометражная экранизация одноименного романа Луизы Мэй Олкотт 1868 года. История взросления четырех сестер с мощным кастом и эффектными костюмами. От автора "Леди Бёрд".
В ролях: Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен, Лора Дерн, Тимоти Шаламе, Трэйси Леттс, Боб Оденкёрк, Джеймс Нортон, Луи Гаррель
Фильм о взрослении четырех непохожих друг на друга сестер Марч, живущих в 1860-х годах в Новой Англии во времена Гражданской войны в США. Проблемы, с которыми сталкиваются девушки, актуальны как никогда: первая любовь, горькое разочарование, томительная разлука и непростые поиски себя и своего места в жизни.
Про пятую экранизацию "Маленьких женщин" 1994 года я писала в Новогодних разнообразностях-2018, две предыдущих экранизации (1933 и 1949 года) и классический роман пришлись на Романтический миничеллендж 2018 (Классический любовный роман и его экранизация, История первой любви, Любовь во время войны/ эпидемии/ апокалипсиса, История любви, основанная на реальных событиях, поскольку роман Луизы Мэй Олкотт был написан по детским воспоминаниям автора). Шестую экранизацию, мини-сериал с Эмили Уотсон и Анджелой Лэнсбери, не дождавшись профозвучки, так и не посмотрела.
Седьмая экранизация отличается от предыдущих новыми лицами, новым качеством съемки, пятью номинациями на Оскар (и Оскаром за костюмы), Мэрил Стрип в роли богатой тетушки и оригинальным авторским приемом - сюжет режется на маленькие кусочки, прошлое и настоящее произвольно перемешивается на глазах у изумленной публики и вместо линейного развития событий, взросления героинь с поисками ими своего призвания и места в жизни, получился "рекбус-кроксворд", усложненный еще и тем, что девушки почти не изменяются внешне.
Ириске (после романа и трех экранизаций) было проще, возлюбленному, мужественно смотревшему кино вместе со мной, пришлось объяснять "кто есть кто и зачем мы это смотрим".
А заодно подумала - насколько часто у нас экранизируют входящую в школьную программу русскую классику?
Один фильм-опера "Евгений Онегин", одна "Война и мир", два "Идиота"...

Эмма. (Emma.)
- британский комедийно-драматический фильм 2020 года. Режиссером стала фотограф Отем де Уайлд, для которой фильм стал режиссерским дебютом. Новая экранизация романа Джейн Остин. Платья, шляпки, интриги и Билл Найи в роли отца главной героини.
В ролях: Аня Тейлор-Джой, Джонни Флинн, Миа Гот, Джош О’Коннор, Билл Найи, Каллум Тернер, Миранда Харт, Эмбер Андерсон, Руперт Грейвз, Джемма Уилан
Описание: Эмма Вудхаус, красивая, умная, богатая, с уютным домом и счастливым нравом, казалось, одарена была всеми благами жизни...
Как я уже говорила, моя любовь к Джейн Остин началась с книг - первой прочитанной по-аглицки "Pride and Prejudice" и знаменитого 3-х томника 1988г. В те, старые добрые времена, понятия "женский любовный роман" еще не было и Джейн Остин органично вписалась в ряд классической английской литературы между Вальтер Скоттом и Диккенсом. "Pride and Prejudice" как первая любовь, так и осталась первой любовью - что там "излишняя сексуализация романа Эндрю Дэвисом", у влюбленной Ириски свой счет (так у Лоис МакМастер Буджолд (второго слона ирискового литературного мироздания) самый яркий роман - "Танец отражений", самый лучший - "Память", а самый любимый - "Осколки чести").
Так "Эмма" мой самый лучший, самый совершенный роман Остин.
может быть потому, что в Эмме я иногда узнаю себя - наряду с достаточно добрым сердцем, то самое неумение интуитивно чувствовать эмоциональный фон и мотивы окружающих, не с стыду своему (просто кому-то это умение дается от природы, а у других достигается долгими тренировками), а потому, что не обладая деятельной натурой Эммы, не сумела наломать столько дров и мои промахи пришлись больше по мне самой.

А теперь вернемся к экранизациям
У eliza_doolittl в british_cinema есть еще один прекрасный пост «Эмма»: восемь версий одной истории
На этот раз видела все, кроме веб-сериала. (за сериал BBC 1972 года и индийскую "Aisha" 2010 года снова спасибо anna_sollanna). Из них больше нравился американский вариант 1996 года с Гвинет Пэлтроу, при всех его недостатках (при всей снисходительности, это не книжная "Эмма" и совсем не "Эмма" моего воображения), меня забавляет и то, как уложили объемный роман в один полный метр продолжительностью 2:00 часа, не потеряв при этом почти ни одной сюжетной линии, и Гвинет Пэтроу, со всеми ее глазками, губками и ужимочками, меня устраивает больше всех других экранных Эмм.
И еще "Бестолковые" - очень вольная адаптация с переносом действия в современную Америку и с Алисией Сильверстоун в роли современной школьницы, на мой взгляд очень мила.

Новая "Эмма." (Эмма с точкой) во-первых, чрезвычайно красива и потрясающе декоративна. в ней прекрасно буквально все - от костюмов и интерьера до музыки и танцев, а визуальный ряд настолько хорош, что каждый кадр можно вставить в рамочку и повесить на стенку (фотографическое прошлое Отем де Уайлд дает себя знать и не дает забыть!).
Во-вторых - экранизация получилась легкой и веселой, и тем, как ни странно, ближе к роману, за что ей мое большое ирисковое спасибо.
Мы смотрели его теплым летним вечером на маленьком дачном телевизоре, поэтому обязательно посмотрю еще раз, дома (в качестве) на большом и красивом телевизоре, который умнее меня.

И наконец, прекрасный пост прекрасной Кошки Чиары
Радужный мир фильма «Эмма» (2020)










2020 крылья ноги и хвосты

Previous post Next post
Up